Shik-v-dom.ru

Шик в Дом
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Декор для мебели своими руками; 145 фото идей эксклюзивного и современного дизайна

Декор для мебели своими руками — 145 фото идей эксклюзивного и современного дизайна

Мебель еще в хорошем состоянии, но хочется чего-то нового в интерьере? Другой вариант. Купили новую мебель, а по внешнему виду она не совсем гармонирует с внутренним убранством комнаты. Можно не покупать дорогостоящие гарнитуры, а воспользоваться особенностями современных технологий по декорированию предметов из дерева.

Мебель обретет второе рождение. Причем делается это своими руками и доставляет приятные хлопоты владельцу. Материал и инструмент в настоящее время доступен любому желающему. На специализированных сайтах найдется немало фото декора для мебели с подробным описанием последовательности действий.

Выдвижные встраиваемые розетки

  • легко и быстро монтируются без использования дорогостоящих и продолжительных работ;
  • не нарушают эстетичный внешний вид кухонного фартука своим присутствием;
  • обладают высокой функциональностью, позволяя подключать к ним не только электрические бытовые приборы, но и интернет-порты, зарядные устройства сотовых телефонов и ноутбуков.

Основным недостатком встроенной электророзетки является невозможность подключения к ней постоянно действующих электроприборов (холодильника, плиты, вытяжки, печи СВЧ) и проблемы с герметичностью при попадании влаги.

Специфика встроенных розеток

Основные разъемы для подключения электроприборов во встраиваемых блоках

Особенностью розетки в столешнице является то, что в нерабочем состоянии она спрятана, скрытыми розетками для кухни можно пользоваться только тогда, когда они выдвигаются из столешницы.Чтобы потайные блоки могли выезжать, используются специальные пружинные механизмы в виде кнопки в горизонтальных моделях или верхняя крышка в вертикальных видах.

Основные виды

Все врезные розетки в столешницу кухни можно разделить по типу расположения на ее поверхности при использовании на две основные группы:

Вертикальные

Вертикальные модели отличаются практичностью и широким разнообразием, имеет различное количество точек подключения, часто оснащаются разъемами USB для запитывания сотовых телефонов и компьютерной техники. Наиболее продвинутые модели оснащается подсветкой и сервоприводом, управляемым сенсорным переключателем на верхней крышке.

Вертикальный выдвижной блок розеток Evoline

Горизонтальные

Обычно это утопленные в столешницу горизонтально расположенные конструкции, управляемые при помощи кнопки на верхней панели. Встраиваемый блок при работе разворачивается вокруг боковой оси и приподнимается над плоскостью столешницы.

Устройства иногда оснащаются разъемами USB для зарядки батарей сотовых телефонов и ноутбуков, в отличие от вертикальных моделей к ним трудно подключить вилки, которые имеют кабеля с боковым расположением.

Виды работ

Резьба по дереву не предусматривает точной классификации – современный стиль может комбинировать одновременно несколько способов обработки дерева вручную. Но все же существует несколько главных разновидностей.

Читайте так же:
Провод для розетки бойлера

Ее еще называют прорезной или ажурной резьбой, когда полностью удаляют древесину и фон по границам узора. Бывает простой и ажурной. Края узоров обрабатываются. Этим методом пользуются при изготовлении дверей, накладок, рам и декоративных деталей.

Характерна тем, что основным здесь является плоский фон, при этом сами резные рисунки в него углублены. Существует несколько разновидностей такой резьбы:

  • контурная – узор на плоской основе получается с помощью канавок-желобков, которые бывают треугольными или полукруглыми;

  • скобчатая – орнамент создается полукруглыми насечками-скобками на плоском фоне;
  • геометрическая (трехгранновыемчатая, трехгранная) – здесь применяют два вида элементов: трехгранную пирамиду, заглубленную внутрь, и колышки. Чтобы добить желаемого эффекта, используют специальные ножи – косяки. Благодаря пирамидам и колышкам, под разным углом и на разном расстоянии можно получить рисунки в виде инетресных геометрических фигурок: соты, ромбы, витейки, цепочки, сияния и пр.;

  • чернолаковая резьба – здесь фоном выступает плоская основа, покрытая черным лаком или краской. Узор создают с помощью канавок. Получается необычная игра светотеней за счет разной глубины и профиля канавок, а черный фон отлично подчеркивает контрастный сюжет.

Важно! Очень сухой воздух вызывает растрескивание дерева, поэтому чтобы сохранить первозданный вид резьбы, нужно поддерживать оптимальный уровень влажности помещения, вплоть до покупки увлажнителя воздуха.

Все элементы рельефной резьбы размещены или выше, или на одном и том же уровне с фоновой поверхностью. Считается самым сложным видом резьбы. В данной технике создают разные выпуклые сюжеты и рисунки: эмблемы, гербы, животные и др. Причем значительную роль в изысканности законченного изделия имеет игра светотеней.

Активно применяется для декоративного оформления экстерьера домов с помощью различных орнаментов и фигур на деревянных элементах. Таким методом могут декорировать любые выступающие и накладные детали фасадов домов: карнизы, наличники, балясины, лемеха кровли, столбы крыльца.

Виды резных полок

По конструктивным особенностям полки делятся на такие виды:

  • навесные;
  • модусы;
  • стандартные;
  • угловые.

Навесные конструкции крепятся к стене с помощью кронштейнов. Поскольку резная полка для иконы устанавливается на высоте глаз или немного выше, она относится к навесным конструкциям. К модусам относят модели, которые нельзя определить к какой-то группе. Такие изделия имеют хаотичную форму, которая зависит только от фантазии дизайнера.

Третий тип имеет простую конструкцию без украшающих элементов. Для их изготовления не требуется особого инструмента или мастерской. Угловые резные полочки бывают внутренними и наружными. Поскольку они отличаются эргономичностью, устанавливаются преимущественно в помещениях с небольшой площадью.

Читайте так же:
Негорючий абс пластик розетка

В качестве стеллажей для книг выбирают полки стандартного типа, поскольку они имеют максимальную полезную площадь. В небольших квартирах устанавливают навесные стеллажи, чтобы освободить пространство. Когда места достаточно, выбирают напольные изделия, поскольку так можно разместить больше книг и они способны выдержать увеличенный вес.

Для гостиной под различные мелочи устанавливается настенная резная полка куб. Их делают несколько штук и размещают на стене симметрично или асимметрично в зависимости от дизайна интерьера.

Интерьер барокко

Тренды барокко

Стиль барокко в интерьере всегда смелый, нетривиальный, уникальный.

Особенности современного барокко:

  1. Имитация камина, украшенная штукатуркой, резной лепниной.
  2. Тканевые панели, фрески во всю стену.

Тренды барокко

  1. Красивая мебель с полезной функциональностью.

Функциональная мебель

  1. Гармония между элементами, небольшая кривизна контуров мебели, дверных проемов, стен и потолков.
  2. Умеренный декор мебели (минималистичные цветочные узоры, необычные орнаменты).
  3. Многоуровневое мягкое освещение.

Мягкое освещение

  1. Однотонные или с яркими, стильными узорами ковры.
  2. В качестве напольного покрытия — паркет, мрамор, ламинат или плитка. Главный принцип — идеальное сочетание с отделкой стен и с концепцией интерьера.

Идеальная палитра для создания королевского интерьера

Наиболее популярными и узнаваемыми цветовыми сочетаниями в интерьерах в стиле барокко является:

  • Дуэт белого и золотого – выглядит величественно, подчеркивает статус интерьера. Пастельные тона (бежевый, кремовый, песочный) используются в качестве альтернативы белому.

Пастельные тона

  • Яркий контраст белого и коричневого – популярный в дизайне потолка и стен в сочетании с позолоченной лепниной.

Современные дизайнеры часто применяют более смелые сочетания:

  • Спокойный зеленый и шоколадно-коричневый;
  • Бархатно-голубой и винный;
  • Экрю и черный;
  • Малахитовый и золотисто-бежевый;

Современное оформление

  • Нежный пепельно-розовый и коричневый;
  • Позолота, мокко и жемчуг;
  • Синий, белый, голубой в сочетании с серебряным декором.

Современное сочетание цветов

Мебель

Для обивки мебели используется палитра теплых и холодных тонов в сочетании с отделкой стен. Нередко можно увидеть одну и ту же ткань на стенах и мебели.

Мебель в стиле барокко не может быть дешевой. Ее характеризуют декоративные элементы:

  1. Кривизна форм.
  2. Обивка из шелка или бархата.
  3. Живопись и ручная вышивка.
  4. Резные детали с позолотой.
  5. Использование ценного дерева.

Мебель из дерева

  1. Декор с дорогими камнями.
  2. Роскошные кровати с балдахином.

Пример мебели

Галерея ванной комнаты в стиле барокко

Оформление ванной комнаты в стиле барокко с элементами современного дизайна

Оформление ванной комнаты в стиле барокко с элементами современного дизайна

(краны, фарфор, мусорная корзина)

Оформление ванной в стиле барокко с добавлением «королевских» элементов

Оформление ванной в стиле барокко с добавлением «королевских» элементов — ярких благородных рисунков и узоров.

Читайте так же:
Розетка заглушка под провода

Гармоничное сочетание цветов

Гармоничное сочетание цветов — нежный сиреневый цвет стен, воздушный белый потолок и холодный черный цвет для пола

Барокко в темном стиле — коричневые, серые и темные тона

Барокко в темном стиле

Светлые оттенки, пастельные тоны и яркие цвета оформления ванны

Светлые оттенки, пастельные тоны

Городецкие прялочные донца

Прялочное донце с цветовыми росписями

Промысел, возникший в середине XVIII века в окрестностях села Городец Нижегородской губернии.

Старинное донце

В Городце по-своему украшали донца. Промысел расписных донец сложился не сразу. Ему предшествовали три этапа: донца резные, донца резные с инкрустацией, донца резные с инкрустацией и росписью.

Почти в каждой семье занимались их изготовлением. Многие работали в избе целыми семьями. Отец или старшие сыновья вырубали топором форму и долбили головку — подставку под гребень.

Встреча генерала

Выглаживали поверхность донца фуганком сыновья помладше. Жена и младшие дети занимались наклейкой головок на донце.

До середины XIX века изготовление «белья» для прялок производили из крупного и толстого куска древесины, из которого вырезали широкую лопасть донца, где сидела пряха, и головку (копыл, или копылок), служившую подставкой для гребня, который делал головку прялки похожим на гребешок птицы.

Кострукция прялки

Нижегородские прялки состояли из двух частей: донца с копылком или «головкой» и гребня, на который надевали кудель. Когда на прялке не работали, гребень вынимался из копылка и донце вешалось на стену, становясь своеобразным декоративным панно.

Прялка в сборе

В Нижегородском крае пряли не с прялки, как на Севере, а с гребня. Вместо лопаски прялки гребень вставляли в донце — сиденье, а на его зубья надевали кудель.

У гребня узкая длинная рукоять и частые зубья. Его трудно было украсить. Зато поверхность сиденья (донца) давала художнику возможность развернуть целые живописные полотна.

Морёный дуб и роспись

Донце представляло собой широкую доску, плавно суживающуюся к головке— подставке с отверстием, куда вставлялся гребень. Форма головки напоминает усеченную пирамиду, три стороны ее ребристые, а одна (обращенная к пряхе) спускалась вниз уступами.

Особенности Городецких прялок

Городецкие мастера использовали морёный дуб для украшения донец. Крупные части изображений делали из вставок темного дуба, такие же круглые вставки — гвоздики служили для окаймления, а все остальные детали узора выполнялись резцом.

«Офицер и солдат»

Сердцевинную часть дубовой колоды мастера кололи на тонкие, примерно пятимиллиметровые пластинки, из которых ножом вырезались вставки.

В композиции будущего донца эти вставки — кони, птицы, мундиры солдат, фраки кавалеров, юбки и головные уборы дам — являлись центральными элементами. Дальше мастер намечал будущий рисунок, накладывая вырезанные фигуры на заранее подготовленное осиновое донце и очерчивая их карандашом.

Читайте так же:
Розетка силовая степень ip

«Всадник»

Композиция, как правило, располагалась в два-три яруса, разделенные резными орнаментальными полосами. По нанесенному контуру долотом выбиралась выемка на толщину вставок, которые крепились дубовыми шкантами.

Место для отверстий под шканты выбиралось с учетом рисунка, например на конской сбруе, что придавало дополнительную декоративность изделию. После закрепления дубовых фигур мастер контурной резьбой наносил детали рисунка, обозначая отдельные элементы скобчатыми порезками.

В задачу художника не входило приблизить изображение к натуре. Его цель — сделать вещь как можно наряднее. Использовав в виде гвоздиков вставки мореного дуба, он украсил ими края донца, очертания кареты и огромной дуги; даже в пространство между натянутыми вожжами он включил ряд орнаментальных порезок и разбросал по свободному полю полоски-ленточки, листочки, цветы, представляющие собой выемки, выполненные одним движением полукруглого долота.

Расписное старинное донце

В рисунок включены и фигуры геометрического орнамента — самого древнего типа узора. Так, колеса кареты изображены в виде геометрических розеток, а вставки из мореного дуба напоминают треугольники и трапеции. Вместе с тем, заменив заостренный нож (которым выполнялся геометрический орнамент) долотом со скругленным краем, художник получил возможность придавать линиям мягкость и плавность.

На память. И.К. Лебедев. Расписное прялочное донце

Завершалась работа выполнением орнаментальных полос, объединяющих ритмичным геометрическим узором все части рисунка. Для украшения «головки» донца сложился устойчивый тип композиции: фигура коня с одной стороны и птицы — с другой. Среди сюжетов, разрабатываемых в резных донцах, наиболее часто встречаются кони у сказочного дерева, всадники, выезд с каретой или коляской, генерал на коне, а под ним — шеренга солдат.

Особенности материала

Дуб для инкрустации добывался в реке Узола, на дне которой дубовые кряжи пролежали не одно десятилетие и, потемнев от воды, приобрели иссиня-черный цвет. Выловленная в реке древесина становилась пригодной к работе только после нескольких лет просушки на свежем воздухе.

Никита Краснояров

Во второй половине XIX века «копылок» стали вырезать отдельно и приклеивать. Никита Краснояров стал изготавливать первые донца с контурной и скобчатой резьбой, в которой применил не только плоские, но и полукруглые стамески. Новшество породило особый – городецкий стиль резьбы. Эти приёмы позволяли делать резьбу более разнообразной.

Новые методы

В середине прошлого века мастера стали оживлять инкрустированные донца сначала только подкраской фона, затем резьбы, а впоследствии и введением красочных сюжетных рисунков.

Читайте так же:
Розетки для электроплит духовых шкафов

Самое раннее подобное донце, сохранившееся до наших дней, датировано 1859 годом. Постепенно сложился оригинальный тип городецкой росписи по дереву . Роспись, технологически более простая, к 1880-м годам окончательно вытеснила трудоемкую инкрустацию.

Рождение нового стиля

Отказ от инкрустации морёным дубом, фактически, зародил новый стиль, названный теперь «Городецкая роспись». шло время, необходимость в изготовлении прялок отпала с приходом новых технологий, а городецкая роспись живёт и поныне. Она осталась в росписях домашней утвари, мебели, просто в сувенирах и предметах интерьеров.

Донце Лазаря Мельникова из д. Охлебаихи

Рассказывая о городецких донцах, нельзя не упомянуть о Лазаре Мельникове. Именно его новшество вошло в последующие традиции росписи прялочных донец Городца.

Поверхность доски донца автор разделил на три яруса. Эта композиция напоминает нам роспись пермогорских прялок, которая также располагалась ярусами сверху вниз. В верхнем ярусе художник поместил растение с птицами: по сторонам его всадники в цилиндрах, а внизу у ствола, встав на задние лапы и подняв кверху морды, лают на птиц две собаки.

Ниже, отделенная широким поясом с цветами-розетками, бытовая сценка: сидит на скамье окруженная кавалерами пряха, вышли на прогулку две нарядно одетые девицы с зонтиками, а ниже три молодца в цилиндрах сдерживают поднявшегося на дыбы рысака.

Техника украшения донца по сравнению с предыдущим значительно богаче: резьба с инкрустацией дополнена рисованными изображениями и яркой контрастирующей раскраской: светло-желтый фон нижнего и среднего поля четко выделяет темные силуэты фигур, а огненно-оранжевый среднего подчеркивает яркость синего.

Расположение элементов орнамента, их цвета хорошо продуманы и с точки зрения композиции: как бы приподнявшиеся в прыжке кони под всадниками верхнего яруса удачно вписаны в округленную часть донца. Сверху эту сценку обрамляет расположенная аркой надпись: «Деревни Охлебаихи мастеръ Лазарь Васильевъ 1866».

Фото примеры деревянных резных украшений на домах

Загородный дом приобретет привлекательный нарядный вид, если строение украсить деревянными резными элементами. Крыша и наличники отделаны замысловатыми узорами. Коттедж смотрится торжественно и эстетично.

Использование резных элементов в оформлении фасада

Сложные скульптурные элементы создают сказочный стиль.

Использование резных элементов в оформлении фасада

Такое строение не останется незамеченным.

Использование резных элементов в оформлении фасада

Резьбой можно отделать балконы и веранду.

Использование резных элементов в оформлении фасада

Ажурные узоры добавляют легкость и воздушность деревянному строению.

Использование резных элементов в оформлении фасада

Мастерство резьбы по дереву не забыто. Такой вариант декора снова стал использоваться в отделке домов. Благодаря ажурным узорам каждая постройка становится неповторимым произведением деревянного зодчества.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector