Shik-v-dom.ru

Шик в Дом
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Форум АСУТП

Форум АСУТП

  • 1

Gray-Gray осмотрелся
осмотрелсяСообщения: 121 Зарегистрирован: 23 дек 2015, 13:59 Имя: Сергей Благодарил (а): 18 раз Поблагодарили: 6 раз

Способ реализации аварийного останова на установке

  • Цитата

Сообщение Gray-Gray » 17 дек 2016, 20:22

Gray-Gray осмотрелся
осмотрелсяСообщения: 121 Зарегистрирован: 23 дек 2015, 13:59 Имя: Сергей Благодарил (а): 18 раз Поблагодарили: 6 раз

Способ реализации аварийного останова на установке

  • Цитата

Сообщение Gray-Gray » 19 дек 2016, 10:58

sprohor здесь недавно
здесь недавноСообщения: 53 Зарегистрирован: 05 дек 2016, 16:55 Имя: не форум и был Поблагодарили: 1 раз Забанен: Бессрочно

Способ реализации аварийного останова на установке

  • Цитата

Сообщение sprohor » 19 дек 2016, 11:20

Gray-Gray осмотрелся
осмотрелсяСообщения: 121 Зарегистрирован: 23 дек 2015, 13:59 Имя: Сергей Благодарил (а): 18 раз Поблагодарили: 6 раз

Способ реализации аварийного останова на установке

  • Цитата

Сообщение Gray-Gray » 19 дек 2016, 11:46

sprohor здесь недавно
здесь недавноСообщения: 53 Зарегистрирован: 05 дек 2016, 16:55 Имя: не форум и был Поблагодарили: 1 раз Забанен: Бессрочно

Способ реализации аварийного останова на установке

  • Цитата

Сообщение sprohor » 19 дек 2016, 13:27

В российских нормативных документах есть нелогичные неоднозначные формулировки ГОСТ Р 51336 п.4.1.2

к счастью мне не приходится что то кому то доказывать. просто показываю рекомендуемое производителем техническое решение схемы с реле безопасности
Изображение

Jackson администратор
администраторСообщения: 13198 Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01 Имя: Евгений свет Брониславович Страна: Россия город/регион: Санкт-Петербург Благодарил (а): 342 раза Поблагодарили: 619 раз

Способ реализации аварийного останова на установке

  • Цитата

Сообщение Jackson » 19 дек 2016, 13:55

  1. аппаратно независима от АСУ, т.к. это ПАЗ
  2. работает независимо от работоспособности АСУ и всех её компонентов включая интерфейсы
  3. срабатывает мгновенно и безусловно

vodav освоился
освоилсяСообщения: 243 Зарегистрирован: 28 авг 2014, 08:30 Имя: Воднев Александр Васильевич Страна: РФ город/регион: Томск Благодарил (а): 16 раз Поблагодарили: 17 раз

Способ реализации аварийного останова на установке

  • Цитата

Сообщение vodav » 19 дек 2016, 14:58

vodav освоился
освоилсяСообщения: 243 Зарегистрирован: 28 авг 2014, 08:30 Имя: Воднев Александр Васильевич Страна: РФ город/регион: Томск Благодарил (а): 16 раз Поблагодарили: 17 раз

Способ реализации аварийного останова на установке

  • Цитата

Сообщение vodav » 19 дек 2016, 15:00

Gray-Gray осмотрелся
осмотрелсяСообщения: 121 Зарегистрирован: 23 дек 2015, 13:59 Имя: Сергей Благодарил (а): 18 раз Поблагодарили: 6 раз

Способ реализации аварийного останова на установке

  • Цитата

Сообщение Gray-Gray » 19 дек 2016, 15:10

alex45 специалист
специалистСообщения: 672 Зарегистрирован: 30 сен 2016, 15:22 Имя: Соловьев Алексей Леонидович Страна: Россия город/регион: Иваново Благодарил (а): 17 раз Поблагодарили: 100 раз

Способ реализации аварийного останова на установке

  • Цитата

Сообщение alex45 » 19 дек 2016, 15:27

sprohor здесь недавно
здесь недавноСообщения: 53 Зарегистрирован: 05 дек 2016, 16:55 Имя: не форум и был Поблагодарили: 1 раз Забанен: Бессрочно

Способ реализации аварийного останова на установке

  • Цитата

Сообщение sprohor » 19 дек 2016, 15:52

«Котлы» и объекты типа «НПЗ» помимо контура управления АСУТП должны иметь независимый контур управления противоаварийной защиты (ПАЗ), переводящий все сигналы управления в безопасное состояние по заданному алгоритму независимо от состояния самой АСУ ТП.

Если контроллер завис или просто встал в позу. по программной ошибке программиста или замигал всеми светодиодами из-за внутреннего фефекта фикции в прошивке (вы ведь читали списки исправления в фирменныых прошивках ПЛК) , то можно не дождаться команды останова. это уже лотерея
https://support.industry.siemens.com/cs . -1511-1-pn

Gray-Gray осмотрелся
осмотрелсяСообщения: 121 Зарегистрирован: 23 дек 2015, 13:59 Имя: Сергей Благодарил (а): 18 раз Поблагодарили: 6 раз

Читайте так же:
Электронный потенциометр с выключателем

Способ реализации аварийного останова на установке

  • Цитата

Сообщение Gray-Gray » 19 дек 2016, 16:16

sprohor здесь недавно
здесь недавноСообщения: 53 Зарегистрирован: 05 дек 2016, 16:55 Имя: не форум и был Поблагодарили: 1 раз Забанен: Бессрочно

Способ реализации аварийного останова на установке

  • Цитата

Сообщение sprohor » 19 дек 2016, 16:34

Михайло почётный участник форума
почётный участник форумаСообщения: 3119 Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58 Имя: Толмачев Михаил Алексеевич город/регион: г. Чехов, МО Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 157 раз

Способ реализации аварийного останова на установке

  • Цитата

Сообщение Михайло » 19 дек 2016, 17:06

Развею сомнения в следующем вопросе:
Вопрос. Можно ли использовать PROFINET IO для передачи состояния кнопки аварийного останова?
Ответ. Можно, если только этот сигнал не связан с функцией безопасности (аварийным отключением), либо категория безопасности не превышает уровень B (это значит, что оборудование не может нанести неисправимый вред здоровью и тем более вызвать летальный исход). Исправимый вред здоровью = синяки, ушибы, царапины, уколы.

Для более высоких категорий безопасности следует использовать PROFISAFE, что сопряжено с применением отказобезопасного оборудования (CPU-F и т.д.), либо прямые соединения проводами без использования сетевых интерфейсов.

Михайло почётный участник форума
почётный участник форумаСообщения: 3119 Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58 Имя: Толмачев Михаил Алексеевич город/регион: г. Чехов, МО Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 157 раз

Способ реализации аварийного останова на установке

  • Цитата

Сообщение Михайло » 19 дек 2016, 17:24

alex45 специалист
специалистСообщения: 672 Зарегистрирован: 30 сен 2016, 15:22 Имя: Соловьев Алексей Леонидович Страна: Россия город/регион: Иваново Благодарил (а): 17 раз Поблагодарили: 100 раз

Способ реализации аварийного останова на установке

  • Цитата

Сообщение alex45 » 19 дек 2016, 17:37

Михайло почётный участник форума
почётный участник форумаСообщения: 3119 Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58 Имя: Толмачев Михаил Алексеевич город/регион: г. Чехов, МО Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 157 раз

Способ реализации аварийного останова на установке

  • Цитата

Сообщение Михайло » 19 дек 2016, 17:47

6.2.2 Категория 1
6.2.2.1 Общие положения
Следует применять требования категории В и следующее требование.
Элементы системы управления, связанные с обеспечением безопасности, которым присвоена категория 1, разрабатывают и конструируют с использованием успешно испытанных компонентов и хорошо проверенных принципов безопасности.

6.2.2.2 Успешно испытанные компоненты
Успешно испытанный компонент для применений, связанных с обеспечением безопасности, — это компонент, который:
— широко использовался в прошлом с успешными результатами в подобных применениях;
— изготовлен и проверен с использованием принципов, которые демонстрируют его пригодность и надежность для применений, связанных с обеспечением безопасности.
В некоторых успешно испытанных компонентах определенные неисправности могут быть также исключены, потому что известно, что интенсивность таких неисправностей крайне мала.
Решение о приемке индивидуального компонента как успешно испытанного может зависеть от конкретного применения.

Примечание — На уровне только отдельных электронных компонентов обычно невозможно реализовать категорию.

6.2.2.3 Хорошо проверенные принципы безопасности
Хорошо проверенными принципами безопасности, например, являются:
— избежание некоторых неисправностей, например предупреждение короткого замыкания;
— снижение вероятности неисправностей, например компоненты с завышенными размерами или с заниженными показателями;
— ориентация вида неисправности, например путем обеспечения разомкнутой цепи, когда очень важно отключать питание в случае неисправности;
— очень раннее обнаружение неисправностей;
— ограничение последствий неисправностей, например заземление оборудования.
Вновь разработанные компоненты и принципы безопасности могут считаться эквивалентом «успешно испытанного компонента», если они удовлетворяют вышеупомянутым условиям.

Схема электропроводки ваз 2109

Автомобиль ВАЗ 2109 на протяжении многих лет оставался одним из самых популярных в стране. Не просто популярных, но и престижных. В социальной иерархии владельцы девяток стояли не намного ниже владельцев подержанных Кадетов и Джетт. С надежностью автомобиля можно было поспорить, но поскольку альтернативы не было, то автомобиль заполонил весь СНГ и даже собирался узловым методом в Финляндии, но это мало относится к модели 2109.

Читайте так же:
Розетки выключатели вико турция

Электросхема ВАЗ 2109

Как и весь автомобиль, электрооборудование было не на самом высшем уровне, поэтому владельцы девяток должны знать схему электропроводки ВАЗ 2109 досконально. Для этого мы привели заводскую схему в хорошем разрешении, которой можно пользоваться с поправками на вносимые изменения время от времени.

Эта схема канонической девятки с заводскими маркировками и пояснениями. Принципиально схема довольно проста, но вызывали трудности сами электроприборы, о проблемах с которыми мы и поговорим.

Основные проблемы с электропроводкой 2109

Самой большой проблемой в электрооборудовании ВАЗ 2109 было низкое качество комплектующих и неудовлетворительное качество сборки. Несмотря на то, что Тольятти по традиции во всех смертных грехах обвиняет поставщиков, отдуваться в итоге приходится нам, а как обычных пользователей, нас совершенно не должно интересовать, по какой причине постоянно перегорают спирали на двухнитевых лампах задних фонарей. Также нам-то в принципе все равно, какой завод делал корпуса для блока предохранителей — мы видим только неадекватную работу электрооборудования, когда при нажатии на педаль тормоза включается правый поворот.

И таких примеров можно привести массу. Если завод не уверен в качестве комплектующих, зачем тогда их ставить на автомобиль. Поэтому риторические вопросы только приводят к излишним колебаниям воздуха, а проблему не решают. Приведенная же проблема со стопами решается довольно просто:

  • снимается плафон заднего фонаря;
  • из багажника отключаются клеммы питания;
  • откручивается вся планка, на которой смонтированы лампы;
  • проверяется контакт на гибкой плате в месте крепления к патрону лампы.

Замыкания дорожек этой платы происходят вследствие загрязнения контактов и дорожек. Тогда сигнал, поданный на лампу стопа, может быть попросту перенаправлен на лампу указателя поворотов. Кардинально это решается заменой всей платы новой, но и новая планка не прослужит так долго, как хотелось бы вследствие плохой герметизации плафона изнутри багажного отделения. Вроде бы мелочь, а мы тратим драгоценное время на решение пустяковых проблем, которые решаются на уровне производства при правильном, а не ВАЗовском подходе.

Доработки и исправление заводских ошибок

В свете вышесказанного, очень характерна для девятки поломка блока управления электроникой. Причина очень проста — его корпус попросту пропускает воду, пыль и влагу в виде конденсата. Само его размещение на полке воздухопритока не совсем понятно, но есть и более значимые минусы, которые можно устранить своими руками. Завод предусмотрел крошечную канавку для стока воды из корпуса, но она постоянно забивается, корпус наполняется водой, и блок управления медленно и уверенно погибает. Стоит он недешево, поэтому такая халатность конструкторов не поддается объяснению. Выходов из ситуации два — постоянно прочищать канал стока воды, или менять блок как минимум, раз в год.

Также стоит обращать внимание на то, что силовая проводка на нижней полке радиатора постоянно подвергается воздействию высоких температур. Кроме того, в этом месте она никак не защищена от воды и грязи. Тоже труднообъяснимый момент. К категории оплошностей с жгутами проводов можно отнести жгут под ковриком рядом с сиденьем водителя. Там постоянно накапливается влага, а чтобы ее удалить, нужно просушивать пол, неизбежно дергая этот жгут. Самостоятельно, конечно, такую проблему не решить — слишком большой объем работ по перетяжке всей проводке в автомобиле.

Стоит особое внимание уделять силовым клеммам на генераторе. Они очень часто разбалтываются, нагреваются, искрят и плавят проводку. Но это не самое страшное. Провода могут замкнуть накоротко, а здесь уже пахнет горелым. Поэтому не стоит лениться, а как можно чаще проверять этот узел на предмет затяжки клемм.

Изоляция жгутов проводов 2109

Ради изоляции жгутов никто не станет разбирать пол-автомобиля, но при случае это сделать нужно для своей же безопасности. Пользуясь схемой, которую мы поместили в начале статьи, вся работа не займет много времени, зато вы будете уверены в качестве изоляции проводки. Для того понадобятся:

  1. Гофрорукав для электропроводов.
  2. Изолента.
  3. Очиститель для проводов.

Перед тем, как проводить упаковку старой проводки в рукав, обработайте провода очистителем, которых масса в продаже в аэрозольных баллончиках. Далее, следуя инструкции и сверяясь с электросхемой действуем так:

  1. Отсоединяем АКБ
  2. Отсоединяем клеммы и извлекаем жгут.
  3. Обрабатываем его аэрозолем.
  4. Проводим визуальную проверку контактов.
  5. Укладываем жгут в гофру.
  6. Фиксируем и герметизируем места входа жгута в гофру.
  7. Укладываем готовый кабель на место.
  8. Сверяясь со схемой, подключаем клеммы.

Особенное внимание нужно уделять герметизации жгутов в тех местах, где они напрямую контактируют с водой или горячими поверхностями. Также при сборке обращайте внимание на целостность колодок и состояние контактов и клемм.

Таким образом, потратив совсем немного времени, мы сохраним проводку и избавимся от лишних проблем с короткими замыканиями. Следите за проводкой, и удачи в дороге!

Основные требования к КТС

Еще с 1996 году в РФ был разработан госстандарт ГОСТ Р 50775-95. В нем расписаны требования по разработке, монтажу, использованию и прочим действиям с системами для защиты окружающей среды, имущества и человеческой жизни. Данный стандарт в полной мере соответствует международному МЭК 839-1-88.

Смартфон

В нем также содержится описание работы систем тревожной сигнализации и ручных оповестителей. При этом в ГОСТе ничего не говорится о передвижных объектах, системах спецназначения, а также помещениях с повышенной взрывопожарной опасностью. Использование на указанных особых объектах регулируется другой документацией.

Распиновка кнопки аварийной сигнализации

Одним из основных приборов в системе световой аварийной сигнализации мигающего типа, устанавливаемых на автомобилях и других механических транспортных средствах, является выключатель аварийной сигнализации.

Выключатели аварийной сигнализации ВК422, 24.3710, 245.3710, 37.3710, 375.3710, схемы, замена ВК422 на 24.3710 при неисправностях.

Если при включении аварийки не работают лампы указателей поворотов, то причиной тому может быть неисправность переключателя поворотов, выключателя аварийной сигнализации, реле поворотов, перегорание предохранителя или нитей ламп указателей поворотов, обрыв или короткое замыкание проводов.

В случае, когда при работе указателей поворотов, начинают мигать ламы габаритных огней или тормозных сигналов, или вообще приборы световой сигнализации начинают вести себя необъяснимо, то виной этому обычно бывает плохой контакт с массой. Поэтому в таких случаях прежде всего надо проверить крепление проводов массы в багажнике, возле задних фонарей и около фар и подфарников.

В том случае, если выключатель аварийной сигнализации неисправен или вышел из строя, и его не удалось отремонтировать, а возможности приобрести аналогичный нет, то можно произвести его замену на выключатель другой марки.

Внутренняя коммутация и маркировка выводов у разных типов выключателей аварийки различная, это необходимо учитывать при подключении проводов. Для правильного монтажа также имеет значение и то, какого типа реле-прерыватель указателей поворота применяется в схеме аварийной сигнализации и указателей поворота. Общие сведения о подключении проводов к выключателям ВК422 и 24.3710 при разных вариантах укомплектования системы приведены в таблице ниже.

Подключение выводов выключателей аварийки ВК422, 24.3710, 245.3710 в сочетании с реле-прерывателями РС950 и 23.3747.

При пользовании таблицей нужно иметь в виду следующее. Подключение клемм «4» и «5» у выключателя ВК422 или «1» и «3» у 24.3710 можно менять местами. В том случае, если на автомобилей стоит реле двухрежимной работы световых сигнальных фонарей, то при замене ВК422 на выключатель 24.3710, сохранить его работоспособность не удается. Поэтому при необходимости такой замены от двухрежимной световой сигнализации придется отказаться и демотировать реле.

Внешний вид, схема коммутации и контактов выключателя аварийки 6HD 002 535 Hella.

Выключатель 6HD 002 535 Hella уникален тем, что в него по сути встроено электротепловое реле поворотов. Это позволяет обеспечить работу аварийки при выходе из строя штатного реле поворотов.

Предлагаем вашему вниманию схему включения указателей поворота и аварийной сигнализации ВАЗ-2106:
1 – подфарники;

2 – боковые указатели поворота;

3 – аккумуляторная батарея;

5 – выключатель зажигания;

6 – основной блок предохранителей;

7 – дополнительный блок предохранителей;

8 – реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота;

9 – контрольная лампа указателей поворота в спидометре;

10 – выключатель аварийной сигнализации;

11 – задние фонари;

12 – переключатель указателей поворота в трехрычажном переключателе

Представляем вашему вниманию схему поворотников и аварийки на ВАЗ-2109 и аналогичных модификациях.

1 — Блок-фара
2 — Повторители указателей поворота
3 — Монтажный блок предохранителей
4 — Реле зажигания
5 — Замок зажигания
6 — Контрольные лампы на комбинации приборов
7 — Задние фонари
8 — Выключатель аварийной сигнализации
9 — Выключатель указателей поворотов
К2 — Реле указателей поворотов и аварийной сигнализации

Предупредительная сигнализация

Предупредительная сигнализация оповещает оперативный персонал о ненормальном режиме работы или состоянии оборудования, при котором оно может продолжать работу, но развитие которого может привести к отключению либо с развитием процесса, либо через определённую выдержку времени, на которую настроено устройство защиты данного оборудования.

Предупредительная сигнализация без выдержки времени

Для событий, которые фиксируются схемой сигнализации без выдержки времени, характерным признаком является то, что сигнал о ненормальном состоянии оборудования придётся квитировать (сбрасывать) непосредственно на оборудовании. Т.е. выходной канал схемы сигнализации оборудования сбрасывается только на месте.

Предупредительная сигнализация с выдержкой времени

Для событий, которые фиксируются схемой сигнализации с выдержкой времени, характерным признаком является то, что сигнал о ненормальном состоянии оборудования может квитироваться (сбрасываться) самостоятельно, при возврате какой либо величины измеряемого параметра к нормальному состоянию, например температура оборудования, уровень масла в маслованнах подшипников агрегатов, снижение давления в системе подачи сжатого воздуха и т.д. Т.е. при достижении ненормального состояния системы автоматического управления могут вернуть значение измеряемого параметра к заданной величине.

Кроме того, выдержка времени устанавливается на сигналах, где возможно появление ложного или очень кратковременного сигнала.

Почему не работают поворотники на автомобиле

Не работают поворотники аварийка причины

Итак, если указатели поворота отказали прямо в дороге, это можно определить по отсутствию щелчков, также может пропасть индикация указателя поворота на приборной панели. Еще указатели поворотов на панели могут мигать слишком часто, гореть постоянно и т.д.

В подобной ситуации может быть два варианта: не работают только поворотники или же не работает аварийка. Это нужно сразу проверить, так как если не работают указатели поворота, но аварийная световая сигнализация в порядке, в этом случае «аварийку» нужно попробовать сразу включить. Это необходимо для того, чтобы привлечь внимание других участников дорожного движения и обозначить транспортное средство, как неисправное.

Далее, снизив скорость, следует убедиться в отсутствии помех и с осторожностью перестроиться, так как достоверно неизвестно, работает ли аварийка или нет (даже если после включения раздаются щелчки и моргают индикаторы поворота на панели приборов).

Конечно, можно продолжить движение до ближайшей станции технического обслуживания, но в этом случае нужно быть готовым к тому, что сигналы для информирования других водителей и участников движения потребуется подавать руками, одновременно управляя автомобилем. Само собой, такой способ подойдет не всем. Еще можно воспользоваться услугой выездного ремонта, однако такой сервис может обойтись неприлично дорого.

  • В данной ситуации лучше попробовать устранить поломку прямо на месте. Для этого необходимо начать проверку с реле поворотников и аварийной сигнализации. Основные трудности могут быть связаны с тем, что указанное реле поворота на разных авто может находиться как под капотом, так и в салоне (в области рулевой колонки или под панелью приборов).

Чтобы точно определить место установки реле поворотов, желательно изучить мануал или воспользоваться смартфоном/планшетом (при условии подключения к сети Интернет). Обычно реле поворота стоит на рулевой колонке или в блоке предохранителей под панелью приборов.

Обратите внимание, на некоторых авто реле поворотов находится в аварийной кнопке. В любом случае, данные места расположения обусловлены тем, что водителю должно быть слышно работу реле. Также в некоторых авто может стоять зуммер для дублирования индикаторов поворотов.

Обнаружив реле, потребуется отключить от него провода. Опять же, часто реле попросту «залипает», то есть отключение и повторное отключение позволяет привести устройство в норму. Еще помогает чистка контактов. Если же это не решило проблему, тогда потребуется ремонт или замена данного элемента.

  • Кстати, если рассматривать ремонт реле поворотов, возможность такого ремонта будет зависеть от его типа. Например, реле поворотов ВАЗ с биметаллической пластиной простое и отличается ремонтопригодностью. Схема реле поворотов включает в себя основной элемент — биметаллическую пластину, которая интегрирована в цепь прохода тока через лампы поворотов.

Так вот, если лампа перегорит, напряжение выше, пластина греется медленнее и период мигания увеличится. Если же в цепи будет замыкание, лампы будут быстро мигать. Однако, несмотря на всю простоту, сегодня также активно используется комбинированное реле, которое оснащено дополнительной электронной схемой. Эти реле менее надежны и чаще выходят из строя. Эти реле обычно не ремонтируют.

Дополнительно

Помимо кнопки аварийки Шевроле Лачетти водителю следует контролировать и многие другие компоненты подсветки. Большое количество подсветки сосредоточено в районе комбинации приборов. В блоге по ремонту Лачетти есть очень информативный обзор на тему подсветки приборной панели.

Комбинация приборов может содержать от 24 до 60 индикаторов. Точное количество сигнальных лампочек зависит от модификации авто. Как показывает практика, лампочки приборной панели являются расходным материалом. Через 5-7 лет эксплуатации авто не будет работать примерно 20-30 % лампочек .

Тема подсветки приборной панели Шевроле Лачетти является очень актуальной в контексте тюнинга салона. Штатный вариант подсветки достаточно быстро приедается, да и назвать подсветки продуманной вряд ли можно. Почитатели данного авто нередко заказывают уникальную подсветку кнопок, стрелочных указателей и индикаторов .

В ходе тюнинга возможно добиться от подсветки приборной панели идеального сочетания яркости, комфорта для глаз и гармоничности оттенков. Хорошо подобранная и грамотно реализованная подсветка будет хорошо видна в любое время суток, при этом свет не будет бить в глаза.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector