Shik-v-dom.ru

Шик в Дом
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема переключения коробки передач КАМАЗ

Схема переключения коробки передач КАМАЗ

Универсальная 16-ти ступенчатая КПП ZF 16S151 отличается высокой надежностью и удобством и в эксплуатации. В нашей стране они зачастую, вместо заводских коробок, устанавливаются на автомобили КАМАЗ. В свою очередь ими могут оборудоваться грузовики, относящиеся к тяжелому классу Ман, Даф, Ивеко и Рено.

В зависимости от назначения КПП ZF 16S151 могут иметь модификации, незначительно отличающиеся по конструкции.

Схема переключения двойное Н

Схема переключения коробки передач ZF 16 MAN

Схема переключения коробки передач ZF 16 MAN

Схема переключения коробки передач ZF 16 MAN

Переключение передач по схеме «двойное Н»

Коробки передач ZF Ecomid и ZF Ecosplit имеют возможность присоединения различных коробок отбора мощности, как с непосредственной установкой гидронасоса, так и под последующее фланцевое присоединение промежуточного вала.

Коробка передач ZF (под сцепление MF-362) S5-42 1307050415

Коробка передач ZF (под сцепление MF-362) S5-42 1307050415

Мы рады, что вы собираетесь приобрести Коробка передач ZF (под сцепление MF-362) S5-42 1307050415 или уже заказали эту запчасть у нашей компании.

После отправки заявки через онлайн форму на сайте, с вами обязательно свяжется сотрудник нашей компании для уточнения деталей заказа и согласования оплаты и сроках поставки.

Оплата

Наши клиенты могут оплатить заказ одним из способов:

  • оплата наличными при получении товара в у нас на складе
  • оплата по безналичному расчету на расчетный счет нашей компании.

Гарантии

Гарантийный срок на купленную оригинальную запчасть регламентируется заводом изготовителем и прописана в паспорте изделия.

Рекомендуемые товары

Коробка передач C40R13-1700010-01

  • Нижний Новгород , улица Ореховская 52А
  • info@itrparts.ru
  • 8 (800) 333-78-298 (903) 056-43-43 —>
  • 8 (906) 350-31-13
  • 8 (920) 031-25-26
  • 8:00 -17:00

Обращаем внимание, указание ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ И ТОРГОВЫХ НАИМЕНОВАНИЙ (наименований марок автомобилей) направлено на информирование покупателей о применимости запасной части к той или иной марке автомобиля, то есть на потребительские свойства товара. Данная информация не вводит потребителя в заблуждение относительно предлагаемых к продаже запасных частей для автомобилей и его производителе, не нарушает права правообладателей указанных товарных знаков. Требование предоставлять покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, предлагаемом к продаже, обеспечивающую возможность их правильного выбора возложено на продавца (изготовителя) Законом «О защите прав потребителей», ст. 495 ГК РФ.

Когда вес имеет значение

В семейство самых больших механических КПП ZF Ecosplit входят две модели – 12- и 16-ступенчатая. Первая предназначена для эффективной передачи крутящего момента в диапазоне 1200…2250 Н·м, а более мощная вторая передает до 2750 Н·м. Они выпускаются в версиях direct drive (DD) или overdrive (OD). За 25 лет выпуска коробок этой серии ими оснащено более 1 млн грузовых автомобилей. Шестнадцатискоростные КПП ZF выпускаются четырех типов: 16S151, 16S181, 16S221, 16S251. Коробка передач ZF Ecosplit состоит из 4-скоростного редуктора, делителя передач, установленного спереди, и планетарного демультипликатора, установленного сзади, который служит для удвоения числа передач для движения вперед с 4 до 8. Делитель передач еще раз удваивает эти 8 передач. Он имеет две передачи (низшую и высшую), используя пары шестерен постоянного зацепления – одну или две. Таким образом, коробка всего имеет 16 передач вперед с небольшой разницей передаточных отношений между соседними передачами и 2 – назад. Небольшая разница передаточных отношений соседних пар коробки Ecosplit позволяет выбрать оптимальный режим движения в экономичном диапазоне числа оборотов двигателя. Кроме того, это облегчает управление КП и снижает уровень шума.

При схеме переключения «два Н» каждая из 8 передач для движения вперед и задний ход имеет свое собственное положение, изображенное на схеме. Нейтральные положения на линиях 3. 4-й и 5. 6-й передач.

Читайте так же:
Энергосберегающие выключатели с датчиками движения

Передачи делителя (B или Н) предварительно выбираются переключателем, кран срабатывает при выжимании сцепления. Разные усилия сопротивления пружин позволяют водителю хорошо чувствовать процесс переключения.

Коробки передач Ecosplit третьего поколения отличаются универсальностью применения и совместимостью с большим числом дополнительных агрегатов. Их можно, например, совместить с гидромуфтами WSK 400 или 440 и со встроенным вторичным замедлителем. КПП ZF Ecosplit могут поставляться со встроенными системами замедления Interder-2. Коробки этого семейства, наиболее полно отвечающие условиям эксплуатации грузовых автомобилей отечественного производства, применяются на автомобилях Минского автомобильного и Минского колесных тягачей заводов, «Яровитах», КамаАЗах, УралАЗах.

Разрабатывая автоматические КП (АКП) для тяжелых грузовых автомобилей, компания ZF спроектировала агрегаты, совмещающие отработанную технологию производства трансмиссий и современные электронные средства управления. Семейство автоматических коробок передач для автомобилей полной массой более 16 т называется AS-Tronic. Их конструкция позволяет водителю в любой момент перейти с автоматического режима работы трансмиссии на ручной и обратно.

В семейство входят два типа КПП ZF – 12-ступенчатая 12 AS 2301 и 16-ступенчатая 16 AS 2601. Первая комплектуется с силовыми агрегатами мощностью до 450 л.с. и крутящим моментом до 2300 Н·м. Вторая позволяет передавать момент до 2600 Н·м и мощность до 550 л.с. Конструктивно обе коробки выполнены по схеме с двумя промежуточными валами, встроенным делителем и планетарным демультипликатором.

Электронный блок управления КП постоянно связан с системами EDC, ABS, ASR через шину управления CAN.

В зависимости от замысла конструктора и дизайнера управление трансмиссией может осуществляться либо обычным рычагом, комбинацией рычага и переключателя режимов или рычагом, установленным на рулевой колонке. Оно включает комплекс самодиагностики с отображением состояния трансмиссии и выбранной передачи на информационном дисплее.

Коробки можно комплектовать валами отбора мощности с приводом от сцепления или выходного вала КП. Их также можно дополнять интардером, развивающим тормозную мощность до 500 кВт. В интардере нет вспомогательного контура циркуляции охлаждающей жидкости, а для охлаждения гидравлической жидкости используется встроенный теплообменник.

Расположение передач zf выключатель 0501209954

    __/catalog/__
    __/catalog/tehinfo/__
    __/catalog/tehinfo/kppzf/__
    __/catalog/tehinfo/kppzf/kppzf-16s/__

При соблюдении следующих указаний по эксплуатации КПП ZF 16S151, 16S181, 16S221, 16S251 гарантируется экономия топлива и бесперебойный режим движения:

  • ездить следует в среднем диапазоне числа оборотов двигателя;
  • использовать наиболее высокую передачу;

При запуске двигателя и трогании необходимо:

  • поставить на стояночный тормоз (препятствует самопроизвольному движению автомобиля);
  • включить нейтраль в коробке передач;
  • завести двигатель;
  • включить передачу (предпочтительно первую, чтобы беречь сцепление);
  • снять со стояночного тормоза н плавно выжать сцепление.

ОСТОРОЖНО. Включение передач при не полностью выключенном сцеплении приводит к ускоренному износу синхронизаторов коробки передач.

ОПАСНО. Если Вы оставляете свой автомобиль с заведенным двигателем, необходимо поставить ею на стояночный тормоз. Это препятствует самопроизвольному движению автомобиля.

Запрещается заводить двигатель при поднятой кабине.

Коробки передач ZF 16S151, 16S181, 16S221, 16S251 серии Ecosplit — синхронизированы. Синхронизатор делает смену передач быстрой, безопасной и бесшумной (без двойного нажатия на сцепление при переключении передач на более высокие; без промежуточной подачи газа и двойного выжима сцепления при переключении с высших передач на низшие).

В схеме 2-Н (Рис. 170)на дорожках включения 3-4 передач (пониженная передача демультипликатора) и 5-6 (прямая передача демультипликатора) находится нейтральное положение (состояние холостого хода).

Читайте так же:
Условия выбора автоматического выключателя пуэ

Для выбора дорожек 1-2 или 7-8 передач надо перевести рычаг в соответствующее положение, преодолев усилие пружины, и при включении удерживать его в этом положении. Переход из положения пониженной передачи демультипликатора в положение прямой передачи демультипликатора и обратно разделен более мощным пружинным фиксатором.

Включение задней передачи блокируется дополнительным фиксатором и требует повышенного усилия.

Рис. 172 Схема переключений коробки передач

Переключение передач

  • рычаг переключения вести плавно, без больших усилий и с разжатой рукой как показано на Рис. 173 (при включении передачи не следует нажимать на рычаг, пока синхронизатор выполняет процесс переключения);
  • смена дорожек 3-4 передач в 5-6 передачу или наоборот производится коротким толчком ладони рычага и плавным его продвижением в желаемую сторону.

УКАЗАНИЕ. Переключение производите плавно, чтобы сделать усилия минимальными. Это особенно важно при еще холодном трансмиссионном масле. Если рабочая температура коробки передач еще не достигла нормы, то переключение требует повышенного усилия.

ОСТОРОЖНО. Передачу заднего хода включать при стоящем автомобиле и при холостых оборотах двигателя. Во избежание повреждения коробки передач и двигателя включайте сначала близстоящую низшую передачу, если при торможении обороты двигателя достигли минимума на этой передаче.

Рис. 173. Переключение передач

Включение коробки отбора мощности.

Коробку отбора мощности включать и выключать только на стоящем автомобиле.

ОСТОРОЖНО. При долговременной стоянке автомобиля (например, стоянка на ночь) коробка отбора мощности должна быть выключена.

Паркование:

  1. Переключить коробку передач в низшее положение демультипликатора (1-4 передачи);
  2. Поставить на стояночный тормоз;
  3. Для дополнительной безопасности включить передачу: Если автомобиль стоит в гору — передачу переднего хода; с горы — передачу заднего хода.

Буксировка

Буксировка с целью пуска двигателя. Завести двигатель путем буксировки при прямой передаче демультипликатора (5-8 передачи).

Буксировка неисправного автомобиля. Буксировка возможна только при следующих условиях:

  • Нейтральное положение коробки передач при прямой передаче демультипликатора (дорожка 5-6 или 7-8 передач).
  • Расстояние буксирования не более 100 км.
  • Максимально допустимая скорость не более 20 км/ч.

ОСТОРОЖНО. Если одно из названных условий не будет выполнено, карданный вал должен быть отсоединен от заднего моста. При подозрении на повреждение коробки передач карданный вал должен быть отсоединен от заднего моста.

Возможные неисправности

Неполадки при смене положений демультипликатора (например, дорожек 3-4 передач в 5-6 передачу или наоборот) могут иметь следующие причины:

  • повреждение в пневматической системе;
  • включающий клапан или включающий цилиндр демультипликатора с дефектами (конденсат или загрязнения).

УКАЗАНИЕ. Продолжение движения возможно лишь тогда, когда включен низший диапазон демультипликатора (1-4 передачи). Если прямая передача демультипликатора остается включенной, то можно буксировать автомобиль.

Эксплуатация автомобиля при низкой температуре

КПП ZF 16S151, 16S181, 16S221, 16S251 заполняется маслом согласно химмотологической карте. Коробка передач может работать при внешней температуре до -30°С. Необходимо учитывать следующие моменты:

  • При внешней температуре до -20°С. После запуска двигателя необходим период для прогрева коробки передач. Прогрев трансмиссионного масла должен проводится с частичной (неполной) нагрузкой при низком числе оборотов.
  • При внешней температуре до -30°С. Перед запуском двигателя необходимо прогреть коробку передач теплым воздухом. Также надо обратить внимание на то, что темпера¬тура в коробке передач не должна превышать 150°С.

ОСТОРОЖНО — НЕ ДОПУСКАЕТСЯ: Прогревать коробку открытым пламенем.

  • Использование автомобиля при продолжительной температуре между 0 и -60°С (коробка передач должна снабжаться маслами, соответствующими техническим требованиям и списку масел рекомендованных фирмой ZF).
  • Стоянка автомобиля при низкой температуре [при внешней температуре ниже 0°С следует учитывать, что в коробке передач включен низший диапазон демультипликатора (рычаг переключения в положении 1 передачи или в нейтральном положении дорожки 3-4)].
Читайте так же:
Устройство концевого выключателя двери автомобиля

Обслуживание

Регулярное обслуживание повышает надежность работы КПП ZF 16S151, 16S181, 16S221, 16S251. Особенно важно соблюдение интервалов между техосмотрами.

Для заполнения коробки передач допускаются только те масла, которые соответствуют списку смазок фирмы ZF. Необходимое количество масла показано на фирменной табличке (Таблица 35), прикрепленной к коробке передач.

Таблица 35. Количество заполняющего масла при нормальной установке (наклон 0 — 3°)

Количество масла/коробка передач16S15116S181/16S22116S251
При первом заполнении, л111313,5
При смене масла, л81011

Таблица 36. Интервал смены масла

По максимуму
По минимуму
Через 90 000 км
Ежегодно
При использовании на строительных площад­ках,
в тяжелых и тропических условиях
45 000 км или при длине пробега 1000 рабочих часов,
минимум один раз в год

Смена масла

  • ОСТОРОЖНО. Не допускать попадания масла в землю, воду или канализацию. Не допускать утечки масла из соответствующей емкости.
  • УКАЗАНИЕ. Смену масла производить после поездки, пока оно находится в горячем состоянии.
  • ОПАСНО. Прикосновение как к коробке передач, так и к трансмиссионному маслу может привести к ожогам.

Смена масла осуществляется согласно следующей последовательности:

  1. Открутить сливные пробки (Рис. 174) и перелить старое масло в соответствующую ем¬кость;
  2. Очисть сливные пробки с магнитом, заменить прокладку и закрутить моментом 45. 60 Нм;
  3. Залить масло через маслоналивное отверстие (Рис. 175);
  4. Уровень масла в норме, когда масло достигает нижнего края отверстия или выливается из него.

Рис. 174 Слив старого масла

Рис. 175 Заполнение маслом

Регулярно проверяйте уровень масла в коробке передач:

  • Проверка уровня масла производится на автомобиле стоящем на горизонтальной площадке.
  • Проверка уровня масла производится тогда, когда масло охлаждено (менее 40°С).

ОПАСНО. Недостаточное количество масла в коробке передач приводит к повреждению коробки.

УКАЗАНИЕ. Работы по техобслуживанию коробки передач с теплообменником производятся так же, как в стандартном исполнении коробки передач. Необходимо дополнительно соблюдать следующие пункты:

Слив масла: Открутить сливную пробку на теплообменнике.

  • После заполнения и проверки уровня масла завернуть пробку заливного отверстия. Крутящий момент затяжки 60 Нм
  • Включить нейтральное положение коробки передач.
  • Завести двигатель на 2 — 3 минуты. Это необходимо чтобы теплообменник и трубопроводы полностью заполнились маслом.
  • Заглушить двигатель.
  • Еще раз дополнить масло до нормы.
  • Включить нейтральное положение коробки передач.
  • Завести двигатель на 2 — 3 минуты.
  • Заглушить двигатель.
  • Проверить уровень масла.

Рис. 176 Коробка передач с теплообменником:

Проверка сцепления

Чтобы гарантировать продолжительную службу и работоспособность синхронизаторов, необходимо безупречное функционирование сцепления.

Работа сцепления должна проверяться следующим образом:

  • На холостых оборотах двигателя выжать сцепление;
  • Не более чем через 20 сек. медленно включить заднюю передачу.

Если будет замечен «скрежет» зубчатых муфт, то необходимо отрегулировать сцепление или произвести его проверку.

Прежде чем делитель будет включен через выключающий клапан, сцепление должно быть полностью разомкнуто.

ОСТОРОЖНО. В случае неправильной установки выключающего клапана существует угроза разрушения синхронизатора при переключении передач делителя.

  • Отрегулировать сцепление.
  • Установить регулировочный винт на педаль сцепления так, чтобы клапан открывался и закрывался на участке (с).
  • В положении (b) сцепление полностью разомкнуто. В этом положении педали зазор между клапаном и упорным винтом должен быть не менее 1 мм.
Читайте так же:
Abb выключатели нагрузки технический каталог

Рис. 177. Установка клапана выключения под педаль сцепления: а — сцепление включено; b — сцепление полностью выключено; с — переходный участок; d — жесткий упор. 1 — главный цилиндр сцепления; 2 — клапан включения делителя; 3-м ресивера; 4 — к воздухораспределителю дон-теля; 5 — к рабочему цилиндру сцепления

Вентиляция коробки передач

Из-за нагревания масла при движении автомобиля внутри коробки передач образуется повышенное давление. Для снижения этого давления наверху коробки передач установлен сапун. Сапун всегда должен находится в чистоте.

Обслуживание пневматической установки

В каждой пневматической установке образуется конденсационная влага. Чтобы конденсат и ржавчина не попадали из ресивера в клапаны и пневмоцилиндры, необходим регулярный техосмотр пневматической системы. Ресивера необходимо обезвоживать еженедельно, а зимой ежедневно.

УКАЗАНИЕ. Вместе с ресиверами влагу нужно удалять также и из фильтров с помощью водоотделителя, если он не работает автоматически.

Заводская табличка

Заводская табличка находится на верхней стороне коробки передач. При контрольных запросах или при ремонте необходимы следующие позиции, которые даются в табличке:

Как правило (так решили специалисты) 8-ми ступенчатая коробка передач не используется на двигателях V8 и V12, которые были созданы на много раньше, чем появилось первое поколение трансмиссии ZF. Но начиная с 2014 года вы можете найти не мало уже автомобилей модели Aston Martin, которые оснащены этим классическим «автоматом» с 8-ю передачами.

К примеру, данная коробка ZF стоит на втором поколении автомобилей Vanquish и DB11.

Компания «Audi» тоже использует в своих автомобилях 8-ми ступенчатую трансмиссию от компании «ZF». Вот например, в премиум-седанах модели А8 а также и в некоторых модификациях Ауди А6 доступных сегодня на всех мировых авторынках, конкретно установлена эта 8-ми ступенчатая трансмиссия. Стоит здесь отметить, что для многих моделей автомобилей Audi данная коробка ZF просто не подходит из-за расположения на них двигателей. Например, в спорткаре авто R8 стоит полуавтоматическая DSG коробка ​​S Tronic.

Концерн ZF. Особенности развития трансмиссий от 3HP до 9HP

Автоконцерны не всегда сами производят детали и узлы для своих автомобилей, а приобретают у крупных изготовителей, специализирующихся на их производстве.

Если говорить о коробках передач для легковых авто, то одной из самых известных мировых компаний-производителей является концерн ZF.

Штаб-квартира ZF расположена в Германии, но продукцией данного немецкого концерна пользуются во всем мире. Трансмиссии ZF устанавливаются в автомобилях БМВ, Бентли, Фольсваген, Мерседес, Ауди, Шкода, Пежо, Рено, Вольво, Ситроен, Ягуар, Мазератти и многих других, в том числе и российских автомобилях.

Акпп ZF отличаются повышенной надёжностью, а за счет многолетнего опыта в сфере производства трансмиссий, концерну удаётся добиться сочетания удобства эксплуатации, динамики автомобиля и экономии топлива. Компания ZF была основана в 1915 году в городе Фридрихсхафен и производила шестеренки и коробки передач для летательных аппаратов, автомобилей и судов.

История трансмиссий ZF

  • Запуск производства первой трансмиссии ZF состоялся в 1965 году. Она была трехуровневая и получила маркировку 3HP12.
  • В 1982 году была выпущена 4-ступенчатая АКПП 4HP22. Ее выпуск был продиктован повышением мощности двигателей. АКПП этого типа использовались вплоть до 2002 года, и отличались своей надежностью.
  • В конце 80-х была разработана пятиступенчатая линейка АКПП. Главное отличие этой АКПП от предыдущих состояло в усложнении электросхемы и исполнительного гидравлического механизма. Ресурс трансмиссии снизился до 300 тыс. км. (предыдущие версии «проходили» до 700 тыс.).
  • В 2000 году ZF выпустили шестиступенчатые АКПП типа 6HP. Техническим новшеством в этих коробках стало наличие мехароника – блока управления в корпусе АКПП, состоящего из электронной и гидравлической части.
  • В 2006 году была разработана линейка восьмиступенчатых АКПП – 8HP45, 8HP70, 8HP90, рассчитанных на различные крутящие моменты.
  • В 2013 году ZF объявил о начале производства 9-ступенчатых АКПП. Изначально их сконструировали для переднеприводных легковых автомобилей с поперечным расположением двигателя. Но, учитывая компактность этой коробки (длина всего 367 мм), ее можно устанавливать на машины как с продольным, так и с поперечным расположением двигателя. Радиатор расположен в передней части коробки, а на смену мехатроника пришел модуль TCM (Transmission Control Mode).
Читайте так же:
Розетки выключатели вико турция

Как итог, эволюция АКПП ZF привела к следующему:

  • Величина максимального крутящего момента возросла от 350 до 1050.
  • Массы АКПП снизилась на 10-15 кг.
  • Расход топлива на 25% меньше при наличии системы старт-стоп.
  • Скорость отклика при переключении увеличилась на 15%.
  • Вредные выбросы существенно уменьшились.

Если соблюдать все рекомендации производителя и регулярно обслуживать автомобиль, средний ресурс трансмиссий ZF составляет примерно 250 тыс. км. Конечно, АКПП немецкого концерна, как и любые автоматические коробки передач, очень требовательны к качеству обслуживания и манере езды. В случае несвоевременной замены масла и неправильной эксплуатации трансмиссии, первые проблемы могут возникнуть уже спустя 100 тыс. км.

Масла ZF

К современному автопрому предъявляются все более высокие требования, соответственно, повышаются требования и к качеству деталей, и смазочных жидкостей. Масло обеспечивает слаженную работу всех компонентов коробки передач, поэтому его неверный выбор может привести к негативным последствиям. В этой связи концерн ZF разрабатывает собственные трансмиссионные масла, которые обеспечивают идеальную работу КПП. Специальная серия масел ZF LifeguardFluid производится для легковых автомобилей и обладает рядом преимуществ:

  • высокое качество входящих в состав базовых масел и специальных присадок;
  • идеальное переключение скоростей и работа коробки без вибраций;
  • удлиненный срок службы всех элементов КПП;
  • оптимальная вязкость масла позволяет снизить расход топлива;
  • удобство переключения скоростей сохраняется на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля;
  • полная совместимость с АКПП благодаря оригинальному качеству;
  • уменьшение выбросов вредных веществ;
  • экономия средств за счет увеличения ресурса КПП.

Подробнее о маслах ZF, вы можете посмотреть здесь

ZF в России

Начиная с 2011 года, компания «AVT Group» является официальным дилером концерна ZF на территории России в рамках легковой тематики. Наша компания имеет ряд торговых представителей в других городах страны. Мы занимаемся продажей запасных частей, расходных материалов, трансмиссионных жидкостей и агрегатов в сборе и осуществляем сотрудничество как с сервисными станциями, так и с автовладельцами. В нашем ассортименте представлен полный спектр запчастей для легковых трансмиссий ZF.

Коробка передач ZF 9S 1310 на КамАЗ

Коробка передач на КамАЗ ZF 9S 1310

КПП ZF 9S 1310 на КАМАЗ относиться к основным механическим узлам трансмиссии шасси. Как правило, данный агрегат устанавливается на шасси средней грузоподъемности и самосвалы, и встречается на таких моделях:
— 65115;
— 65116;
— 65117;
— 53605;
— 43114/118;
— 5308 и другие.

Также шасси могли оснащаться 16 ступенчатой коробкой передач модели ZF 16S 151 и стандартной 154 трансмиссией Камского автозавода.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector