Shik-v-dom.ru

Шик в Дом
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как разобрать трансформатор силовой, масляный

Как разобрать трансформатор силовой, масляный.

Как разобрать трансформатор силовой, масляный.

Последовательность выполнения операций разборки в каждом случае зависит от конструкции трансформатора. Перед разборкой проверяется комплектность, а также соединение его наружных частей, целостность сварных швов, отсутствие течи масла.

После этого отключаем потребителей и нагрузку (если ещё не сделано), сливается трансформаторное масло. Снимаем газовое реле, термометр, расширительный бак и предохранительную трубу. Весь процесс разборки производится в 2 этапа.

Назначение технического обслуживания ТП

  • Обеспечение высокой надежности схемы электроснабжения потребителей
  • Уменьшение простоев потребительских объектов во время перебоев с электроснабжением
  • Предупреждение выхода из строя электрооборудования, осуществление плановой замены и ремонта механизмов, выработавших ресурс или в результате неправильной эксплуатации
  • Уменьшение бюджета на услуги по обслуживанию тп и при этом улучшение качества проведения работ

Благодаря регулярному квалифицированному техническому обслуживанию трансформаторных подстанций , на Вашем объекте всегда будет налажена безаварийная работа электроустановок.

Как получить подробный расчет стоимости услуг измерений электролаборатории?

Вы можете заказать проведение следующих видов испытаний на сайте в Москве:

  • замер сопротивления изоляции;
  • электроизмерения до 1000В и до 35кВ;
  • испытания СИЗ;
  • приемо-сдаточные, эксплуатационные, контрольные и сличительные испытания;
  • ремонт кабельных линий и обслуживание электроустановок.

Получить подробный расчет стоимости услуг нашей передвижной электролаборатории, можно обратившись к менеджеру, или самостоятельно, исходя из расценок в таблице, приведенной ниже. Вы также можете написать нашим специалистам на электронную почту, заказать обратный звонок или позвонить по телефону, указанному на сайте для составления сметы работ, с указанием цен электротехнической лаборатории ЭТЛ. Для этого Вам потребуется указать перечень предполагаемых измерений и вид объекта.

Расценки на электроизмерительные работы «ЛабТестЭнерго»:

Проведение электроизмерительных работ с оформлением технического отчета

от 1000В до 35кВ

От чего зависит цена на услуги электролаборатории в Москве?

Цены на услуги высоковольтной передвижной лаборатории «ЛабТестЭнерго» составляются исходя из специфики работы и применяемого оборудования. Однако, конечная стоимость наших услуг будет также зависеть от ряда факторов, в том числе:

  • объема работ;
  • видов проводимых измерений;
  • назначения объекта;
  • наличия зон повышенной опасности на диагностируемой территории.

Минимальная цена услуг электролаборатории Москвы — 8000 руб., при этом – мы готовы сделать Вам выгодную скидку, а при заказе большого объема испытаний – провести дополнительную проверку абсолютно бесплатно. К примеру, при заказе услуг электролаборатории в ресторанах или кафе, цены будут автоматически снижены на 2000 руб. и минимальная стоимость работ составит не 12, а 10 тыс. руб.!

Кроме того отдельно высчитывается стоимость комплексных многоэтапных работ. Так, цена определение места повреждения кабеля зависит от нескольких параметров: характеристик кабеля, сложности поиска поврежденного участка и может измениться после нахождения аварийного участка и диагностики необходимых ремонтных работ. Похожим образом формируется цена испытаний трансформатора: точная стоимость будет определена после рассмотрения исполнительной, технической документации электроснабжения объекта.

Мы предлагаем клиентам составить договор, в котором четко прописаны все запланированные услуги. Если наш клиент решает заключить договор на проведение комплекса эксплуатационных и приемо-сдаточных испытаний, мы дарим бесплатную диагностику СИЗ (средств индивидуальной защиты). Вы можете ознакомиться с другими предложениями и акциями при личном общении с менеджером компании.

Читайте так же:
Сложно ли перенести выключатель

Стоимость электрических испытаний средств защиты

Стоимость испытаний 1 ед.,

* Подробности акции уточняйте по телефону

Важность соблюдения последовательности действий

Трансформатор является по своей природе активным сопротивлением индуктивного типа. ЭДС самоиндукции, возникающая в трансформаторе, стремится сохранить ток на прежнем уровне при отключении трансформатора, а также не увеличивать ток при включении трансформатора.

Если не соблюдать последовательность действий, переходный режим работы трансформатора приведёт к быстрому снижению напряжения на шинах среднего и нижнего напряжения, что в свою очередь может повредить потребительские устройства. Поэтому так важно сначала подключить трансформатор с помощью разъединителей, а затем уже выключателей.

Нейтраль должна быть либо полностью изолирована (в случае дугогасящей камеры на ней), либо глухо заземлена и защищена вентильным разрядником.

Если к параллельным линиям подключена только одна подстанция, то на ответвлении переводят ток нагрузки с одного трансформатора на другой, а затем выключателями снимают напряжение и с линии, и с подключённого трансформатора. После этого уже отключают разъединители и включают линию с запасным трансформатором в работу.

После ремонта опять на время выключают линию, трансформатор разъединителями включают обратно, а потом выключателями подают напряжение.

Что требуется для вывода в ремонт трансформатора?

Предположим, что на подстанции, одной из нескольких на линии, есть:

  1. Два трансформатора
  2. Короткозамыкатели на обоих трансформаторах, совмещённые с отделителями.
  3. Устройства автоматического повторного включения.
  4. Устройства автоматического ввода резерва.
  5. Дугогасящие камеры.
  6. Выключатели.

Для того, чтобы выключить трансформатор в целях ремонта, следует убедиться, что отделители включены, АВР и АПВ находятся в рабочем состоянии.

Как выводится трансформатор в ремонт?

  1. Ток нагрузки переводится полностью на второй трансформатор.
  2. Первый трансформатор отключают от сети, а также удаляют предохранители со стороны обмотки низкого напряжения, чтобы избежать обратной работы трансформатора в качестве повышающего.
  3. Камеру дугогашения второго трансформатора настраивают на совместный ток обоих линий.
  4. Отключают от сети первую камеру дугогашения.
  5. Регуляторы напряжения переключают в режим ручного управления и синхронизируют их положение на обоих трансформаторах.
  6. Отключают резервный ввод отделителей высокого напряжения, а затем, в зависимости от параметров оборудования, повторный включатель на первом трансформаторе и резервный ввод на секционном выключателе.
  7. Включают секционный выключатель, проверяют нагрузку. После этого выключают главный выходной выключатель первого трансформатора.
  8. После этого переводят регулировку коэффициента трансформации в автоматический режим на втором трансформаторе.
  9. Ту же регулировку на первом трансформаторе выключают полностью, но только после установки в номинал регулировки напряжения под нагрузкой.
  10. Ещё раз проверяют состояние выходного выключателя на первом трансформаторе и выкатывают его на ремонт.
  11. Дают команду на отключение отделителя на первом трансформаторе в целях отключения намагничивающего тока.
  12. Отключают разъединители.

После этого надлежит подготовить помещение к ремонту, при наличии положений ремонта для крупных электротехнических устройств выкатить их на ремонт, провести сухую уборку помещения.

Затем проводится ремонт трансформатора. Он может заключаться в замене масла, перемотке обмоток в случае пробоя, герметизации сосудов для масла, замене защит.

После этого следует проверить трансформатор, в частности, параметры холостого хода и короткого замыкания, на предмет расхождений с номиналом, указанным на заводской табличке. В случае сильных расхождений нужно выполнить повторный осмотр и при необходимости, новый ремонт трансформатора.

Читайте так же:
Схема дистанционного управления высоковольтными выключателями

Схемы питающих электрических сетей 10(6) кВ

Пример схемы электроснабжения при питании особой группы электроприемников Кабельные перемычки и мощность третьего аварийного источника выбираются исходя из нагрузки приемников особой группы, предназначенных только для безаварийного останова производства. Проходная подстанция включается в рассечку одной или двух линий с двусторонним или односторонним питанием.

Питание распределительных пунктов осуществляется по радиальным схемам от разных секций шин 10 6 кВ опорных подстанций или подстанций глубокого ввода либо от разных подстанций. Недостатками рассмотренной схемы являются: отключение КЗ на линии двумя выключателями, что увеличивает общее количество ревизий выключателей; удорожание конструкции РУ при нечетном числе присоединений, так как одна цепь должна присоединяться через два выключателя; снижение надежности схемы, если количество линий не соответствует числу трансформаторов.

Схема электрическая принципиальная Отходящая линия к ТСН Страница 3 из 4 Схемы питающих электрических сетей 10 6 кВ Назначение питающих электрических сетей — концентрированная передача мощности в районы, удаленные от подстанций глубокого ввода и опорных подстанций.

Перемычка из двух разъединителей используется при отключениях линий. Наряду с достоинствами схема с одной несекционированной системой шин обладает рядом недостатков.

В нормальном режиме один из разъединителей перемычки должен быть отключен. По степени надежности электроснабжения магистральные схемы можно подразделить на две основные группы.

Схемы 15, 16 и 17 при числе линий более 4, а также по условиям сохранения устойчивости энергосистемы, проверяются на необходимость секционирования сборных шин. Более сложная схема содержит также одну секционированную систему шин, но в ней добавляется обходная система шин рис.

Указания по применению схем четырехугольника и шестиугольника.
Что такое звезда и треугольник в трансформаторе?

Текущий и капитальный ремонт электродвигателя

Детали электродвигателей (далее ЭД), как и любых электрических машин, со временем изнашиваются и приходят в негодность. Чтобы восстановить их работоспособность и изначальные эксплуатационные параметры, проводят ремонтные работы.

В зависимости от степени вмешательства и периодичности различают текущий, капитальный и плановый ремонты.

Текущий ремонт электродвигателя

При текущем ремонте ЭД проверяют уровень износа машины. Сама эта операция направлена на замедление общего износа и устранение мелких неисправностей, которые в дальнейшем могут привести к более серьёзным поломкам.

Текущий ремонт электродвигателя

Так, при текущем ремонте:

  • очищают корпус машины от различных загрязнений, включая масляные следы и пылевой налёт;
  • меняют – при необходимости – подшипники;
  • проверяют, насколько правильно подключено заземление и работу его цепей в целом;
  • восстанавливают изоляцию на выводных концах;
  • измеряют с помощью мегаомметра сопротивление на изоляции обмоток;
  • проверяют правильность выбора и установки плавких вставок;
  • оценивают количество и качество смазочных материалов в подшипниках;
  • проверяют целостность и наличие щитков для зажимов;
  • оценивают надёжность фиксации электродвигателя;
  • проверяют соответствие ширины радиального и осевого зазоров нормативам;
  • проверяют плавность вращения и общую работу смазочного кольца.

Разумеется, полный набор сервисных операций, проводимых при текущем ремонте, зависит от множества внешних факторов. На него влияют условия использования ЭД, тип машины, место установки и другие явления. Например, у ЭД постоянного тока также проверяют щеточно-коллекторный механизм.

Читайте так же:
Принцип работы автоматического выключателя напряжения

Текущий ремонт электродвигателя может проводиться как по месту установки машины, так и в специальном цеху.

Капитальный ремонт электродвигателя

При капитальном ремонте проводят сервисные операции, затрагивающие основные функциональные части машины. Кроме того, во время такого вмешательства может быть целесообразно провести модернизацию электродвигателя.

Капитальный ремонт электродвигателя

Так, при капитальном ремонте:

  • меняют обмотки – частично или полностью;
  • меняют вал ротора;
  • балансируют ротор;
  • меняют вентилятор и подшипниковые щиты;
  • очищают электродвигатель изнутри, разбирая, собирая и испытывая его под нагрузкой.

По завершению капитального ремонта составляется акт, в котором описываются все проведённые сервисные процедуры. Этот документ прикладывается к паспорту электродвигателя.

Капитальный ремонт электродвигателя может проводиться как по месту установки, так и в специальном ремонтном цеху.

Плановый технический ремонт электродвигателя

Также целесообразно рассмотреть плановый ремонт электродвигателя. Этот комплекс сервисных операций направлен на поддержание машины в нормальном рабочем состоянии. В плановый ремонт входят все процедуры из текущего, а также:

  • покрытие обмоток лаком;
  • замена изоляции обмоток;
  • промывка металлических деталей машины и подшипников;
  • замена прокладок на подшипниковых щитах;
  • заварка и проточка заточек у щитов ЭД.

Также при плановом ремонте проверяют чертежи, снимают эскизы, тестируют отдельные узлы электродвигателя. Эти операции могут проводиться как по месту установки машины, так и в ремонтном цеху, если размеры и крепление позволяют переместить ЭД.

Плановый ремонт электродвигателяПериодичность текущих и капитальных ремонтов электродвигателя

Периодичность текущих, плановых (средних) и капитальных ремонтов электродвигателя устанавливается главным энергетиком предприятия. Основанием для её принятия являются условия использования машин, техническая документация ЭД, климатические факторы и требования заводов-изготовителей оборудования.

В среднем текущий ремонт электродвигателей проводится 1-2 раза в год. Но в некоторых случаях эта частота может быть увеличена или уменьшена – например, до 1 раза в 2 года.

Плановый ремонт электродвигателей в среднем проводится 1 раз в 2 года.

Для определения периодичности капитального ремонта используют значение ресурса устройства. В паспорте электродвигателя указывается норматив выработки в часах, после которого и требуется произвести капитальный ремонт. Затем это число делится на фактическое время использования.

Например, если указано, что норматив ресурса электродвигателя составляет 103680 часов, а сама машина работает круглосуточно (то есть 8640 часов в год), то свой ресурс она выработает за 12 лет. И капитальный ремонт должен проводиться через каждые 12 лет.

Ремонт масляного выключателя 6кв

самостоятельный ремонт электробогревателей

В независимости от качества, рано или поздно, почти все электрические обогреватели стают плохо греть, не включаются или уже совсем не греют.
Самостоятельный ремонт электрического обогревателя не составляет больших трудностей, так как зачастую данный класс устройств не считается сложным прибором.
В быту люди используют большое разнообразие электрических электрообогревателей: электрические инфракрасные камины, конвекторы, тепловентиляторы и разнообразные масляные радиаторы. У всех подобных приборов в независимости от конструктивных особенностей, нагревающим элементом служит нихром.

Следует заметить что чем проще конструкция обогревателя тем дольше будет работать такой прибор, и кто муже легче будет разобраться в поломке и починить его.

Читайте так же:
Шина для соединения автоматических выключателей

Устройство

Для быстрого и эффективного ремонта, прежде всего, необходимо понимать как устроен обогреватель.
В независимости от разновидности таких устройств, все они имеют основные общие элементы.
Обогреватели оборудуются одно- или двух клавишными выключателями которыми можно выбирать один или два ТЭНа которые будут греть, а также лампочками индикации работы ТЭНа.
ТЭН может иметь не два контакта а три, с двумя разделенными греющими спиралями внутри.

Сразу после сетевого шнура с вилкой может стоять защитный термопредохранитель, который будет автоматически отключать обогреватель после перегрева, например если накрыть конвектор сверху полотенцем.
Также может присутствовать датчик наклона, который сработает, если например, конвектор упадет или перевернется.
Помимо термопредохранителя, также может быть и «автоматический выключатель» — предохранитель тока перегрузки, для других аварийных ситуаций.

схема устройства типичного электрообогревателя

Диагностика и поиск неисправности обогревателя

Любая диагностика начинается с разборки обогревателя, но прежде чем разбирать, его необходимо отключить и вытянуть вилку с розетки.
Откручиваем винтики корпуса, скорее всего корпуса панели управления. Добравшись до соединительной управляющей панели с термостатом, терморегулятором и другими элементами, проверку начинаем с прозвонки сетевого шнура.
Дальше проверяем работу всех управляющих клавиш и тумблеров — прозванивая их тестером. Затем все последовательные цепи.

Терморегулятор проверяется тестером и он должен выдать на контактах нулевое сопротивление (КЗ) или близкое к нулевому, это будет говорить о исправности терморегулятора.

биметаллические пластины терморегулятора электрообогревателя

Помимо исправности самих элементов обогревателя, причина поломки может скриватся и в плохом и ненадежном контакте проводников, со временем, из за разности материалов они окисляются и отгнивают, так что в данном моменте тоже следует обратить внимание.
Затем проверяются защитные элементы: датчик положения и термопредохранитель.

Термопредохранитель прозванивают тестером, в исправном и холодном состояние на его контактах должно быть нулевое сопротивление (КЗ).
Таких термопредохранителей может быть несколько штук в одном корпусе и как правило чем больше корпус — тем больше в нем термопредохранителей.
Следует заметить что термопредохранитель может быть и рабочим (исправным) но из за сильной загрязненности фильтров и конвекционных отверстий они могут моментально срабатывать и отключать обогреватель.

проверка неисправности термопредохранителя

Что же представляет из себя датчик положения, так это, в большынстве конструкций, какой то грузик который при наклоне или ронению обогревателя воздействует на мини выключатель который уже размыкает напряжение. Исправный датчик положения, в нормальном вертикальном положение обогревателя на своих контактах должен иметь нулевое сопротивление (КЗ).
Основным решающим моментом будет проверка нагревательных ТЭНов. В больших обогревателях их как правило несколько, наиболее часто их два. И часто причиной недостаточного прогрева помещения есть выход из строя одного из ТЕНов.
В большинстве случаев ТЭН не подлежит ремонту и заменяется аналогичным.
Как проверить ТЭН? Сопротивление на его контактах может быть разным, в зависимости от конкретного устройства, но однозначно он должен прозваниватся. Примерные значения сопротивления могут быть в диапазоне 20 — 100 Ом.

проверка неисправности ТЭНа в электрорадиаторе

Основные неисправности обогревателей

Обогреватель не включается.
Причин может быть несколько. Необходимо проверить розетку, вилку и электрический шнур. Затем разобрать и убедится в наличие сетевого напряжения внутри устройства, лучше всего использовать для этого контрольную лампочку на 40Вт.
Проверяется напряжение по последовательной цепи, термопредохранитель, термостат, термовыключатель, ТЭН
Проверку под напряжением следует проводить осторожно или использовать метод прозвонки на сопротивление (мультиметром) уже без напряжения.

Читайте так же:
Наклейки под автоматические выключатели

Тепловентелятор включается но не греет.
Обогреватель дует воздух но при этом не греет его, такая ситуация явно указывает на неисправность ТЭНа, один из участков спирали может быть поврежден, необходимо внимательно осмотреть всю протяжность нихромного проводника, а также прозвонить тестером сам ТЭН, сопротивление должно быть где то в раене 70 Ом.
В случае видимого разрыва или отгорания нихромового проводника, его можно попытаться восстановить если немножко оттянуть оборванные проводники к центру и аккуратно скрутить с запасом их друг к другу, затем надежно вставить «соединение» обратно, но так чтоб оно не сместилось и не замкнуло в процессе работы случайно на соседние витки спирали.
Также причиной такой работы может быть термопредохранитель или биметаллические пластины терморегулятора. В холодном состояние они должны быть замкнути, иногда возникает необходимость их зачистки для улучшения надежности контакта. Исправные биметаллические пластины от тепла паяльника должны размыкаться.

Тепловентилятор греет но вентилятор не крутится (не дует).
Если лопасти исправны и нигде не подклинены, то вероятнее всего причина в двигатели.
Но все же сначала необходимо убедится в том что на двигатель поступает напряжение. Убедится в том что его вал легко и без усилий проворачивается.
Дальше двигатель можно проверить мультиметром, его контакты должны прозваниватся и показывать хоть каое то сопротивление.
При необходимости моторчик можно разобрать и осмотреть внутри, возможно сильное загрязнение. Прозвонить обмотки, почистить коллекторный узел и осмотреть надежность прилегания щеток. Возможно будет необходимо прокапать машинным маслом втулки движущей части двигателя.
При перегоранию обмоток двигатель необходимо заменить.

Обогреватель отключается (из за перегрева)
Причин может быть несколько. Например большая площадь обогрева и маломощный конвектор, в следствие постоянной работы перегревается корпус и внутренние элементы в том числе элементы защиты от перегрева которые отключают устройство.
В других случаях может быть причиной неправильная установка конветора. Необходимо организовать свободный приток поступающего воздуха к нижней части обогревателя и свободный отток горячего воздуха из верхней части конвектора, нечем не накрывать его и не создавать сопротивление выходу тепла с конвектора.

Масляный радиатор протекает.
Самостоятельный ремонт в таких случаях является задачей непростой и неблагодарной. Клеи и герметики в данном случае бесполезны.
Для герметизации пробоин необходимо слить масло, залить водой и с помощью инверторной сварки для тонких листов. Проварить пробоину, предварительно зачистив место от краски и коррозии.
При постоянном вытекание масла следует понимать что все же масло необходимо будет долить, так как для эффективной работы такого обогревателя необходимо наличие 90% объема масла от общей емкости масляного «бака», остальное пространство должен занимать воздух, он играет роль своеобразной подушки при розшырению масла при нагреве.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector