Shik-v-dom.ru

Шик в Дом
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить и подключить терморегулятор теплого пола

Как установить и подключить терморегулятор теплого пола

В подключении терморегулятора теплого пола нет ничего сложного. Но нужно в точности следовать инструкции и соблюдать схему выполнения этой работы. Кроме того, подключение необходимо производить при выключенном электричестве – этого требуют правила безопасности.

Рекомендации по монтажу терморегулятора

Перед устройством теплых полов выбирают место, где будет находиться терморегулятор, не забывая и про внешний датчик температуры пола, который размещается минимум на 40 см вглубь теплого пола. Если в качестве нагревательного элемента в системе теплого пола выступает инфракрасная пленка, то температурный датчик устанавливают с ее изнаночной стороны.

Терморегулятор предназначен для установки внутри помещений. Риск попадания влаги и жидкости в месте установки должен быть минимален. При установке в ванной комнате, туалете, кухне, бассейне терморегулятор располагается в месте, недоступном случайному действию брызг.

Высота установки терморегулятора должна находиться в пределах 0,4…1,7 м от уровня пола (при установке терморегуляторов со встроенным датчиком температуры воздуха рекомендуемая высота — от 80 см)

схема монтажа терморегулятора и датчика пола

Терморегулятор монтируется в стандартный подрозетник диаметром 60 мм, с помощью монтажных винтов.

Как выбрать терморегулятор для теплого пола

Для монтажа терморегулятора необходимо:

  • при помощи перфоратора с коронкой, проделать в стене отверстие под подрозетник (для удобства последующего монтажа желательно выбирать глубокий подрозетник) и
    вертикальную штробу под провода питания (от вводного щитка) и датчик;
  • подвести провода питания системы обогрева и датчика до подрозетника;
  • выполнить соединения согласно данного паспорта;
  • закрепить терморегулятор в монтажной коробке.

Монтаж датчика должен быть выполнен так, чтобы была возможность беспрепятственной его замены в будущем. От монтажной коробки с терморегулятором монтажная трубка (металло-пластиковая трубка Ø 16 мм) заводится в зону, обогреваемая примерно на 0,5 м. Изгибы и длина трубки должны обеспечить беспрепятственное перемещение датчика.

Конец трубки, вводимый в зону, которая обогревается, нужно тщательно загерметизировать, чтобы избежать попадания раствора, например, изолентой. Датчик вводят в трубку после затвердевания стяжки.

Читайте так же:
Розетка тройная стац каучук с защитными крышками 16а ip44

Какой силовой кабель надо для теплого пола

Терморегулятор подключается стационарно, запитываясь напрямую от электрощита (рекомендуем) или через уже имеющиеся в комнате розетки. Сечения проводов проводки, к которой подключается терморегулятор, должны быть для меди не менее 3 × 1,0 мм2. Использование кабеля с алюминиевыми жилами нежелательно.

Как выбрать питающий кабель для теплого пола

Для защиты от короткого замыкания в цепи нагрузки необходимо перед терморегулятором установить автоматический выключатель (АВ), номиналом не более 16 А. Он устанавливается в разрыв фазного провода.

узо и теплый пол

Для защиты человека от поражения электрическим током утечки устанавливается УЗО (устройство защитного отключения), особенно при монтаже теплого пола во влажных помещениях. Для работы УЗО экран нагревательного кабеля необходимо заземлить (подключить к защитному проводнику РЕ) или, если сеть двухпроводная, необходимо сделать защитное зануление (экран подключить к нулю перед УЗО). О необходимости УЗО можно прочесть отдельную статью .

Подключение через контактор

схема подключения теплого пола через контактор

Одно из условий долговременной работы терморегулятора — коммутация тока терморегулятором не более 2/3 максимального тока, указанного в паспорте. Если ток превышает 2/3 максимального тока, указанного в паспорте, то необходимо нагревательный кабель подключить через контактор (магнитный пускатель, силовое реле), который рассчитан на данный ток. Это условие вызвано риском повышения напряжения более 230 В. В случае роста напряжения, повышается и мощность нагрузки.

Схема подключения терморегулятора

  • Терморегулятор монтируется и подключается после установки и проверки нагрузки (теплого пола).
  • Перед началом работы отключите электричество с помощью вводного автомата защиты.
  • Будем считать, что у нас уже заложены все основные провода от теплого пола («холодный конец», провод от датчика) и силовой кабель от вводного электрощитка.

Обычно на корпусе терморегулятора производитель рисует схему подключения. Это дает возможность домашнему мастеру выполнить подключение этого устройства самостоятельно.

Читайте так же:
Розетка 380 вольт марка

Вне зависимости от вида терморегулятора принцип подключения примерно одинаковый. Есть небольшие отличия в подключении разных типов нагревательного кабеля.

1. Подключение двухжильного нагревательного кабеля

подключение одножильного нагревательного кабеля

Экран нагревательного кабеля предполагается занулить. Если у Вас в квартире сеть TN-C-S, то экран нужно не занулять, а заземлять. Иначе, если у Вас в щитке установлено УЗО, то оно будет срабатывать ошибочно.

На некоторых моделях терморегуляторов уже установлена клемма заземления РЕ, что значительно ускоряет процесс монтажа.

2. Для одножильного нагревательного кабеля

подключение двухжильного нагревательного кабеля

Таким образом, монтаж и подключение терморегулятора теплого пола выглядит не так уж и сложно.

Преимущества

Данные приспособления получили такую популярность благодаря своим замечательным качествам:

  • они просты в использовании и прекрасно подогревают тосол даже при сильном морозе;
  • они подогревают охлаждающую жидкость еще задолго до первого пуска мотора автомобиля;
  • между элементами двигателя и тосолом происходит равномерный теплообмен, благодаря чему детали, входящие в цилиндропоршневую группу, не изнашиваются в процессе пуска мотора даже при очень низких температурах;
  • подогреватель тосола обеспечивает 100%-ный пуск двигателя даже при сильном морозе;
  • нагрузка на другие агрегаты, в том числе на стартер, значительно уменьшается в процессе прогрева и последующего запуска двигателя;
  • становится существенно меньше расход топлива в процессе запуска прогретого мотора;
  • подогреватель тосола обладает также дополнительными возможностями, позволяющими прогреть даже салон автомобиля и быстро растопить лед на всех его стеклах.

Электрический подогрев двигателя: установка

Электрический подогреватель двигателя 220В установка

Установка предпускового нагревателя электрического не является сложной. Главное, знать, как установить подогрев своими руками правильно. Для этого на начальном этапе следует изучить мануал, который идет в комплекте с системой подогрева. Зачастую, руководство по монтажу содержит всю необходимую информацию. Конечно, есть и нюансы в зависимости от модели устройства, однако общий принцип установки не сильно отличается для тех или иных подогревателей.

  • потребуется слить охлаждающую жидкость;
  • осуществить крепление электроприбора на блоке цилиндров;
  • на месте установки датчика температуры ставится штуцер-тройник, куда вкручивается термодатчик и подсоединяется отвод для шланга для подачи нагретой ОЖ;
  • на место сливной пробки (крана) на БЦ ставится отвод для шланга для холодной жидкости, которая будет подаваться в подогреватель;
  • все шланги следует затянуть хомутами;
  • в систему заливается антифриз в том объеме, чтобы его уровень был на отметке, как минимум, между «мин» и «макс»;
Читайте так же:
Розетка прицепа американский стандарт

Надо ли прогревать двигатель зимой Рекомендуем также прочитать статью о том, нужно ли прогоревать двигатель зимой перед поездкой, особенно на современных авто. Из этой статьи вы узнаете, надо или не надо греть мотор зимой, как правильно прогревать двигатель автомобиля, для чего нужен прогрев мотора и т.д.

Итого

Самодельный подогрев антифриза для автомобиля на дизеле преследует целью ускорить прогрев двигателя и салона. Суть его работы – свечи накаливания греют ОЖ при включенном моторе в определенном температурном диапазоне. Установку легко собрать самостоятельно на базе комплектующих от VAG.

Подогреватель врезается на вход в салонный радиатор, термодатчик – на выход отопителя. По монтажу исполняющего оборудования особых замечаний нет. По части подключения электропроводки единственное предупреждение – не перепутать местами реле на 30А и 70А.

Подключение к сети

Рассмотрим, как подключить саморегулирующийся греющий кабель к сети, не привлекая специалиста. Процесс не отличается особой сложностью, но при прокладке кабеля внутри трубы существуют определенные нюансы. Разберем все этапы более подробно.

При наружном расположении проводника монтажные работы сводятся к следующему:

  • Концы у кабеля обрезают лесенкой, на разном расстоянии. Каждый нужно освободить от изоляции на длину в 10 мм.
  • На кабель одевается термоусадочная муфта общего назначения. А каждый из проводников снабжается отдельной муфтой.
  • Для соединения проводов используют специальную гильзу. Концы проводников вставляются в ее гнезда и обжимаются плоскогубцами.
  • Сначала на каждое из соединений натягивается своя муфта, затем место монтажа закрывается общей. Каждую муфту прогревают феном, чтобы она плотно сжала контакт.

Если используется саморегулирующийся кабель, то его конец герметизируют с помощью специальной торцевой термоусадочной муфты. Как правило, сначала нагревательный провод закрепляют на трубе, а затем его подключают к сети. Когда же проводники располагаются внутри трубы, то соединение греющего кабеля между собой, то есть с питающим проводом, выполняют в первую очередь.

Читайте так же:
Розетка 16а 220в мощность

Монтаж ничем не отличается от предыдущего. А для того, чтобы поместить подготовленный кабель внутрь трубы, необходимо использовать проходной комплект. Он содержит специальный сальник. А для правильного его подсоединения он всегда продается с подробной инструкцией.

Для того, чтобы управлять температурой, понадобится приобрести термостатический регулятор. Он устанавливается вблизи электрического щитка. А для повышения безопасности в цепь монтируется УЗО (автомат отключения). Он прервет питание нагревательного кабеля при коротком замыкании на линии.

Схема подключения теплого пола к терморегулятору

Практически у всех регуляторов одинаковая схема подключения. В комплект магазинных приборов входит инструкция.

Терморегулятор представляет собой квадратную коробку с распиновкой выводов. На задней стенке есть схема — как подключить провода. Даже любитель может разобраться в инструкции, так как все клеммы пронумерованы:

  • № 1 — 2 — для питающего кабеля;
  • 3 — 4 — для нагревательных элементов;
  • 6 — 7 — для термодатчика тёплого пола.

Есть маркировка из букв:

  • L — фаза, для белого, чёрного, коричневого проводника;
  • N — ноль, для синего кабеля.

Бывают модели, где для подключения заземления и экранированной оплётки есть отдельная клемма (земля — жёлто-зелёный провод). Современные приборы, имеющие дистанционное управление обладают дополнительной клеммой, чтобы подключать данные каналы.

Фото — Схема подключения терморегулятора

Схема подключения терморегулятора

Лучшие сварочные полуавтоматы среднего класса

Сварог PRO MIG 200 SYNERGY (N229)

Из рассмотренных нами сварочных полуавтоматов этот заслужил бесспорное лидерство в рейтинге. Он позволяет не только работать любым типом проволоки (смена полярности осуществляется в два движения руки переключением кабеля питания горелки на лицевой панели), но и работать со штучными электродами (режим MMA) и аргоновой горелкой (режим TIG DC) при токе до 200 А. При этом на токах до 160А его ПВ составляет 100% — следовательно, при работе в режиме полуавтомата или сварке электродами до 4 мм диаметром не потребуется делать принудительные паузы с целью охлаждения аппарата. Для аргоновой горелки предусмотрен режим розжига касанием (TIG Lift).

Читайте так же:
Расстояние от розетки до батареи пуэ

Другое достоинство PRO MIG 200 SYNERGY – это совершенная схема управления горением дуги, изменяющая характеристики аппарата в зависимости от режима работы аппарата: возможен выбор между ручной настройкой полуавтоматического режима работы (селектор режима на лицевой панели в положении MIG) и автоматическим («синергетическим») регулированием по заданной программе (4 режима для сварки в углекислоте и газовой смеси). Регулировки сварочного тока и напряжения, скорости подачи проволоки и настройки спада напряжения задаются многофункциональными регуляторами, дополненными цифровыми индикаторами.

Работа в режиме аргонодуговой сварки возможна как в двухтактном режиме, так и в четырехтактном: в режиме 2Т дуга разжигается при нажатии кнопки на горелке и гаснет при ее отпускании, в режиме 4Т дуга горит после краткого нажатия все время до следующего нажатия на кнопку. Регуляторы используются для задания сварочного тока и времени его падения.

Для обеспечения безопасности при сварке в условиях высокой влажности в режиме ММА автоматически активируется режим VRD (снижения напряжения холостого хода) во избежание поражения электрическим током. Кроме того, в режиме ММА доступна ручная регулировка тока форсажа дуги.

Производитель обеспечивает свой сварочный аппарат пятилетней гарантией, что является еще одним плюсом в копилку PRO MIG 200 SYNERGY. В итоге, даже несмотря на самую высокую цену, этот инвертор получает твердую «десятку».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector