Shik-v-dom.ru

Шик в Дом
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое промежуточное реле

Что такое промежуточное реле?

Сам термин промежуточное реле означает устройство, которое используется в качестве вспомогательного реле. Оно не играет главную роль, но является важным звеном в схеме управления цепью. Они ставятся в сложных электронных устройствах, такие как станки, сложно оборудование, электронно-механические комплексы. Промежуточное реле может работать по электронному и электромагнитному принципу.

Любое реле – это устройство, которое проводит замыкание и размыкание в нужный момент времени при определенных условиях. В статье рассказано о принципе работы промежуточного реле. Бонусом служит видеоролик и статья, полностью раскраивающая все особенности функционирования такого типа реле.

Промежуточное реле

ТИПЫ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ РЕЛЕ

Питание схем защиты и автоматики осуществляется от специальных цепей оперативного тока. По типу оперативный ток может быть переменным или постоянным.

Источниками напряжения постоянного оперативного тока могут служить аккумуляторные батареи, батареи конденсаторов или выпрямительные устройства, шинки переменного опертока питаются напряжением от трансформаторов собственных нужд.

Поскольку работают промежуточные реле в цепях оперативного напряжения, в зависимости от его типа они производятся с катушками на постоянный и переменный ток.

Данный тип промежуточного реле предназначен для работы в цепях постоянного напряжения. РП – 23 состоит из катушки напряжения с магнитным сердечником. Подвижной частью магнитной системы является якорь, который при подаче напряжения на катушку притягивается к сердечнику.

С якорем механически связана траверса, на которой закреплены четыре контактных мостика. Притягиваясь к сердечнику, якорь опускает траверсу, сжимая пружину, на которой она установлена. При этом происходит замыкание нормально разомкнутых контактов и размыкание нормально замкнутого.

  • 1 р, 4 з;
  • 2 р, 3 з;
  • 3 р, 2 з;
  • 4 р, 1 з.

Такая инвариантность позволяет приспособить этот прибор к работе в составе любой схемы.

При размыкании создаётся два воздушных промежутка на каждый контакт, благодаря чему повышается их дугогасительная способность.

Это свойство важно при работе релейного аппарата в цепях отключения высоковольтных выключателей, соленоиды которых обладают большой индуктивностью и поддерживают напряжение электрической дуги при разрыве цепи.

РП – 23 выпускается в различных модификациях для работы в оперативных цепях напряжением 24 В, 48 В, 110 В и 220 В.

Внутренняя схема электрических соединений промежуточного реле этого типа аналогична РП – 23. Катушка РП – 25 предназначена для работы на переменном напряжении. Варианты исполнения оснащаются катушками на напряжение 100 В, 127 В или 220 В.

Читайте так же:
Розетки электрические как разобрать

Рабочий ресурс электромагнитного механизма промежуточных реле РП – 23 и РП – 25 составляет 100000 срабатываний. Контактная группа выдерживает 10000 циклов замыкания – размыкания с полной электрической нагрузкой по току и напряжению.

Расположение электрических аппаратов на панелях и блоках электровоза ВЛ80С

Доля отказов электрического оборудования электровозов в общем количестве всех отказов достигает 65 %. Большая часть из них приходится на релейно-контакторную аппаратуру. Локомотивным бригадам довольно часто приходится на перегоне заниматься поиском и устранением неисправностей в схеме электровоза. Поэтому теоретических знаний конструкции аппаратов явно недостаточно. Необходимо знать точное местонахождение самих электрических аппаратов в кузовах электровоза. Тогда с минимальными затратами времени можно прозвонить цепи управления и отыскать места повреждений, а также собрать аварийные схемы и вывести поезд с перегона.

Однако в технической литературе по электровозам ВЛ80С расположение оборудования описано в обобщенном виде. Недостаток сведений о расположении аппаратов на монтажных панелях и блоках отрицательно сказывается на подготовке локомотивных бригад. Преподаватель Саратовской дорожной технической школы А.Ю. НИКОЛАЕВ подготовил подробное описание панелей и блоков локомотивов ВЛ80С, которое восполняет недостающие сведения.

Электровозы ВЛ80С выпускались с 1979 по 1995 гг. В данной статье приводятся схемы размещения аппаратов на панелях, соответствующие электрическим схемам, опубликованным в журнале «Локомотив» № 7 и 8 за 2005 г. Большинство локомотивов ВЛ80С, находящихся в эксплуатации, оснащены в соответствии с ними. Цветовая маркировка проводов, контактов, а также катушек аппаратов совпадает с указанными на схемах.

Все аппараты на рисунках изображены в обесточенном состоянии, без воздуха в пневматических приводах и в поездном положении разъединителей и переключателей. Реверсоры 63 и 64 занимают положения для движения секции «Вперед», тормозные переключатели 49 и 50 изображены в положении «Тяга». Стрелки в цепях управления указывают, в каком направлении протекает ток, т.е. какой провод является питающим по отношению к соседнему.

Аппаратура вспомогательных цепей и цепей управления смонтирована на гетинаксовых панелях, которые установлены вертикально в различных частях кузова. Все аппараты внутри панели соединены проводами и шинами. Подключение аппаратов панели во внешнюю цепь осуществляется через рейки зажимов, расположенные на самих панелях.

Читайте так же:
Розетка для подогревателя автомобиля

ПАНЕЛЬ № 1 (рис. 1)

Пр5 — плавкая вставка ВПБ-6-37 на 3,15 А. Расположена в цепи первичной обмотки трансформатора напряжения ТН;

гб — пусковой резистор ПРВН-640. Включается контактором 119 только на время пуска фазорасщепителя ФР;

R18 — токоограничивающий резистор CP-10. Установлен в цепи двух печей обогрева кабины;

R19, R20 — токоограничивающие резисторы CP-15, находятся в цепи трех печей обогрева кабины;

111 — переключатель вспомогательных цепей ПВЦ-100. В положении «Ножи вверх» подключает вспомогательные цепи к обмотке собственных нужд своей секции, в положении «Ножи вниз» — к розеткам 108 — 110 для питания от постороннего источника;

113 — реле токовой перегрузки вспомогательных цепей РТ 255. Срабатывает при токе во вспомогательных цепях свыше 3500 ± 175 А и воздействует на отключение главного выключателя ГВ;

117 — предохранитель ПР-2У4 на 25 А. Введен в цепи печей обогрева кабины;

118 — предохранитель ПР-2У4 на 6 А. Введен в цепи питания блоков БА, БИ и 60 системы управления реостатным торможением;

119 — электромагнитный контактор МК-93. Главным контактом подключает резистор гб на время пуска ФР;

120 — предохранитель ПР-2У4 на 35 А. Установлен в цепи питания первичных обмоток трансформаторов ТРПШ и ТН;

124 — электромагнитный контактор МК-85 мотор-компрессора МК;

125 — электромагнитный контактор МК-82 ФР;

126 — разъединитель секций PC-15. Переводит питание вспомогательных машин аварийной секции от ФР исправной секции;

127 — 130 электромагнитные контакторы МК-82 мотор вентиляторов МВ1 — МВ4;

134 — электромагнитный контактор МК-69 двух печей обогрева кабины;

137, 139 —тепловые реле ТРТ 151. Воздействуют на отключение контактора 125 при токовой перегрузке ФР. При токе 930 А срабатывают в течение 5. 20 с;

141, 143 — тепловые реле ТРТ 141. Воздействуют на отключение контактора 127 при токовой перегрузке МВ1, при токе 660 А срабатывают в течение 4. 15 с;

142, 144 — тепловые реле ТРТ 141. Воздействуют на отключение контактора 128 при токовой перегрузке МВ2, при токе 660 А срабатывают в течение 4. 15 с;

145, 147 —тепловые реле ТРТ 141. Воздействуют на отключение контактора 129 при токовой перегрузке МВЗ, при токе 660 А срабатывают в течение 4. 15 с;

Читайте так же:
Розетки с внутренней разводкой

146, 148 — тепловые реле ТРТ 141. Воздействуют на отключение контактора 130 при токовой перегрузке МВ4, при токе 660 А срабатывают в течение 4. 15 с;

154, 156 — тепловые реле ТРТ 141. Воздействуют на отключение контактора 124 при токовой перегрузке МК, при токе 660 А срабатывают в течение 4. 15 с;

159 — электромагнитный контактор МК-69. Введен в цепь трех печей обогрева кабины;

160 — электромагнитный контактор МК-69. Подключает первичные обмотки трансформаторов ТРПШ и ТН к обмотке собственных нужд;

169 — плавкая вставка ВПТБ-27 на 0,16 А. Находится в цепи вольтметра 98 «Напряжение цепей управления», расположенного на пульте помощника машиниста;

199 — предохранитель Пр2 на 6 А. Установлен в цепи питания блоков БА, БИ и 60 системы управления реостатным торможением;

Примечание. До локомотива № 697 на панели № 1 устанавливали также следующие предохранители:

121 на 0,16 А — цепь вольтметра 97 (перенесен на панель № 2);

122 на 0,5 А — цепь электросчетчика, в дальнейшем размещаемый внутри самого электросчетчика;

170 на 6 А — цепь первичной обмотки трансформатора 192 (перенесен на панель № 2).

С № 2174 на панели № 1 убран предохранитель Пр5 при замене распределительного щита РЩ-34 на щит ЩР-1.

С № 2652 изменена схема управления ФР и с панели № 1 убран контактор 119, вместо него установлены контакторы 101 и 102.

ПАНЕЛЬ № 2 (рис. 2)

г51 — токоограничивающий резистор ПЭВ-75-820. Установлен в цепи катушки реле контроля «земли» 123;

112 —трансформатор ТН-1 380/110 В. Служит для питания обмоток возбуждения сельсинов датчика СД и указателя позиций 116 — плавкая вставка ВПБ-6-37 на 3 А. Находится в цепи первичной обмотки трансформатора 112;

121 — плавкая вставка ВПБ-6-27 на 0,15 А. Введена в цепь вольтметра 97 «Напряжение контактной сети»;

123 — реле контроля «земли» PK3-306. При замыкании на корпус во вспомогательных цепях включается и своим контактом подает питание на сигнальную лампу «РКЗ»;
133 — электромагнитный контактор МК-63 маслонасоса МН;

138 — плавкая вставка ВПБ-6-37 на 3,15 А. Установлена в цепи нагревательного элемента ГВ;

153, 155 —тепловые релеТРТ-121. Воздействуют на отключение контактора 133 при токовой перегрузке МН, при токе 54 А срабатывают в течение 4. 15 с;
157 — блок диодов БД-007 для подключения катушки реле 123 к фазам С1 и С2. Находится на обратной стороне панели № 2;

Читайте так же:
Cat6 t568 розетка подключение

170 — предохранитель ПР-2У4 на 6 А. Введен в цепь первичной обмотки трансформатора 192;

195 — электромагнитный контактор МК-69 нагревательного элемента 196 обогрева лобовых стекол;

198 — предохранитель Пр2 на 6 А. Установлен в цепи нагревательного элемента обогрева лобовых стекол 196;

439, 440 — панели диодов ПД-615, цепь свистка 371, который сигнализирует о срыве реостатного торможения или о срабатывании реле пожарной сигнализации 442;

441 — панель диодов ПД-615, введена в цепь лампы пожарной сигнализации «ПС»;

442 — промежуточное реле РП-277 пожарной сигнализации. При срабатывании датчика пожарной сигнализации реле отключается и включает свисток 371 и сигнальную лампу «ПС»;

444 — панель диодов ПД-615. Находится в цепи лампы суммирующей сигнализации «С1».

Примечание. До № 697 на панели аппаратов № 2 в цепи счетчика устанавливали предохранитель 131 на 0,5 А. В дальнейшем его размещали внутри самого электросчетчика. До № 1800 на панели № 2 были установлены реле 202 и контактор 194. В дальнейшем их перенесли на отдельную панель контактора и реле. С № 2174 на панели № 2 устанавливают реле пожарной сигнализации 442.

ПАНЕЛЬ АППАРАТОВ № 3 (рис. 3)

185 — панель диодов ПД-615. Введена в цепь катушки реле 271, находится на обратной стороне панели;

187 — панель диодов ПД-615. Установлена в цепи катушки реле 266, находится на обратной стороне панели;

188 — панель диодов ПД-615. Введена в цепь катушки вентиля пневматического устройства 261, находится на обратной стороне панели;

204 — реле времени РЭВ-292. Контролирует переключения ЭКГ с выдержкой на размыкание 2 — 3 с. При остановке ЭКГ между позициями (или замедленном переключении с позиции на позицию) реле срабатывает. При этом одним контактом размыкает цепь на катушку 4Удерж., другим — включает сигнальную лампу «ГП»;

206 — электромагнитный контактор МК-64. Включается при наборе позиции, отключается — при сбросе. Своими главными контактами готовит цепь на катушку контактора 208 по схеме набора или сброса, а блокировками осуществляет реверсирование вращения сервомотора СМ на набор или сброс позиций;

Читайте так же:
Чем делать отверстие для розеток

207 — промежуточное реле РП-280. Включается при нажатии выключателя «Включение ГВ и возврат реле». Своими контактами создает цепь включения дифференциальных реле 21, 22 в блоке БРД, предотвращает также звонковую работу ГВ;

208 — электромагнитный контактор МК-66. Своими контактами при включении осуществляет пуск, а при отключении — электродинамическое торможение серводвигателя ЭКГ;

Е6 — конденсатор МБГО-2-600-2. Снижает уровень коммутационных перенапряжений при размыкании цепи питания катушки 208;

264 — промежуточное реле РП-280. Контролирует состояние реле перегрузки. При срабатывании любого реле перегрузки РП1 — РП4 оно отключается, и одним контактом размыкает цепь на катушку 4Удерж. Другим контактом включает сигнальную лампу «РП»;

265 — промежуточное реле РП-282. Установлено в цепи управления контактором 208;

266 — промежуточное реле РП-282 (шаговое реле). Введено в цепи управления контактором 208;

267 — промежуточное реле РП-280. Контролирует состояние ЭПК. При его срыве реле включается и своими контактами от-ключает линейные контакторы, включает автоматическую подсыпку песка и устройство 261;

268 — промежуточное реле РП-280 цепей управления реостатным торможением. При срыве реостатного торможения включает пневматическое устройство 261, отключает электроблокировочный клапан BP и контакторы 46, 47;

269 — промежуточное реле РП-280 управления импульсной автоматической подсыпкой песка при боксовании колесных пар или юзе в режиме реостатного торможения;

270 — промежуточное реле РП-280. Обеспечивает заданный порядок переключения схемы из режима тяги в режим реостатного торможения;

271 — промежуточное реле РП-280. Контролирует состояние пневматического датчика № 418. При обрыве тормозной магистрали реле включается и одним контактом отключает линейные контакторы, другим — сигнальную лампу «ТМ»;

272 — промежуточное реле РП-280. Контролирует положение рукоятки крана машиниста № 395. При ее постановке в положение VI («Экстренное торможение») реле отключается, отключает линейные контакторы, включает непрерывную автоматическую подсыпку песка и пневматическое устройство 261;

393 — промежуточное реле скорости РП-280. Включается при скорости ниже 10 км/ч и предотвращает непрерывную автоматическую подсыпку песка;

390 — панель диодов ГЩ-615. Установлена в цепи пневматического устройства 261, находится на обратной стороне панели.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector