Shik-v-dom.ru

Шик в Дом
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что регулирует небольшая «крутилка» в бардачке машины

Что регулирует небольшая «крутилка» в бардачке машины

Советы водителю

Многие автовладельцы даже не догадываются о том, что в бардачке их автомобиля есть небольшая «крутилка». А те, кто знают о ее существовании, зачастую не догадываются, для чего же она нужна. В то время, как этот рычажок может улучшить жизнь водителя и пассажиров в некоторых ситуациях. Так для чего же нужен этот загадочный рычажок в бардачке машины?

Кран задвижка

Отличаются своей простотой конструкции. Затвор находится внутри корпуса, вращается под прямым углом. Основной материал для задвижки: сталь, а так же чугун, нержавейка.

Затвор находится только в 2 положениях: «закрыто», «открыто». Если установить в промежуточном положении, то может привести к поломке механизма. Наполовину открытое/закрытое устройство подвергается воздействию абразивных веществ, которые находятся в воде. Появляются царапины и другие мелкие поломки. Срок использования от 10 лет или 2 0000 цикл.

Сантехник рассказал, какой кран лучше (шаровый, вентиль или задвижка). Слабые места запорной арматуры

Слабые места: из-под штока начинает сочиться вода. Решается проблема с помощью подтяжки гайки или замены прокладки. Еще минусы: значительная высота и загрязнение затвора. Но можно прочистить и опять пользоваться.

Есть особые задвижки с обрезиненным клином. На корпусе крана есть маркировка (P). Арматура имеет значительные преимущества: исключение протечек, затвор не заклинивает, защита от коррозии, двойное уплотнение шпинделя.

Служит кран до 50 л. Однако такие задвижки выпускают для труб с большим диаметром. Для бытовой надобности делают затворы из латуни.

Ремонт чугунной задвижки

Техническое обслуживание задвижки или её ремонт возможны только при полном отключении трубопровода от тока рабочей жидкости, в котором она установлена. При этом давление внутри этого трубопровода должно быть выравнено с давлением окружающей среды. К проведению таких работ может быть допущен только опытный персонал, имеющий соответствующую квалификацию и допуски. Можно рекомендовать следующую методику проведения технического обслуживания задвижки:

1) Раз в месяц полностью закрывать и открывать задвижку с целью очистки трущихся поверхностей от возможных загрязнений;
2) Обеспечить постоянное наличие смазки на выдвижном шпинделе;
3) Раз в неделю проверять отсутствие течи сальникового уплотнения шпинделя;
4) Не допускать при эксплуатации задвижки промежуточного положения затвора.

Ремонт чугунной задвижки с выдвижным и невыдвижным шпинделем будет несколько отличаться по рекомендациям. Приведём эти рекомендации по каждому виду неисправности, перечисленному выше.

Течь в соединении корпус-трубопровод или течь из-под крышки

Причиной течи могут быть:

1) Ослабление болтов или шпилек соединения фланцев корпуса задвижки с фланцами трубопровода или соединения фланцев крышки и корпуса;
2) Износ уплотняющей прокладки;
3) Коррозионное изъязвление уплотняемой поверхности фланцев.

Для проведения ремонта необходимо разъединить фланцевое соединение. Осмотреть уплотняющую прокладку и при её износе заменить. Если не обнаружено коррозионного изъязвления поверхности фланцев, то установить вновь соединительные болты или шпильки и равномерно затянуть их по периметру фланцев рекомендуемым по технической документации моментом затяжки.

В случае обнаружения коррозионного изъязвления уплотняемой поверхности фланцевнеобходимо принять решение о замене корпуса или крышки, а может, и задвижки в целом.

Течь из сальника по шпинделю

Причиной течи могут быть:

1) Ослабление болтов затяжки фланца сальника;
2) Старение уплотнительного состава с потерей его пластичности;
3) Образование на уплотняемой поверхности шпинделя коррозионного изъязвления или накипи.

Для проведения ремонта необходимо открутить гайки крепления фланца сальника и поднять его вверх по шпинделю. Убедиться в функциональном состоянии набивки сальника. Если она потеряла эластичность, высохла, имеет разрывы, задиры – заменить.
Для задвижек с выдвижным шпинделем необходимо также осмотреть уплотняемую поверхность шпинделя, для чего, возможно, придётся открутить гайки крепления крышки и поднять крышку вверх по шпинделю для обеспечения полного обзора его уплотняемой поверхности. При наличии накипи на уплотняемой поверхности – зачистить до чистого металла без повреждения последнего. При обнаружении коррозионных изъязвлений шпиндель заменить.
После выполнения указанных операций выполнить обратный монтаж отсоединённых и/или заменённых деталей с затягиванием гаек резьбовых соединений рекомендуемыми по технической документации моментами затяжки.

Читайте так же:
Установка розеток высота выключателей от пола

Неполное перекрытие потока

Причиной неполного перекрытия потока могут быть:

1) Накипь на контактирующих поверхностях затвора и корпуса;
2) Механические повреждения контактирующих поверхностей затвора и корпуса в виде царапин или коррозионных изъязвлений;
3) Износ контактирующих поверхностей затвора и корпуса (особенно это касается «обрезиненых» конструкций).

Для проведения ремонта необходимо произвести демонтаж задвижки для извлечения затвора (цельного или составного клина или диска) и провести осмотр контактирующих поверхностей затвора и седла корпуса. После очистки обнаруженной накипи и/или следов ржавчины необходимо оценить износ контактирующих поверхностей и величину механических и/или коррозионных повреждений. В случае возможности ремонта для «необрезиненных» конструкций произвести взаимную притирку контактирующих поверхностей затвора и седла алмазосодержащими пастами. Для повреждённых «обрезиненных» уплотняющих поверхностей лучше всего произвести замену деталей, т.к. их качественный ремонт возможен только в заводских условиях.

После ремонта произвести обратный монтаж задвижки с затягиванием гаек резьбовых соединений рекомендуемыми по технической документации моментами затяжки.

Маховик невозможно повернуть штатно (вручную)

Причиной невозможности проворачивания маховика является, как правило, заклинивание затвора образовавшейся накипью вследствие отсутствия регулярного обслуживания задвижки. Для устранения этой неисправности необходимо открутить гайки крепления крышки и снять её. Извлечь затвор и произвести очистку контактирующих поверхностей затвора и седла корпуса от накипи до чистого металла без повреждения последнего. При необходимости произвести притирку контактирующих поверхностей, как это было описано выше.
После ремонта произвести обратную сборку задвижки с затягиванием гаек резьбовых соединений рекомендуемыми по технической документации моментами затяжки.

Вращение маховика не приводит к открытию потока

1) В задвижках с выдвижным шпинделем:
а) износ или разрушение элементов соединения шпиндель-затвор;
б) срыв или износ резьбы втулки (гайки) ходовой;
в) срез или износ шпонки соединения маховик–втулка (гайка) ходовая.
2) В задвижках с невыдвижным шпинделем – срыв или износ резьбы в ходовой гайке затвора.

Для проведения ремонта задвижки с выдвижным шпинделем сначала необходимо проверить подъём шпинделя при вращении маховика. Если шпиндель выдвигается, то значит соединение шпиндель-затвор изношено или разрушено. Наилучшей рекомендацией в этом случае будет демонтаж задвижки и замена изношенной или разрушенной детали. В случае отсутствия подъёма шпинделя при вращении маховика необходимо снять маховик и убедиться, что шпонка соединения втулка (гайка) ходовая–маховик находится в функциональном состоянии. Если это так, то необходимо произвести дальнейший демонтаж и снять со шпинделя втулку (гайку) ходовую, убедиться в износе или разрушении её резьбы и произвести замену. В случае среза или износа шпонки – шпонку заменить.
Для проведения ремонта задвижки с невыдвижным шпинделем необходимо снять крышку и убедиться, что резьба ходовой гайки затвора изношена или разрушена. Если возможна замена ходовой гайки – заменить, в противном случае заменить весь затвор в целом. После этого, при необходимости, произвести притирку контактирующих поверхностей нового затвора и седла корпуса.

Ремонт клиновых задвижек

Ремонт клиновых задвижек имеет одну особенность. При повторных притирках контактирующих поверхностей клина и седла корпуса происходит «проседание» клина из-за уменьшения контактных габаритов клина и увеличения контактных габаритов седла корпуса. Поэтому такой ремонт можно выполнить лишь несколько раз, после чего «просадка» клина не обеспечивает герметичного запирания потока. В этом случае иногда применяют ремонтную технологию наплавки уплотнительных колец на седло корпуса с последующей расточкой и притиркой совместно с клином.

Читайте так же:
Рейка питания для автоматических выключателей

Испытание задвижек на герметичность необходимо производить после любого ремонта.При ремонтах в «полевых условиях», не связанных с полным демонтажом задвижки и выполнению работ в заводских условиях (притирка, «обрезинивание» уплотняющих поверхностей), перед вводом задвижки в эксплуатацию необходимо произвести несколько процедур:

1) Из задвижки необходимо удалить воздух, для чего ослабить болты обжима сальникаи при появления капель рабочей жидкости из-под сальника вновь зажать болты;
2) Протестировать устройство на герметичность. Для чего при рабочем давлении в системе закрыть задвижку. При этом течи по уплотнениям (сальник, фланцы) не допускаются. Герметичность запирания задвижки необходимо контролировать по манометру, расположенному ниже по потоку после задвижки. Он должен зафиксировать падение давления в трубе после задвижки.При этом протечки через затвор допустимы и должны удовлетворять требованиям ГОСТ 9544—2005 «Арматура трубопроводная запорная. Классы и нормы герметичности».

В случае ремонта задвижки в заводских условиях испытание задвижки на герметичность производится по методикам в соответствие с ГОСТ 53402-2009 «Арматура трубопроводная. Методы испытаний», ГОСТ 33257-2015 «Арматура трубопроводная. Методы контроля и испытаний», ГОСТ 9544—2005 «Арматура трубопроводная запорная. Классыи нормы герметичности», эксплуатационной документацией на задвижку и технической документацией на стенд. Пример такого стенда показан на Рис. 3.

Регулировка сидений передних и задних, подголовники, подлокотники

Чтобы переместить сиденье вперед или назад, выполните следующие действия:

— Потяните вверх рычаг разблокирования салазок и удерживайте его.

— Сдвиньте сиденье в требуемое положение.

— Опустите рычаг и убедитесь в том, что сиденье зафиксировано на новом месте.

Производите регулировку положения сиденья до начала дви-жения.

Убедитесь в том, что сиденье надежно зафиксировано, попытавшись сдвинуть его без рычага. Если сиденье движется, оно не зафиксировалось должным образом.

Запрещается регулировать положение водительского сиденья во время движения автомобиля. Сиденье может резко сдвинуться с места, что приведет к потере контроля над автомобилем.

Наклон спинки сиденья

Чтобы изменить угол наклона спинки сиденья, выполните следующие действия:

1. Немного наклонитесь вперед и поднимите рычаг регулировки угла наклона спинки сиденья.

2. Осторожно отклонившись назад, установите спинку сиденья в требуемое положение.

3. Отпустите рычаг и убедитесь в том, что спинка сиденья зафиксирована в новом положении.

Регулировка сиденья по высоте

Чтобы изменить положение подушки сиденья по высоте, воздействуйте на рычаг, расположенный с внешней стороны подушки. Для того чтобы опустить подушку сиденья, толкните рычаг несколько раз вниз. Для того, чтобы поднять подушку сиденья, толкните рычаг несколько раз вверх.

Подлокотник

Штатный подлокотник водителя имеет 3 горизонтальных фиксированных положения для обеспечения удобного положения правой руки и одно вертикальное (подлокотник поднят вверх) для доступа к рычагу стояночного тормоза.

Для выбора одного из 3-х горизонтальных положений потяните подлокотник немного вверх для разблокировки механизма и затем вверх или вниз до очередного фиксированного положения.

Запрещается прикладывать чрезмерные нагрузки к подлокотнику, поднятому вверх, в направлении «назад» (со стороны заднего сиденья) во избежание нарушения работоспособности подлокотника.

В вариантном исполнении салон автомобиля LADA Vesta оборудован более комфортабельным и функциональным подлокотником 1, фиксируемым магнитным держателем

3. Подъем подлокотника производится до вертикального положения без промежуточной фиксации. Под открытым подлокотником располагается ниша 2 для хранения мелких вещей.

Подъём подлокотника производить за переднюю часть без резкого отбрасывания назад.

Подогрев сидений

В вариантном исполнении передние сиденья оборудованы электрическими подогревателями, которые включаются при работающем двигателе выключателями 1 и 2.

Для включения обогрева левого сиденья необходимо нажать на левый выключатель, для включения обогрева правого сиденья — правый. Выключения обогрева производится повторным нажатием на выключатель. Контрольный световой индикатор, расположенный на мени работы обогревателя.

Читайте так же:
Обоснование выбора автоматического выключателя

В вариантном исполнении автомобиля LADA Vesta передние сиденья также оборудованы электрическими подогревателями 1 и 2, с возможностью ступенчатого изменения уровня нагрева, которые включаются при работающем двигателе выключателями, расположенными в блоке управления обогревом сидений. Для включения сиденья водителя необходимо нажать на выключатель 1 (см. рис.), для включения обогрева сиденья пассажира — на выключатель 2.

Алгоритм работы обогрева и световых индикаторов: Максимальный обогрев — первое нажатие кнопки, светятся три световых индикатора.

Средний обогрев — второе нажатие кнопки, правый сигнализатор гаснет, светятся левый и средний.

Минимальный обогрев — третье нажатие кнопки — средний сигнализатор гаснет, светится только левый.

Четвертым нажатием на кнопку обогрев сидений выключается. При первом включении обогрева устанавливается автоматический режим. В этом режиме мощность электрических подогревателей будет автоматически снижаться в течение некоторого времени в зависимости от температуры окружающей среды.

При последующем нажатии левой или правой кнопки подогревателя сидений происходит переключение в ручной режим. В ручном режиме подогреватель работает неограниченное время до повторного нажатия кнопки с последующим понижением уровня нагрева на одну ступень от текущего или до выключения зажигания.

Подголовники

Водительское и переднее пассажирские сиденья оборудованы подголовниками.

Регулировка по высоте

Чтобы поднять подголовник, потяните его вверх до требуемого положения 2.

Чтобы опустить подголовник, нажмите кнопку фиксатора 1 на опоре подголовника и, удерживая ее, опустите подголовник в требуемое положение 3. Оптимальное положение подголовника — когда его верхняя кромка находится на одном уровне с верхней частью головы. Если добиться этого невозможно, для людей очень высокого роста необходимо поднять подголовник в крайнее верхнее положение, а для людей очень низкого роста — опустить в крайнее нижнее положение.

Снятие и установка

Чтобы снять подголовник, поднимите его на максимальную высоту, нажмите кнопку фиксатора 2 и извлеките подголовник из спинки сиденья. Чтобы установить подголовник на место, введите стержни подголовника в отверстия и нажмите кнопку фиксатора 1. Затем отрегулируйте положение подголовника по высоте.

ЗАДНИЕ СИДЕНЬЯ

Складывание заднего сиденья

Спинки заднего сиденья могут быть сложены для облегчения перевозки длинномерных предметов и увеличения объема багажного отделения автомобиля.

1. Проследите за тем, чтобы ленты задних ремней безопасности находились в направляющих. Убедитесь, что все задние ремни безопасности отстегнуты от замков.

2. Установите спинку переднего сиденья в вертикальное положение; при необходимости сдвиньте переднее сиденье вперед.

3. Потяните рукоятку фиксатора А и сложите спинку заднего сиденья вперед и вниз.

4. Чтобы использовать заднее сиденье для перевозки пассажиров, потяните рычаг фиксатора и поднимите спинку заднего сиденья. Откиньте спинку заднего сиденья назад до щелчка фиксатора.

5. Верните задний ремень безопасности в исходное положение.

6. После полной установки спинки заднего сиденья в исходное положение проверьте положение рукоятки фиксатора.

Не допускайте нахождение ремней за спинкой при возвращении ее в рабочее положение для обеспечения возможности пользоваться ими затем по назначению и во избежание повреждения лент ремней замком спинки.

В вариантном исполнении автомобиля LADA Vesta задние сиденья оборудованы электрическими подогревателями, которые включаются при работающем двигателе выключателями (см. рис.), расположенными на задней стенке центрального подлокотника. Для включения левого сиденья необходимо нажать на выключатель 1, для включения обогрева правого сиденья — на выключатель 2. Выключение обогрева производится повторным нажатием на выключатель или при выключении двигателя. Контрольный световой индикатор, расположенный на клавише выключателя, будет светиться в течение всего времени работы обогревателя.

Задние сиденья оборудованы подлокотником, вытягивать его из спинки нужно за лямку (см. рис.)

Видео

Купить кресло с подлокотниками от украинского производителя

Компания Барски – проверенный производитель мебели для офиса и дома. В каталоге продукции есть большое количество моделей кресел с подлокотниками и без, с мягкими накладками из ткани или кожи и из эластичного полиуретана. Последний вариант считается универсальным вариантом для офисных компьютерных или престижных компьютерных моделей. Материал стойко переносит перепады температур, легко моется и сочетается с разными цветовыми композициями.

Читайте так же:
Пример расчета выбора автоматического выключателя

Защита от потопа с датчиком протечки и реле Xiaomi Aqara и электрокраном

Сегодня мы с вами рассмотрим вариант построения системы защиты от затопления с использованием электрического крана, датчиком воды и двухканальным реле от Aqara. Главная цель этого обзорапринцип работы такой системы, так как вариантов реализации может быть очень много.

Содержание

Где купить ?

Средний уровень цен на Aliexpress

    — цена на дату публикации $ 14.01 (ссылка в ознакомительных целях) — цена на дату публикации $ 18.10 — цена на дату публикации $ 14.80

Электрокран

Основным элементом системы антипротечки — является электрический кран, в задачу которого входит перекрытие входной трубы с водой. Правильный выбор — электрокрана задача очень важная, я сознательно не буду давать рекомендации по конкретным моделям, так как не являюсь специалистом по водозапорной арматуре. Для этого обзора я использую достаточно бюджетную модель, которую купил только для тестирования.

Электрический кран состоит из двух элементов — собственно самого шарового крана и электродвигателя.

Электродвигатель подключается к шаровому через специальную муфту, определение положения закрыто — открыто, осуществляется при помощи концевиков на плате управления двигателем.

Кроме этого существуют варианты двигателей — актуаторов, которые могут управлять обычным шаровым краном.

Этот электрокран имеет трехпроводное управление от сети переменного напряжения 220В. Один из проводов — ноль, он подключен всегда, два других — управляющие фазы, для открытия и закрытия.

Проверка работы

Для того, чтобы все работало корректно и безопасно, очень важно точно определить фазовый провод, это легко сделать при помощи индикаторной отвертки. Подробнее — в видео версии обзора

Кадр из видео:

Теперь можно проверить работоспособность крана и убедится в том, какая из управляющих фаз отвечает за открытие, а какая — за закрытие.

В моем случае подача питания на коричневый провод — приводит к закрытию крана

Подача питания на синий провод — к открытию крана. Если питания будет подано на обе фазы — взрыва не произойдет, просто кран будет попеременно открываться и закрываться.

Процесс в динамике — см. в видео версии обзора

Реле Aqara

Для управления краном — возьмем двухканальное реле Aqara. Также можно использовать, например, двухклавишный выключатель Aqara — это облегчит интеграцию в альтернативные системы.

Для работы в таком режиме у реле есть специальный режим interlock, для его активации — необходимо чтобы в этот момент один из каналов реле — был включен.

Нулевой провод — общий и для реле и для электрокрана, на слайде он подключен в тройной клеммник Wago, два других провода из него подключены к электрокрану и контакту N реле

Далее подключаем два провода — управляющие фазы, к выходам L1 и L2 — благодаря режиму интерлок, в один момент времени, активным может быть только один из них.

Остается подключить входящую фазу на вход IN реле и система управления краном — собрана.

Проверяем работу — первый канал теперь закрывает кран, второй канал открывает — причем если еще включен канал один, он автоматически выключается. Подробнее — в видео версии обзора

Кадр из видео:

Выключатель

Напомню что данное реле позволяет использовать и обычный механический выключатель, причем он будет управлять реле и без интернет и wi-fi. Согласно штатной инструкции — подключаем вход выключателя к разъемому IN

Читайте так же:
Рамка для выключателей glossa

Подключаем два провода на выходы выключателя

И соединяем их с управляющими контактами S1 и S2

Убеждаемся что все работает корректно. Подробнее — в видео версии обзора

Кадр из видео:

Время работы

Еще один момент — питание на двигатель нужно подавать только для открытия или закрытия крана, постоянно это делать не нужно. Поэтому измеряем время нужное для его закрытия — около 17 секунд.

Кадр из видео:

Открытие происходит немного быстрее — около 15 секунд.

Кадр из видео:

Датчик протечки

Для того чтобы зафиксировать факт протечки — нужен соответствующий сенсор. У Aqara есть и такой. На его нижней части находятся два контакта, если они замыкаются лужей вода — сенсор срабатывает.

Автоматизация

Для автоматического перекрытия крана создаем сценарий — условием которого служит обнаружение протечки. Действия — Включение питания на канал 1, который закрывает кран и через 20 секунд, с запасом, отключение питания.

При желании — можно создать и второй сценарий — на открытие крана, по условию — протечка устранена, по тому же принципу но на второй канал. Хотя для перестраховки — открывать кран лучше только вручную.

В рамках тестирования рассмотрим обе автоматизации и на закрытие и на открытие.

При попадании датчика протечки в лужу воды — срабатывает сценарий закрытия крана,

mihome при этом шлет и уведомление на телефон.

Если датчик вытереть насухо — срабатывает второй сценарий — на открытие крана.

Видео версия

Надеюсь этот обзор помог вам понять принцип работы системы антипротечки. Это конечно не панацея, такая система например ничем не поможет если вас будут заливать соседи сверху — вы только получите уведомление на телефон когда вода дойдет до датчика. Но я считаю лучше с такой системой чем без нее, с условием того, что на трубах будут установлены качественные краны.

Контроль над движением переданного в эксплуатацию хозяйственного и производственного инвентаря

Выше мы уже сказали, что активы, отвечающие критериям отнесения к ОС и стоимостью в пределах лимита, установленного организацией, но не более 40 000 руб., могут отражаться в БУ в составе МПЗ. При этом п. 5 ПБУ 6/01 прямо требует, что организация обязана установить контроль над ними, чтобы отслеживать их передвижение и обеспечивать сохранность после передачи в эксплуатацию.

Такое имущество, как правило, учитывают на счете 10.09 и списывают его стоимость единовременно при передаче в эксплуатацию. В тоже время, это имущество нужно продолжать учитывать за балансом до момента его полного изнашивания или утраты. Для этого, как правило, используют счет МЦ.04. При списании с забаланса нужно составить акт по форме МБ-8.

Образец акта МБ-8 подготовили эксперты КонсультантПлюс. Получите пробный бесплатный доступ к системе и переходите к образцу.

Что касается МЦ, относящихся к МПЗ, устанавливать контроль над их движением организация не обязана, но может это сделать, руководствуясь своими интересами.

Как именно должен осуществляться контроль над инвентарем, никем не определено. Организация сама разрабатывает нормы и правила для его осуществления.

Часто это делают с помощью отдельного забалансового счета, например 012, на котором и ведут учет инвентаря, переданного в эксплуатацию (Дт 012), до момента его списания в связи с истечением срока эксплуатации, продажи, утери и т. п. (Кт 012).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector