Shik-v-dom.ru

Шик в Дом
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему большинство посуды имеет круглую форму

Сегодня можно встретить посуду самых различных геометрических форм. Но в древние времена посуда делалась из глины посредством гончарного круга. А поскольку основа работы гончарного круга — это вращение, то и посуда изготавливалась соответствующая.

Прочность округлых предметов объясняется законами физики. Так, по круглому предмету равномерно распределяется не только тепло, но и давление при ударе о твердую поверхность. При столкновении энергия от удара проходит через весь предмет не преломляясь. В других формах энергия преломляется из-за углов, вследствие чего давление на молекулы материала увеличивается. В итоге «угловатая» посуда трескается или разбивается вдребезги, тогда как круглая может уцелеть.

Кто изобрёл вилку

Сейчас вряд ли кто-нибудь ответит на вопрос, кто же придумал вилку и кому принадлежат лавры открытия этого прибора.

Изделие использовалось ещё во времена Моисея и фараонов. Изготавливали вилку тогда из меди. Но тогда она и называлась по-другому — вилица.

В ходе раскопок археологи часто находили предметы, отчётливо напоминающие вилку. Предположительная дата их изготовления — 2400-1900 гг. до н.э. Это Бронзовый век, а раскопки проводились в захоронениях культуры Древнего Китая. Подобные изделия были обнаружены и в захоронениях эпохи раннее существовавшего царства — государство Шан (1554-1046 гг. до н.э.).

В Древнем Египте вилки использовались в качестве кухонной утвари. То есть это не был персональный прибор. С его помощью перекладывали пищу себе на тарелку, а саму еду принимали руками. Но тогда и вилки отличались более крупными размерами.

В Древнем Риме уже вошли в моду изделия из серебра и бронзы. Их можно наблюдать во многочисленных экспонатах музеев. Но и тогда вилка была только лишь вспомогательным элементом для раскладки еды.

Кто изобрёл вилку

А когда же вилка стала персональным прибором? Согласно исследованиям, это случилось предположительно в Византийской империи. Но и тогда прибор отличался своим внешним видом. Зубцов у него было только два и они были ровные, прямые.

Уже к 10 веку вилка стала более распространённым прибором. Ею пользовались в Персии и по всему Ближнему Востоку.

В Европу вилка попала лишь в 14 веку, а уже в 17 она стала неотъемлемой частью трапезы у купцов и знатных особ. Именно тогда Церковь и ввела запрет на использование изделия. Она считала, что зубцы прибора (которых по-прежнему было два) — рога Дьявола, а использовать его — «сотрудничать» с нечистой силой.

В Северную Европу столовый прибор «пришёл» значительно позже.

Кто изобрёл вилку

А как же вилка появилась в России? Оказывается, её привезла дочь сандомирского воеводы Ежи Мнишека и Ядвиги Тарло, жена Лжедмитрия I — Марина Мнишек. Она появилась с прибором на торжестве и просто шокировала всех присутствующих таким изобретением. Однако этот факт может быть оспорен. Дело в том, что археологами был найден предмет, который, по всей видимости, когда-то выступал в качестве вилки. Находка датирована серединой 14 века.

Читайте так же:
Розетка для лодочного мотора ямаха

Привычный нам вид вилка приобрела лишь в 18 веке. Именно тогда зубцов стало четыре, а их форма стала более изогнутой. В Америке вилка стала популярной после колониального восстания, произошедшее между 1765 и 1783 годами на территории британских колоний на севере.

Кто изобрёл вилку

Немного солнца через фарфор

Чтобы выяснить, какой тип фарфора в вашем владении, поднесите изделие к свету и посмотрите его на просвет.

Костяной или китайский фарфор будет намного прозрачней, чем другие виды фарфора. Если вы видите много света сквозь изделие, скорее всего, у вас в руках фарфор с примесью костяной золы.

Изучите оттенок, который дает фарфор. Если проявился насыщенный оттенок слоновой кости, это, скорее всего, костяной фарфор. Если ваше изделие чисто белое, скорее всего, это твердый или мягкий фарфор.

Внимательно прослушайте звук. Вы можете отличить твердый фарфор от фарфора из мягкой пасты, удерживая изделие кончиками пальцев и слегка постукивая по краю монеткой. Если он дает высокий тон, у вас изделие, изготовленное из фарфора с жесткой пастой.

Розетки: история и современность

История изобретения, усовершенствования и использования розетки. Какие сегодня бывают розетки? На что следует обратить внимание при выборе розеток?

Кто изобрел розетку?

розетки

Прошлое розетки довольно таинственно. Доподлинно известно, что она появилась в XIX веке и сразу несколько человек претендовали на её изобретение.

Говорят, изобрёл прибор Тесла – физик, которого полжизни преследовали трудности и неприятие его исследований и открытий. Переехав из Европы в Америку, он устроился инженером в компанию Томаса Эдисона.

Однажды Эдисон пообещал Тесле 50 тысяч американских долларов (в наше время это около 1 миллиона), если ему удастся конструктивно усовершенствовать электрические машины постоянного тока.

Когда появились розетки в домах?

Вскоре Тесла представил 24 разновидности машин, новый коммутатор и регулятор. Эдисон всё одобрил, но в вознаграждении отказал, заметив, что эмигрант не разбирается в американском юморе. Тесла уволился, не потерпев оскорблений. Некоторые полагают, что именно у Теслы Эдисон позаимствовал идею розетки, которую представил на одной из выставок. Впрочем, это только слухи. Да и патент на прибор получил совсем другой человек. Впрочем, если бы Тесла обратился бы вовремя в бюро по защите патента, история розетки пошла бы совсем по другому пути.

Читайте так же:
Рамки для розеток bjc

Первое время электричество использовали лишь для освещения зданий и улиц. Изобретение розеток, как бы там ни было, приходится на то время, когда свет пришёл в дома. Сначала это были только лампочки, вместе с ними появились и первые выключатели. Вскоре выпустили первый электроприбор. Это был вентилятор.

Уже через 6 лет компании изготавливали 85 видов электроустройств. Однако использовать их было трудно. К сети устройства подключались напрямую, потому они стояли как мебель, и их нельзя было никуда убрать. Тогда электророзетка и получила распространение. Запатентовал её американский изобретатель Харви Хаббелл в 1904 году.

Прибор был своеобразным адаптером. Розетку вкручивали в патрон и подключали к ней штепсель от электроприбора. В то время розетки не встраивались в стену, а крепились к стене. На это было две причины: трудоёмкая работа и опасность возгорания. Кстати, по сегодняшний день в деревянных домах, например, на даче, принято устанавливать наружные розетки с открытой проводкой.

Ровно через 14 лет после выдачи первого патента, в 1918 году японец Коносуке Мацусита сконструировал первую двойную розетку. Для того времени это было настоящим открытием. Евророзетка была изобретена немецким инженером Альбертом Бюттнером в 1926 году.

Как выбрать розетку?

Сегодня при выборе розетки нужно учитывать несколько факторов. Евророзетки не подойдут к бытовым приборам со штепсельными вилками советского образца. Впрочем, при желании можно поменять старый штепсель на вилку типа C.

Необходимо учитывать силу тока, потребляемую той или иной бытовой техникой. Этот показатель указан в паспорте. В большинстве случаев достаточно 10 ампер. Исключения – мощный кондиционер, микроволновая печь, электрообогреватель. Для кухонной плиты нужна мощная розетка, ведь сила тока достигает 46 ампер.

Сегодня розетки бывают разных видов и форм, например, со светодиодом. Они хороши в тёмное время суток. А в детской лучше установить розетки с автоматической шторкой для отверстий. Открывается она только при введении штепселя, другие предметы в прибор не воткнуть.

Фаянсовая посуда

Фаянсовая посуда в отличие от фарфоровой имеет черепок пористый, непросвечивающий даже в тонком слое. Фаянс при ударе по краю изделия издаёт низкий, глухой, быстро затихающий звук. Водопоглощаемость черепка колеблется от 9 до 12%.

Фаянс бывает твёрдый (полевошпатный) и мягкий (известковый). Изделия из мягкого фаянса имеют большую пористость, меньшую механическую прочность и термическую устойчивость глазури; температура обжига у него примерно на 100° ниже температуры обжига твёрдого фаянса. Советский фаянс относился к твёрдым; чаще всего содержал 50—60% глинистых материалов (преимущественно белой глины), 35—40% кварца или кварцевого песка и 5—10% полевого шпата. Термическая стойкость глазури фаянсовой посуды ниже, чем фарфоровой, т. к состав фаянсовой глазури более сложный и его труднее подобрать по коэффициенту расширения к черенку.

Читайте так же:
Сетевой фильтр 6 розеток длина шнура 5 метров

Сервиз кофейный "Золотая лента". Форма "Юлия", костяной фарфор. Автор росписи главный художник ИФЗ Неля Петрова

Современная фарфоровая и фаянсовая посуда является одним из проводников художественной культуры, поэтому её качество определяется её только технической, но и художественной достоинствами, причём сложность формы и степень заполненности поверхности сосудов росписью отнюдь не являются показателями высокого художественного качества. Получившие мировую известность предприятия — знаменитая Мейсенская мануфактура (саксонский фарфор, Германия), Севрская мануфактура (Франция), фарфоровая мануфактура в Челси (Англия), бывший Императорский фарфоровый завод в России (потом Государственный фарфоровый завод им. М. В. Ломоносова в Ленинграде, ныне ОАО "Императорский фарфоровый завод") прославились главным образом высокими художественными достоинствами своих фарфоровых изделий. На этих предприятиях над созданием фарфоровой скульптуры, новых форм посуды и её росписью работали выдающиеся художники — И. Кендлер, И. Герольд (Мейсен), Э. Фальконе, Ф. Буше (Севр), Я. Дункер, С. Пименов (отец), Иван Черный, П. Тупицын, А. Захаров и др. (Петербург). Основными признаками стиля современной фарфоровой и фаянсовой посуды является простота, экономичность и функциональная целесообразность форм, красивые пропорции и силуэты, гармоничность расцветки. Определение художественных качеств фарфоровой и фаянсовой посуды производились художественными советами, искусствоведами и художниками.

Сервиз "Золотая лента". Форма "Купольная", костяной фарфор (ИФЗ)

Сырьё и производство. При производстве фарфоровой и фаянсовой посуды используются различные виды пластичных материалов (каолины, глины), отощающие материалы (кварцы, чистый кварцевый песок и др.), плавни (полевой шпат, пегматит, мел), глазури, керамические краски и ряд вспомогательных материалов (гипс для форм, огнеупоры, клеящие вещества и др.).

Основное сырьё подвергается тщательной предварительной обработке. Глинистые материалы очищаются от посторонних примесей путём отмучивания. Камневидные материалы (кварц, полевой шпат, пегматит, бой) промываются и размалываются на бегунах, а затем дополнительно в шаровых мельницах, после чего смешиваются с глинистыми материалами (предварительно размешанными с водой) в специальных мешалках. Полученную жидкую массу пропускают через электромагнитный сепаратор (для удаления частичек железа), затем через фильтропресс (для снижения влажности). После этого масса для повышения пластичности выдерживается некоторое время, затем её пропускают через вакуум-мялку для удаления воздушных пузырьков и получения большей однородности. Подготовленная таким образом фарфоровая и фаянсовая масса, содержащая 22—27% влаги, используется для пластического формования изделий При формовании методом литья из массы добавлением воды и электролитов (сода и др.) приготовляют так называемый «шликер», содержащий 30—40% влаги. При пластическом формовании масса в определенном количестве вводится в форму (если формуют полые изделия) или накладывается на форму (при формовании плоских изделий) и прижимается шаблоном. Так как форма и шаблон имеют очертания изделия, то при вращении формы масса заполняет пространство между ними и приобретает форму изделия. При литьё «шликер» заливают в толстостенные гипсовые формы и выдерживают несколько минут. За это время на стенках формы (вследствие впитывания ею влаги) оседают частички массы, образуя корпус изделия. После этого излишек «шликера» сливают Пластическое формование и литье производится как ручным, так и мехавизированным способом — на полуавтоматах высокой производительности. После формовки изделия немного подвяливают, выбирают из форм и приставляют к ним в случае надобности необходимые детали (ручки и носики).

Читайте так же:
Проверка сопротивления заземления розеток

Отформованные изделия сушатся в специальных сушилках — конвейерных или туннельных — и отправляются для первого, так называемого утильного обжига в печах периодического действия — горнах или в печах непрерывного действия — туннелях. Утильный обжиг фарфора проводится при 900°, фаянса — при 1250—1280°. После первого обжига изделия обычно глазуруются, чаще всего окунанием в суспензию из глазури, а затем направляются на второй обжиг. В отдельных случаях до глазурования производят украшение посуды специальными керамическими красками. Второй (политой) обжиг фарфоровой посуды ведётся обычно при температуре около 1380°, фаянсовой посуды — при ИЗО—1160°.

После политого обжига посуда (так называемое «бельё») сортируется, шлифуется, полируется и отправляется в живописный цех для декорирования (если оно не было произведено до политого обжига).

Безопасная пластиковая посуда маркировка: как отличить от опасной посуды

Когда отказ от пластиковой посуды невозможен, надо знать, как минимизировать ее вред – изучить виды пластика и варианты их использования .

Безопасная пластиковая посуда маркировка

На пластиковых изделиях стоят марки (изображения):

Безопасная пластиковая посуда маркировка

  • рюмка и вилка – пластмасса, пригодная для контакта с пищевыми продуктами;
  • треугольник, состоящий из трех стрелок – указывает на вторичную переработку сырья.

Внутри треугольника прописан цифровой код и аббревиатура – информация о составе пластика и возможностях его использования.

Маркировка пластиковой посуды РЕТ-01

Безопасная пластиковая посуда маркировка: как отличить от опасной

Это обозначение пластиковых бутылок для питьевой воды, подсолнечного масла, молока, кетчупа, майонеза, шампуня. На дне таких бутылок есть точка. Этот пластик дешевый и относительно безопасный, что объясняет его популярность.

Важно: такие изделия предназначены для разового использования. При повторном применении пластик выделяет в жидкость фталаты, которые отрицательно сказываются на гормональном фоне. Более того, от таких соединений также страдает печень и легкие. Когда данной химии мало, она безвредна. Но, к сожалению, фталаты накапливаются.

Вывод: бутылки следует выбрасывать сразу после использования, молоко и масло лучше сразу переливать в стеклянную емкость.

Маркировка РЕ-HD, он же HDPE-02: безопасный пластик

Пластиковые ёмкости

Под такой маркировкой выпускаются:

  1. Бутылки для йогуртов и молока.
  2. Тара для косметических средств и чистящих.
  3. Контейнеры.
  4. Одноразовая посуда.
Читайте так же:
Установка розеток нормативный документ

Бутылки из данного пластика легко можно определить по шву на дне. Это самый безопасный пластик. Он не является источником вредных веществ, поэтому в емкостях из него хранят и замораживают продукты.
Если везде носите с собой пластиковую бутылочку воды, убедитесь, что емкость эта маркирована HDPE-02.

Маркировки непищевого пластика PVC-03 или V-03

Маркировка пластиковой посуды

Это маркировки львиной части отделочных материалов, одноразовых бутылок, упаковок, пищевой пленки, тары для технических жидкостей. Это мягкий дешевый пластик, подходящий только для технических целей. Хранить в нем пищевые продукты небезопасно, так как материал выделяет винилхлорид – очень вредный канцероген. Что интересно, бутылочный пластик никак не влияет на химический состав хранящейся жидкости, но только до того момента, пока не открыта пробка. После вскрытия бутылка становится источником опасности.

Маркировка LDPE-04 или PEBD-04

Безопасная пластиковая посуда маркировка

Группа изделий с такими маркировками представлена полиэтиленовыми пакетами (90%), мешками для мусора, тазиками, ведрами, детскими бутылочки. Пластик нетоксичен , подходит для многоразового пищевого использования, но длительно хранить в нем продукты и воду не стоит. При нагревании пластик выделяет формальдегид и метанол.

Пищевая пластиковая посуда РР-05

Маркировка пластиковой посуды

В данном случае речь идет о ведрах, упаковках для йогуртов и сиропов, пластиковой посуде. Часто прописывается только РР без всяких цифр и треугольников. Пластик белый или полупрозрачный, термоустойчив, поэтому в тарелках и контейнерах из него можно разогревать еду в микроволновке, а в стаканчики наливать кипяток. Его можно использовать многократно. При контакте с алкоголем и жирной пищей пластик выделяет формальдегид.

Посуда из какого материала подойдёт для плит индукционного типа

Наиболее подходящим сырьём для изготовления кухонной утвари, которая подойдёт для индукционных варочных панелей, считаются нержавеющая сталь и чугун. В этих вариантах есть свои плюсы и минусы.

Нержавеющая сталь

  • посуда из этого материала восприимчива к окислению;
  • в блюдах, приготовленных в такой кастрюле, сохраняется больше витаминов;
  • в такой посуде можно хранить еду, не перекладывая в отдельные контейнеры.

Посуда для индукционных плит должна иметь плоское дно

Минусы:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector