Shik-v-dom.ru

Шик в Дом
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не работает свет в; холодильнике

Не работает свет в холодильнике

Причины почему не горит свет в холодильнике

При эксплуатации холодильника время от времени возникают разные неполадки. В частности, открыв дверцу агрегата, вы можете столкнуться с тем, что в холодильнике перестал загораться или начал мигать свет. Это очень распространенная проблема.

Холодильные камеры хорошо изолированы от действия факторов внешней среды. Дверцы с резиновым уплотнителем защищают внутренне пространство агрегата от доступа тепла и света. Поэтому производители холодильников предусматривают наличие в нем освещения.

Виды и расположение осветительных устройств

Как и всякая эволюция, развитие холодильников происходило в направлении от простого к сложному. Примитивные тяжелые агрегаты уступили место высокотехнологичным моделям. Изменилось и освещение. Первые модели холодильников не были оборудованы лампами. Затем в агрегаты начали встраивать лампы накаливания с электрическими цепями. Сейчас для освещения применяют светодиодные лампы с электронным управлением.

Обладатели холодильников советского производства часто сталкиваются с необходимостью замены лампы накаливания. Это объясняется тем, что срок службы данной детали значительно уступает ресурсу холодильного агрегата. Обычно небольшие маломощные лампы можно обнаружить на потолке холодильной камеры, рядом с термостатом.

Теоретические аспекты освещения в холодильнике

При подключении электрической цепи обычно не задействуют пускозащитное реле, чтобы работе освещения не мешал простой компрессора. Под дверцей холодильной камеры расположена специальная кнопка, размыкающая электрическую цепь при закрытии. Поэтому подсветка работает при открытой дверце. Благодаря такому механизму экономится электроэнергия и рационально расходуется ресурс лампы.

Просматривая характеристики современных моделей холодильников, можно увидеть пункт LED (Light Emitting Diode). Срок службы светодиодных элементов значительно превышает аналогичный показатель ламп накаливания, они более устойчивы к воздействию влажного воздуха. Управление освещением может осуществляться с помощью кнопки, специальных реле, отслеживающих открытие дверцы, микроконтроллеров.

Причины

Если не горит свет в холодильнике и при этом не слышно гудения мотора в агрегате, причина может заключаться в неисправной розетке, вилке. Если мотор работает, причин такого явления может быть несколько. Отсутствие света не обязательно указывает на поломку агрегата.

Возможно, подсветка не работает потому, что в плафоне холодильника просто сгорела лампочка. Также причины проблемы могут быть следующими:

  • неисправность электропроводки;
  • поломка патрона лампочки в холодильнике;
  • поломка кнопки-выключателя освещения в агрегате;
  • поломка терморегулятора, передающего дополнительный контакт на лампочку;
  • поломка другого прибора, отвечающего за освещение.

Как действовать в сложившейся ситуации

Если вы обнаружили, что внутри холодильника темно, проверьте наличие света в жилище.

Возможно, у вас выбило пробки или автомат. Кроме того, может быть обесточен весь дом. В этом случае нужно решить проблему, подняв переключатель на щитке или позвонить диспетчеру ЖЕКа.

Вернуть работоспособность розетке, вилке можно самостоятельно, если вы разбираетесь в проблеме. Если познания в соответствующей области отсутствуют, вызовите электрика.

Если вы сможете открыть плафон и у вас есть аналогичная запчасть, замените ею вышедшую из строя деталь.

Если сломался терморегулятор, обеспечивающий лампочке дополнительный контакт, нужно заменить эту деталь.

Отсутствие света может быть обусловлено тем, что не работает геркон (герметичный контакт, управляемый магнитным полем). Для решения данной проблемы нужно вызывать мастера.

Иногда не срабатывает кнопка, которая включается нажатием дверцы при открытии холодильника. Кнопка может западать, также может отходить ведущий к ней контакт. Работоспособность этой детали можно проверить тестером.

Решение проблемы, стоимость ремонта

Необходимо учитывать, что холодильник — сложный бытовой прибор. Во избежание дополнительных неполадок, от самостоятельного ремонта целесообразнее отказаться. Эту процедуру лучше доверить мастеру сервисного центра «РемХолдинг». Наша мастерская ремонтирует холодильники всех марок. Глубокие познания и большой практический опыт помогают нашим мастерам быстро определить причину поломки и качественно провести ремонтные работы. Диагностика осуществляется бесплатно.

Средняя стоимость замены пускозащитного реле — от 500 руб. Такая же цена устанавливается и на замену лампочки. Стоимость замены терморегулятора — от 700 руб. Ремонт электросхемы будет стоить от 2000 руб. Все цены на ремонт холодильников в СПб и Лен. области холодильников смотрите здесь.

  1. Сгорел патрон.
  2. Сгорела проводка люстры.
  3. Сгорел выключатель.

Начинаем искать причину, по порядку.

Патрон люстры

Проверяем патрон. В патроне обычно сгорает язычок, который контактирует с цоколем лампочки. Зачастую он и не сгорает вовсе, а всего лишь либо:

  • Поджимается сильно и нет контакта с лампочкой.
  • Загрязняется и так же нет контакта с цоколем лампочки.
Читайте так же:
Энергосберегающими лампами выключатели с индикаторами

Ремонт: если поджался, то отгибаем или выгибаем (смотрите видео ниже), если загрязнился то чистим, чистку можно произвести по принципу ремонт пульта.

Проводка люстры

Если сгорела проводка, то нужно найти это место.

    Обычно перегорает провод в самой люстре, там провод по сечению тоньше, чем провода в стене и вообще там провода тонкие провода в люстре

Ремонт: Я обычно снимаю люстру, вытаскиваю из неё старые провода и вставляю новые, желательно сечением толще, чем были до этого. Если видны явные отрывы провода от контактов патрона, то причина в этом, просто их прикручиваем на свои места.

Замена или ремонт выключателя

Осталось узнать, а не сгорел ли выключатель? Как узнать? ? Всё просто, если выше перечисленное целое и нет дефектов повреждения, то

  • Сгорел выключатель.замена выключателя
  • Загрязнились его контакты.

Ремонт: Можно купить новый выключатель, заменить его и нет проблем, но иногда у выключателя та же беда, что с язычком патрона. Если контактные точки выключателя чёрного цвета или закопчённые, то их надо почистить, так же как я описал выше про патрон.

По секрету скажу, что мне не сложно заменить выключатель и не сложно почистить его контакты, но зная слабый уровень опыта обычных людей (особенно по электрической части), то таким людям, будет проще заменить выключатель, чем почистить его контакты. Но я отталкиваюсь всегда, от такой теории:

  • Если выключатель не работает, заменить на новый я всегда успею, так по чему же его не попробовать сначала сделать? Если получится, то Супер, вы молодец ? ! Если нет, то ничего страшного, он же всё равно не работал и теперь со спокойной душой можно заменить выключатель.

И помните, что если не горит лампочка, это не всегда бывает, что она сгорела, но и не всегда бывает, что пора заменить выключатель!

Существует несколько распространённых причин того, что оптика не гаснет после отключения зажигания. Рассмотрим подробнее неисправность реле ближнего света, залипание клавиши включения, сбой подрулевого переключателя.

Реле ближнего света

Реле ближнего света

В большинстве случаев такое происходит из-за залипшего реле. Водители со стажем просто стукают по нему отвёрткой, оно и отлипает. Если не помогает, то элемент заменяется на новое реле.

Устройство для размыкания и замыкания проводки автомобильных фонарей расположено в монтажке – специальном блоке, вместе с предохранителями. По крайне мере, на автомобилях ВАЗ последнего образца, оно находится в отсеке с левой стороны от водителя.

Вот эту декоративную заглушку надо снять, чтобы увидеть монтажный блок.

И вот монтажный блок на фото.

Монтажный блок

По схеме ВАЗ устройство-реле, отвечающее за оптику, расположено в этом месте.

Реле на схеме

Чтобы снять реле любого типа, в монтажном блоке предусмотрена овального типа пинцетка красного цвета.

После снятия с монтажного блока реле выглядит вот так.

Кнопка или клавиша включения габариток и света

Возможно, также сломалась кнопка или имеются проблемы с проводкой. В случае с кнопкой залипает клавиша габариток и света. Контакты просто замыкают внут,ри и она не включается.

Примечательно, что кнопка эта никогда автомобилистами активно не задействуется. Априори она оставляется включенной, но когда залипает, то естественно, свои функции нормально не выполняет.

Клавиши оптики в авто

Клавиша называется выключателем света, считается уже изначально вещью хлипкой и не совсем надежной.

Часто именно эта клавиша становится излюбленным вариантом модернизации «рукастых» автомобилистов. Заметив, что в клавише отсутствует только индикатор, который может превратить кнопку в полезную вещь, они совершенствуют её. Такая модернизация позволяет значительно упростить жизнь водителя, которого до этого постоянно заботила мысль – выключил ли я фары или нет.

Чтобы осуществить модернизацию, достаточно воспользоваться светодиодом. Нужна также кнопка донор, паяльный инструмент и термопистолет.

Сделать надо следующее:

  • разобрать кнопку донор, снять оттуда контактные ножки и светофильтр для окошка;
  • внедрить внутрь клавиши светодиод и добавочные контакты вместе со светофильтром.

Вот как осуществляется подключение:

Подключение

  • дополнительные (новые) контакты внедряются сверху;
  • плюс берётся с вывода 6, минус – с вывода В.
Читайте так же:
Провод для лампового микрофона

Светодиод паяется сюда:

Куда паять светодиод

Справа в прорези внедрён светодиод.

В итоге получается вот так:

Кнопка тюнинга

Зеленый свет – габаритки, белый – ближний свет.

Подрулевой переключатель

В современном автомобиле есть много маленьких, но важных деталей. Мал да удал – именно так их можно «охарактеризовать», ведь их неисправность способна привести к большой проблеме. Один из таких элементов и есть подрулевой переключатель.

В иномарках подрулевых переключателей всего два, в автомобилях Ваз – три (классика). Один из подрулевых переключателей отвечает за управление приборов дальнего и ближнего света. Именно его неисправность и приводит к тому, что не гаснут фары при выключении зажигания.

Подрулевой переключатель

Причинами сбоя в работе переключателя становится нарушение фиксации рычага, который разрушается или ломается сам переключатель. В некоторых случаях, если автомобиль сильно поддержанный, возможно залипание контактов внутри.

Снять подрулевой переключатель несложно. Достаточно вооружиться фигурной отвёрткой, гаечным ключом и маркером.

Инструкция по снятию переключателя:

  • обесточить аккумулятор;
  • снять защитные и декоративные накладки вокруг руля;
  • открутить гайку, которая фиксирует рулевое колесо;
  • снять электрический разъём от сигнала;
  • маркером пометить расположение элементов на валу, чтобы при обратной сборке ничего не перепутать;
  • вывинтить нижние фиксаторы кожуха переключателя;
  • ослабить главный винт, который держит переключатель на рулевом валу (полностью снимать нельзя!);
  • вытащить руль;
  • отсоединить верхний кожух;
  • отключить электрические разъёмы, идущие непосредственно к переключателю;
  • снять и рассортировать устройство по деталям.

Есть, конечно, и другие способы демонтажа переключателя.

Разборка переключателя должна проводиться одновременно с очисткой всех внутренних элементов. Если всё будет чисто, определить неисправность будет легче. Как правило, внутри что-то прогорает или выходит из строя мелкая деталь.

Если отремонтировать переключатель не удаётся, устанавливается новый элемент. Затем к нему подключается колодка проводов. После обратной сборки руля, следует не забывать провести настройку переключателя на валу. Также важно перед затягиванием главного винта обязательно проверить работоспособность устройства.

Добавочное четырёхконтактное реле – всё, что нужно для реализации выключения оптики при отключении зажигания.

Вот как выглядит заводская схема освещения приборов на ВАЗ 2104 и 2107.

Схема освещения приборов на ВАЗ

На схеме видно, что провод Ш9-7 идёт на реле ближнего/дальнего освещения и массу. Если разорвать его с помощью добавочного реле, то получится регулируемое выключение оптики (другими словами, при выключении зажигания).

Что же надо сделать для этого? Достаточно поискать электропровод, на котором возникает напряжение после включения системы. В схеме таких проводов 3.

Внимание. Прежде чем приступать к осуществлению процедуры, следует убедиться в правильности выбора провода. Нужно тестером проверить, появляется ли напряжение на нем при включении зажигания.

  • берётся 4-контактное реле;
  • плюс от аккумулятора подключается на 85 контакт через выбранный провод;
  • выводы 86 и 87 – идут на массу;
  • 30-й контакт – на Ш9-7.

Дополнительное реле можно повесить на ту же шпильку, что и реле стартера. Это позволит сэкономить длину проводки и вмешаться в штатную проводку автомобиля лишь слегка.

Преимущества нововведения налицо:

  1. Обеспечивается автоматическое выключение оптики.
  2. Если подогнуть контакт в ЗЗ, можно ещё стеклоочистители и отопитель подключать к этой же схеме (они будут отключаться после каждого выключения зажигания).
  3. Если поставить реле с ячейкой памяти, то можно осуществить более изящную схему отключения.

Ну и недостатки, куда без них:

  • Не будет возможности включить лампочку дальнего света, когда заглушаешь двигатель во время движения на спусках, к примеру.

Если захотеть, то практически любое устройство в автомобиле можно полезно доработать своими руками, в том числе и лампы освещения. Главное – желание и немного терпения!

Почему электрочайник не выключается, после того как вода закипела?

Одним из самых распространенных дефектов работы прибора становится то, что он отключается преждевременно. Оборудование не в состоянии довести воду до кипения. В результате этого владельцы начинают думать, что чайник окончательно испортился и не подлежит восстановлению. Прежде чем выкинуть технику, необходимо разобраться в причинах, которые приводят к тому, что электрический чайник не включается или постоянно выключается. Среди них:

    Неисправность биметаллической пластины. Так как металл, из которого она сделана, подвергается постоянному расширению и сужению, то через некоторое время пластина начнет деформироваться, что приведет к потере своих изначальных свойств. То есть чайник не греет воду и выключается еще до ее кипения. Обычно данная проблема наблюдается в чайниках, которые проработали уже не один год, или в некачественных китайских моделях. Устранить поломку можно, подогнув пластину в правильное положение. Но данная проблема в течение короткого времени снова даст о себе знать, поэтому лучшим решением станет купить новый прибор. Замена биметаллической пластины обойдется очень дорого.

Читайте так же:
Почему светодиодные лампы нельзя использовать с выключателями с подсветкой

Старая модель электрического чайника

Избавление от накипи

Разбирать электрический чайник самостоятельно в домашних условиях можно только тому человеку, который хоть немного разбирается в электрике. В противном случае можно окончательно сломать технику. Если есть сомнения в правильности своих действий или непонятны причины поломки, то лучше всего отнести оборудование в ремонтную мастерскую. Там квалифицированные специалисты помогут быстро найти поломку и приложат все усилия для ее скорейшего устранения.

Чистка контактов

Если после разбора пульта окажется, что находящиеся внутри плата и резиновая накладка с кнопками загрязнены (наблюдается липкая слизь, грязь), то их непременно следует почистить. При этом рекомендуется применять специальные средства, ватные палочки и мягкие салфетки, все движения должны быть щадящими. В процессе проведения очистительной процедуры важно помнить: на резиновой основе и плате имеется графитовое покрытие. Его ни в коем случае нельзя стирать. При повреждении графита либо токопроводящей дорожки устройство не сможет работать.

Прежде чем очищенные компоненты переключателя уложить на прежнее место в корпус, их следует тщательно просушить. Для этого можно применить обычный фен. После сборки пульта необходимо проверить его на функциональность. Если в результате проведения чистки она не возобновилась, нужно заняться восстановлением кнопочных контактов.

Как изменить штатное освещение

Штатные светильникиможно заменить на более мощные и современные. Наиболее подходящим вариантом считается основная лампа для подсветки салона, заимствованная у Приоры.

Для его установки вам понадобится иметь:

  • малярный скотч;
  • острый нож (можно канцелярский);
  • гаечный ключ на 12;подсветка салона ВАЗ-2107 своими руками
  • набор отверток;
  • карандаш или маркер для нанесения отметок.

Аккуратно снимите козырек рядом с зеркалом заднего вида. Обратите внимание, что его вес достаточно высок, поэтому при неосторожном действии потолок может обвалиться полностью. Очертите место нового плафона на козырьке карандашом, вырежьте отверстие по контуру. В этом отверстии зафиксируйте новую лампу при помощи герметика.

Так как старая проводка не работает с более современными устройствами, сделайте новую. Вам потребуется кинуть минимум 2 провода – «минус» на кузов и «плюс» на контакт новой лампы. В иномарках свет загорается при открытии дверей, это очень удобно. Если вы желаете сделать также, то третий провод киньте на концевик в двери. Проводку протяните по правой стойке.

Как починить светильник своими руками

Экономия и дизайн в сфере освещения привели передовые технологии почти в каждый дом. Многие меняют обычные цокольные люстры на экономичные светодиодные изделия. Не все знают, как отремонтировать светодиодный светильник самостоятельно, тем более из каких деталей он состоит внутри. Как инструментом пользоваться при поломке, с чего начать весь процесс. Попробуем разобраться детально, какие бывают поломки в приборах и как некоторые светодиодные люстры отремонтировать своими руками.

Виды поломок и их причины

Типичные поломки: частичное или полное отсутствие освещения, кратковременное мигание или самопроизвольное отключение, выход из строя.

Причины: Температура достигла выше 50 градусов, разрыв контакта самой нити и держателя, если платный вариант, а не ламповый, отслоение контактов на плате.

Выгорел светодиод, частично или полностью. Причина: Перенапряжение в сети, перегорел конденсатор (пробой). Обычно поломка происходит в дешёвых вариантах плат.

Существуют дополнительные причины, приводящие к выходу из строя прибора, а именно: кратковременное замыкание в цепи, неправильное подключение к сети, несоблюдение схемы подключения устройства при монтаже.

Плохая припайка контактов цепи, светодиодов к плате, слабое крепление проводов в цокольной части ламп. Слабая пайка проводящих элементов (проводов, шин). Причина: Заводской дефект. Ремонт многих светодиодных люстр с пультом управления проводят именно по этой причине.

Подготовка к ремонту светодиодных приборов

Перед тем как отремонтировать светодиодный светильник, прибор необходимо снять. Понадобится некоторый инструмент; отвёртка тонкая с плоским концом, крестообразная. Если соединение было смонтировано с помощью скруток, нужны будут клещи с изолированными ручками, изоляционная лента и прибор мультиметр, для проверки контактов. Пинцет пригодится в работе с мелкими деталями.

Читайте так же:
Почему лампочка заморгала после смены выключателя

Понадобится паяльник с тонким жалом и припоем (желательно использовать специальную насадку). Дрель со сверлом 2,5 мм., тоже может пригодиться, отсоединять цокольную часть лампы, высверлив крепления. Несколько тонких проводов по 10 см., длины.
Внимание! Проводить электротехнические работы без специального защищённого инструмента запрещено!

Конструкция светодиодных люстр и визуальный осмотр

С пультом управления люстры появились не так давно. Мало кто знаком с их устройством. Проводя ремонт светодиодных потолочных люстр необходимо знать конструкцию, просто в общих чертах. Разберёмся подробнее, из чего она может состоять.

Простая светодиодная люстра состоит из корпуса, блока регулятора или драйвера. Он применяется в качестве выпрямителя напряжения. В нем установлены клеммы, или клеммные зажимы, к которым подсоединяют питание сети. Затем от блока проходят провода к лампам. Их может быть от одного провода, под обычную лампу, до 12 под дизайнерский вариант устройства.

Более сложный вариант изделия, состоит из антенны, блока управления самим освещением, регулятора напряжения или неск
олькими блоками, проводящие автоматическую настройку. В растровых светильниках может быть несколько драйверов и разные типы светодиодных элементов, ламп. От конкретного вида осветительного прибора зависит проверка и ремонт компонентов.

Почему необходимо знать или выяснить конструкцию, перед тем как
начать ремонт светодиодной люстры. Причина проста, требуется определить, где находятся блоки управления, внутри люстры или в
самом элементе освещения, лампе. Вот здесь нам понадобится та самая схема люстры на светодиодах.

Ремонт светодиодной люстры работающей без пульта проводить проще. В ней нет ничего сложного, собраны по одному типу: один или несколько диодов (возможен компактный мост), электролиты (конденсаторы), пару сопротивлений (резисторов), и катушка с обмоткой. Это простейшая схема без защиты, вариантов их существует множество, но мы сейчас разберём именно простейшую схему.

  • Сняв светильник, осмотрите плату на присутствие видимых дефектов, обрыва проводов, отсутствие таковых хороший признак.
  • Снимите плафон или украшение вокруг лампы, выкрутите элементы освещения. Осмотрите цоколь, подгоревшие места говорят о плохом контакте. Если они есть попробуйте зачистить их ножом.
  • Перепакуйте клеммники, или скрутки, подтяните винты на всех деталях. Не обнаружив видимых дефектов, переходим к осмотру ламп. Вариант блочного светильника, где реле и лампы находятся рядом на большой плате, рассматривают как ремонт лампы описанной ниже.
  • Ремонт светодиодной люстры своими руками начинают с определения места поломки или обрыва.

Простейший способ проверить цепь светодиодов лампы

Сначала пробуем разобрать саму лампу. Есть разборные модели но порой потребуется нагревать феном строительным или подрезать корпус. Вначале естественно визуальный осмотр. Как правило, сгоревший светодиод отличается по цвету или имеет подгоревшую ножку и контактные площадки для пайки светодиода обгорели или отслоились.

Способ 1.

Подать питание лучше отдельным блоком питания, на лампу. Обычно 3.7 вольта подается на каждый светодиод, но бывают и другие номиналы м. Необходимо обратить внимание что в зависимости от количества светодиодов и вольтаж изменяется. Для быстрой проверки светодиодных элементов лед лампы подручными способами можно использовать любую батарейку на 3 вольта и скрепки соединив контакты. Только соблюдайте полярность подключения.

Присоединив контакты к скрепке и соблюдая полярность, проверяем по очереди светодиоды

Подобное устройство проверки используем и при проверке встроенной подсветки светильника.

Проверяем все светодиоды подсветки на работоспособность

Неисправность одного светодиода, влечет за собой отключение всех!

Способ 2.

Прозвонить прибором нужно все не повреждённые светодиоды в цепи. Но способ есть проще, подключив лампу к питанию провести нехитрые манипуляции

  • Поочерёдно замыкать (кинуть перемычку) контакты каждого светодиода пинцетом или проводом с зачищенными и залуженными контактами.
  • Лампа загорится тогда, когда вы найдёте (замкнёте контакты) на сгоревшем светодиоде. В случае если этого не произошло, смотрите далее по цепи.
  • Проверяйте плату на причину прогаров, вздутие конденсаторов, проверьте внимательно дорожки на самой плате регуляторе. Подпаяйте оборванные контакты.

Нельзя заменять светодиод перемычкой, когда в общей цепи их менее 10, произойдёт перегрузка конденсаторов, блочные светодиоды, сгорят, когда в одном корпусе их по 3 шт. Определить их можно по трём тёмным точкам, внутри жёлтого или белого кристалла.

Читайте так же:
Электроцепь розетка выключатель лампочка

Ремонт лампы светодиодной

Важно знать что, светодиод имеют полярность и при его замене нужно правильно его установить на плату. Все светодиоды припаяны печатным методом, то есть погружены в олово.

Обычно, для запайки светодиода используют паяльный фен. В домашних условиях хоть и затруднительно, но возможно нанести паяльником больше олова.

Для установки достаточно установить его на печатную плату и прогреть паяльником его торцы с контактными площадками. При мощной припайке придется дополнительно с низу подогреть плату паяльником. Важно не перегреть при пайке светодиодный элемент!

Возможный способ ремонта светодиодных ламп с помощью токопроводящей пасты.

Схема лед лампы

Обычная схема недорогой китайской лампы на 220 вольт. Вместо надежного драйвера в них собрана простая схема бестрансформаторного питания с конденсаторами и выпрямителем.

Напряжение сети сначала снижается неполярным металлопленочным конденсатором, выпрямляется, а затем сглаживается и повышается до нужного уровня. Ток нагрузки ограничивается обычным SMD резистором, который расположен на печатной плате со светодиодами. При диагностике и ремонте светодиодных ламп такого типа важно соблюдать технику безопасности, т.к. все элементы электрической цепи потенциально находятся под высоким напряжением. Прикоснувшись пальцем к токоведущей части схемы по неосторожности можно получить электрический удар, а соскользнувший щуп мультиметра может закоротить провода с неприятными последствиями.

Устранение поломки люстры с дистанционным управлением

Часто ремонт светодиодных люстр необходимо делать из-за перегрева самой матрицы. Сначала отвинчивают крепления и визуально осматривают внутреннюю часть люстры. Затем осторожно пробуют двигать плату, на месте. Определяют, нет ли обрыва проводов от блока управления, не отгорел ли провод от перенапряжения. Если отгорел, паяют на место. Проверяем поочередно все детали.

Затем понадобится оригинальная схема люстры. Без неё можно провести ремонт только люстры без дистанционного управления. Если есть блок дистанционного управления, меняют в нём батарейки на новые элементы. Светодиодные люстры с пультом управления встречаются часто, здесь понадобится для выявления поломки, точная схема контроллера люстры.

Блок управления люстрой обычно наглухо запаян в оболочку, а на неё производители прорисовывают схемы. Только это схемы подключения проводов и элементов освещения.

Встречаются и блоки с разборным корпусом, тогда вариант упрощается. При не разборном блоке позваниваем с помощью тестера выходной сигнал на элементы освещения (светодиоды). При отсутствии подачи напряжения причина может быть в поломке приёмника сигнала. Разбираем его, проверяем визуально контакты и дорожки на плате, целостность деталей. Если подача напряжения идёт на одну ветку освещения, значит поломка в блоке управления, а не в самом приёмнике сигнала.

Сгоревшую деталь можно выпаять и прозвонить, для начала все сопротивления (смотреть схему), поставив на приборе значок ОМа. Затем ёмкость конденсаторов, благо на них есть обозначения, полярность и вид также важен при проверке.

Обозначение на схеме

При обнаружении несоответствия в номинале, перепаиваем.

Блок управления люстрой отвечает за интенсивность и режимы горения светодиодных элементов. Нарушение одной из цепи (в плафонном варианте светильника), не выводит из строя блок, возможно, сгорел предохранитель.

Но всё же, проверьте блоки, нет ли на них оплавленных мест, есть, замените его новым. При неправильном подключении проводов горят только детали в блоке питания. Блок регулятор защищён от чрезмерных нагрузок. Его можно прозвонить по схеме.

Радиаторы охлаждения

Многие модели регуляторов, драйверов и блоков питания светодиодных светильников идут с радиаторами охлаждения. В них сделано посадочное место, через которое микросхема или другой элемент управления отдаёт тепло. На большинстве ламп радиаторы присутствуют.

Отсутствие специальной смазки, термопасты, причина перегрева большинства (до 15%) плат и блоков. Открутите и проверьте, нанесена ли она по плоскости посадочного места.

Термопаста наносится тонким слоем по всей поверхности посадочного места, большое количество только ухудшит передачу тепла. Прикрутив дополнительную пластинку из тонкого алюминия к радиатору, увеличить теплоотдачу можно, при этом монтаж проводят, не перекрывая основные потоки воздуха проходящие через него.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector