Shik-v-dom.ru

Шик в Дом
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема подключения розетки прицепа автомобиля

Схема подключения розетки прицепа автомобиля

Принятые во всем мире правила предусматривают установку на прицепы (буксируемые транспортные средства, БТС) для легковых машин сигналов поворота влево/вправо, а также стопа. Для подключения проводки БТС к автомобилю применяют два вида розеток на 7 или 13 выводов. Схема подключения розетки прицепа легкового автомобиля зависит не только от количества контактов, но и от стандарта страны, поэтому прицеп с европейской разводкой не получится без переделки присоединить к розетке с российской разводкой. Если установить его без переделки, то правые габариты БТС не будут гореть. Ночью это может стать причиной аварии.

Немного о предприятии

Несмотря на то, что проект по созданию завода был подписан еще в 1939 году, его построение затянулось до 1947. Этому поспособствовало военное положение. Но уже спустя три года было выпущено первое фирменное изделие – гусеничный тягач. Изготовление спецтехники длилось до 1962 года, после чего компания направила производственные силы на разработку артиллерийского модельного ряда и боевых машин БМП.

1992 год знаменовался производственным объединением в ОАО «Курганмашзавод», а также налаживанием экспортных поставок. Прицепы КМЗ и сельхозтехника на официальном сайте появилась сравнительно недавно. Теперь в каталоге можно встретить следующую продукцию:

  • ковши навесные;
  • рыхлители;
  • запчасти для прицепа КМЗ;
  • уборочная техника;
  • буровое оборудование;
  • бетоносмесители;
  • силовые агрегаты;
  • автомобильные прицепы КМЗ;
  • транспортировочные машины;
  • минитрактора и др.

Основные производственные силы сосредоточены на китайских заводах. За счет этого фирма существенно снизила стоимость на собственную продукцию, Таким образом легковые прицепы КМЗ смогли составить серьезную конкуренцию даже импортной технике.

Модельный ряд и цены

Современный рынок переполнен разнообразными предложениями от различных производителей, но курганский прицеп отличился не только доступностью, а также положительными отзывами от покупателей. В число лучших вариаций вошли такие модели:

Прицеп КМЗ 8119

Прицепное устройство обладает прочной сварной рамой, что обеспечивает приспособлению долговечность и надежность. Вся конструкция укреплена для исключения вероятности деформации от перегруза. Благодаря независимой подвеске данная модель отличается повышенной устойчивостью и не подвергается раскачиванию, что так часто встречается в современных моделях.

Прицеп КМЗ 8119

8119 модель длиной 185 см, шириной 160 см, высота бортиков 30 см. Грузоподъемность прицепа составляет 500 кг

Колесная ступица не выступает за пределы габарит, поэтому приспособлением легко управлять даже в ограниченном пространстве. В конструкции присутствует складное дышло, это позволяет хранить прицепное устройство в вертикальном положении. Верхнюю часть можно накрывать тентом, что дает возможность транспортировать груз в любую погоду.

Недостатки модели заключаются в том, что она уже давно не производится, поэтому КМЗ 8119 можно найти только на вторичном рынке. Здесь его цена варьируется в пределах 20000 рублей, на стоимость имеет прямое влияние год выпуска, состояние и сохранность изначальной комплектации.

Читайте так же:
Расположение розеток для кухонь

ВИДЕО: Как правильно устанавливать удлинитель дышла на 8119

Прицеп КМЗ 8136

Компактный прицеп КМЗ 8136 предназначен для транспортировки малогабаритного и легкого груза с весом до 390 кг.

Прицеп КМЗ 8136

Прицеп КМЗ 8136

Площадь платформы модели составляет 2,23 м, а размеры равны следующим показателям:

  • длина – 1850 мм;
  • ширина – 1204 мм;
  • высота без покрытия тентом — 25 см.

Снаряженный вес КМЗ не превышает 160 кг, поэтому прицеп подходит для установки к любому легковому автомобилю, даже маломощному. Его цена составляет 30000 рублей. К особенностям модели относят монолитное днище из алюминия, удлиненное дышло с механизмом переворота кузова без необходимости отсоединения прицепа, оцинковку, сцепную система тягового типа и откидные борта.

ВИДЕО: Где находится заводской номер на легковом прицепе КМЗ-8136 (для регистрации в ГАИ)

Прицеп КМЗ 8284

Модель применяется для транспортировки разнообразных грузов при этом она способна эксплуатироваться в комбинации с любым авто, оснащенным тягово-сцепным устройством. В конструкции имеется рессорная амортизационная подвеска, а в комплектации присутствует тент и съемный каркас.

Прицеп КМЗ 8284

Прицеп КМЗ 8284

В качестве дополнительной опции прицепа КМЗ 8284 выступает 2-рядные или однорядные бортики с высотой до 33,5 см. Корпус прицепного элемента покрыт оцинкованной сталью, что по заявлению производителя исключает вероятность образования коррозии.

Когда пригодится

, при регистрации в ГИБДД. Дело в том, что подделка бумаг сегодня не составляет особых трудностей для мошенников, а вот подправить или даже стереть с металлической рамы — задача нетривиальная, ведь любое такое «исправление» будет заметно даже невооруженным глазом.

, при оформлении договора . Данные в ПТС прицепа должны совпадать с указанными на самом прицепе. Иногда они могут различаться невнимательности продавцов или проблем с документооборотом. Так что, если вы покупаете прицеп, сразу сверьте ВИН на раме и в документах.

, ВИН будет полезен при покупке прицепа. По этому коду можно узнать, насколько «богатой» была история прицепа у прошлых владельцев, в частности, не попадал ли он в аварии и не находился ли под арестом.

Таким образом, знать, где находится ВИН на прицепе и уметь его расшифровать — весьма полезный навык для любого владельца прицепа. С ним можно не только выяснить всю «подноготную» прицепа, но и точно определить нужные параметры (сколько весит легковой прицеп, его габариты, грузоподъемность).

Крепления для мотоциклов и велосипедов

Чтобы установить двухколесную технику на платформе прицепа понадобится несложное устройство. Механизм состоит из специальной ловушки, которая надежно удерживает колеса, и вспомогательных деталей. Такими приспособлениями чаще всего выступают дополнительные упоры и ремни. Профессиональные устройства оснащаются регулируемыми механизмами фиксации.

Читайте так же:
Размещение розеток от двери

По такому же принципу происходит монтаж велосипедов на платформе. Разница – размер ловушек.

Как крепится мотоцикл:

Как сделать фаркоп своими руками

Многие автовладельцы, не желая переплачивать за услуги грузоперевозок, принимают решение изготовить фаркоп своими руками. Понадобиться он может во многих случаях. В современном мире прожить без прицепа, имея автомобиль, довольно сложно. Все рано или поздно делают ремонты в своих домах, и для транспортировки строительных материалов приходится переплачивать и заказывать доставку. Те, у кого в собственности имеется загородный дом или дача, в конце каждого сезона ломают голову: как перевезти урожай в свое городское жилище. Жители, проживающие вблизи морей, к началу сезона транспортируют свои лодки и катера к воде. В общем, фаркоп – это незаменимая вещь, которая должна быть на каждом автомобиле, если в вашем гараже, кроме легкового авто, не стоит еще и грузовой.

Фаркоп, если он отсутствует на вашей машине, можно купить на авторынке либо изготовить его самостоятельно. Прицепное устройство для автомобиля своими руками изготовить совсем несложно.

Но самое первое, что нужно знать – прежде, чем возьметесь за материалы, обязательно отправьтесь за регистрацией в ГИБДД, иначе установка фаркопа будет незаконной, и вам придется платить штраф.

Прицепное устройство для автомобиля data-mce-src=Прицепное устройство для автомобиля

Необходимые материалы

Для изготовления детали собственноручно потребуются следующие инструменты и оборудование:

  • аппарат сварки;
  • шлифовальная машинка;
  • дрель и сверла необходимого диаметра;
  • стальной шар, изготовленный самостоятельно или купленный в готовом виде;

Шар для фаркопа своими руками должен быть абсолютно круглым и иметь диаметр 50 мм. Этот диаметр установленного образца, применяемый для европейских и отечественных машин. У американских авто диаметр шара составляет от 50,8 мм до 53,975 мм.

Материалы, требующиеся для работы:

  • полутораметровая стальная труба диаметром 50х50;
  • листы стали, толщина которых составляет 5 мм, размером 300 на 70, и два листа 200 на 70;
  • болты М10 и М12. Первых потребуется два, последних – шесть штук;
  • розетка;
  • изолированные провода и изолента (или термоусадка);
  • винты с гайками, длиной около 40 мм.

Как сделать фаркоп своими руками Фото №0Сварочный полуавтомат

Как видим, потребуется не так много расходных материалов для изготовления такого полезного в быту устройства.

Подготовительные работы

Для того чтобы определиться, как сделать фаркоп своими руками, следует понять, какая максимальная нагрузка будет у устройства и установить тип крепления, подходящей конкретному авто.

Нагрузка не может превышать полной массы машины. Не упускайте этот момент, он является очень важным.

В идеале рекомендуется устанавливать фаркопы, изготовленные на производстве, однако нет ничего страшного, если вы изготовите его самостоятельно. Это несложно и служить он вам будет так же долго, как и заводской, в случае, если все сделано технически правильно и учтены все нюансы.

Читайте так же:
Провод для трехфазной розетки

Чаще всего самодельные фаркопы устанавливают на транспортные средства отечественного производства. Фаркоп на Оку своими руками бывает разного типа: сварной, фланцевый и разборной. Установка осуществляется, используя общие правила.

Размеры

Размеры фаркопов подбираются индивидуально к каждому автомобилю, учитывая конструкционные особенности и размер транспортного средства. Берутся во внимание предполагаемая нагрузка и тип крепления. Не стоит упускать и внешний вид авто после крепления детали.

Размеры фаркопов подбираются индивидуально к каждому автомобилю data-mce-src=Размеры фаркопов подбираются индивидуально к каждому автомобилю

Чертежи и шаблоны

В эру компьютерных технологий в интернете без особого труда можно раздобыть любую информацию и скачать любой чертеж. То же касается и фаркопа своими руками чертежи.

Существует несколько вариантов конструкций:

  • стационарный фаркоп;
  • съемный;
  • быстросъемный.

Подбирать необходимый именно вам следует, учитывая особенности конструкции вашего транспортного средства. Схема у них общая, а вот типы разные – в зависимости от способа крепления к кузову.

Фиксированный, или как его еще называют, стационарный, крепится таким образом, что фаркоп с кузовом автомобиля составляет одно целое и не снимается.

Съемные детали предпочитают те водители, которые не хотят портить внешний вид машины данным устройством и после использования, демонтируют его.

При помощи фланцевого крепления, которое также является съемным, фаркоп закрепляют к раме либо силовому бамперу, применяя для этого болты. Этот метод применяют для того, чтобы была возможность перевозить тяжелые грузы.

Фиксированный фаркоп data-mce-src=Фиксированный фаркоп

Фланцевый фаркоп самый универсальный, единственным его недостатком является то, что даже если деталь демонтировать, планку все равно будет видно. Тем не менее он подходит абсолютно ко всем транспортным средствам, и существует возможность регулировать его по высоте.

Процесс изготовления

Итак, как сделать прицепное устройство своими руками? Первое, с чего нужно начать, это приобрести шар с проушинами. Неважно, будет ли он новый или бывший в употреблении.

Для начала снимаем бампер автомобиля, отрезаем проушины и с помощью сверла делаем отверстия. Воспользовавшись трубой выбранного диаметра и длиной до одного метра, соединяем крепления. Делать это нужно с помощью сварочного аппарата. Под прямым углом крепим с помощью всё той же сварки другую трубу по центру первой. После завершения сварочных работ, конструкцию следует прогрунтовать и покрасить.

Для усиления ланжерона рекомендуется вставить маленький кусочек уголка с гайками, приваренными к нему. В результате должно получиться подобие съемного фаркопа. Подключить к электричеству это сооружение можно через фару, розетку же сделать через коннектор.

Как сделать фаркоп мы разобрались, следующий вопрос, возникающий у автовладельцев, как же его присоединить к кузову транспортного средства.

Способ для каждого автомобиля будет свой. Например, потребуется просверлить отверстия, чтобы установить изготовленный фаркоп на «Ланос» своими руками. Заводом изготовителем не предусмотрены специальные отверстия.

Читайте так же:
Розетка schuko 11030 ip54

Изготовление фаркопа своими руками data-mce-src=Изготовление фаркопа своими руками

Установка фаркопа:

  • Для установки требуется поместить машину на подъемник или воспользоваться смотровой ямой. Так будет удобнее производить работы, не заползая под автомобиль.
  • Отключить всю электронику. Автомобиль должен быть обесточен.
  • Извлечь из багажника его содержимое и демонтировать обивку.
  • Приставляем конструкцию фаркопа к авто и прикидываем, все ли сделано правильно. Помощь товарища будет не лишней на этом этапе.
  • При помощи дрели просверлить отверстия, необходимые для закрепления детали. Сверло должно быть диаметром 12,5 мм. В просверленные отверстия вставляются болты с гайками и закручиваются гаечным ключом.
  • Со стороны багажника и в нижней части ланжерона сверлим два дополнительных отверстия. При этом следует применить усиливающую накладку. В отверстия также вставляются болты.
  • Еще одно отверстие просверливается в днище багажника. Оно потребуется для соединения проводов и розетки. Не забывайте учитывать цвета проводов, а перед сверлением отверстий тщательно отметьте места расположения, во избежание ошибок.
  • Заключительным этапом будет соединение проводов и подключение их к розетке.

Несложный процесс монтажа такого изделия, как сцепное устройство для прицепа своими руками, можно считать завершенным.

Рекомендации эксперта

Придерживаясь определенных правил и выполнив работу на совесть, вы получите отличный фаркоп и сможете решить проблему с перевозкой грузов самостоятельно.

Очень важно помнить, что абсолютно все просверленные отверстия в кузове вашего автомобиля должны быть обработаны антикоррозийными составами. Поскольку деталь располагается в нижней части машины, все болты обрабатываются антикором.

Действующее законодательство содержит норму, по которой все приборы задней части прицепа должны в точности дублировать работу световых приборов авто. Не забывайте об этом, иначе штрафа и аварийных ситуаций не избежать.

Для покраски фаркопа не забывайте, что это такая же металлическая деталь, как и любая другая на кузове автомобиля. Осуществлять покрасочные работы следует в строгой последовательности, начиная с зачистки поверхности.

Покраска фаркопа data-mce-src=Покраска фаркопа

Внимательно следите за надежностью конструкции. Никому не хочется потерять прицеп во время движения. Такое происшествие может наделать много бед.

Во время проведения сварочных работ и манипуляций с «болгаркой», не забывайте о технике безопасности и работайте в защитных очках.

Основные схемы обжимки

Данную схему часто называют «Компьютер – Компьютер», хотя на самом деле её применяют для подключения: роутеров, свитчей, телевизоров, сетевых принтеров и многих других сетевых устройств. В том числе её постоянно используют для подключения интернета.

Обжим коннектора RJ-45 с 8 проводами по цветовой схеме

На всякий случай сразу скажу, что почти везде при подключении используется именно «B» цветовая схема, которая указана на картинке выше. Порядок обжимки Ethernet распиновки:

  1. Бело-оранжевый.
  2. Оранжевый.
  3. Бело-зелёный.
  4. Синий.
  5. Бело-синий.
  6. Зелёный.
  7. Бело-коричневый.
  8. Коричневый.
Читайте так же:
Розетка накладная 2 местная черная

То есть вам нужно абсолютно одинаково обжать оба конца кабеля. Схема обжимки достаточно простая.

  1. Снимаем верхнюю оплетку.

Обжим коннектора RJ-45 с 8 проводами по цветовой схеме

  1. Теперь вам нужно аккуратно расположить все проводки в нужном порядке, по схеме, которую я указал выше. Считаем слева на право от 1-го до 8-го проводка.

Обжим коннектора RJ-45 с 8 проводами по цветовой схеме

  1. Далее очень внимательно и аккуратно на глаз отрежьте лишнюю часть проводков так, чтобы они были все на одном уровне.

Обжим коннектора RJ-45 с 8 проводами по цветовой схеме

  1. Теперь возьмите коннектор металлическими жилами вверх и аккуратно вставьте проводки таким образом, чтобы каждая попала в свой желобок.

Обжим коннектора RJ-45 с 8 проводами по цветовой схеме

  1. Самое главное убедитесь, чтобы каждый проводок доставал до металлических жил коннектора, которые будут потом использоваться при «спайке». Желательно, чтобы основная оплетка также была максимально внутри самого коннектора. Далее вам останется взять щипцы для обжимки и один раз хорошо их зажать.

Обжим коннектора RJ-45 с 8 проводами по цветовой схеме

  1. А теперь проделываем все вышеперечисленные пункты с остальным концом.

Обжим коннектора RJ-45 с 8 проводами по цветовой схеме

ПРИМЕЧАНИЕ! Коннектор RJ-45 – это неправильно название. На деле же данного коннектора и вовсе не существует. Правильное название – 8P8C. Но его почему-то путают с патч-кордом RJ45S, который имеет всего 4 жилы и предназначен для подключения модемов. Но так как название уже вплотную используется как в интернете, так и у сетевых инженеров, то менять его никто не собирается. Да и звучит оно проще. Но знать об этом факте должен каждый профессиональный инженер.

Есть также перекрестная схема «A» (кросс-овер), которую чаще всего используют на западе. Один конец обжимается аналогично, а вот второй уже использует немного другую цветовую схему витой пары.

Перекрестная распайка патчкорда по цветам

Пара слов о светотехнике

Для прицепных буксируемых устройств, то есть для автомобильных прицепов, необходимо наличие стоп-сигналов. То же относится к габаритным огням и к «поворотникам». Вдобавок, если прицеп весит больше 750 кг, он оборудуется фонарём заднего хода.

Отдельного клеммника, позволяющего подключить всю «электрику» прицепа, в «Гранте/Калине-2» не предусмотрено. Конечно, фаркоп будет наделён розеткой, такой, как показано дальше. Но подключить это розетку, протянув кабели внутрь кузова, будет не так-то просто.

Розетка электрическая для фаркопов

Стандартная розетка фаркопа,7 контактов

Опытный монтажник, выполняя подключение, сможет реализовать показанную здесь схему:

Схема подключения розетки фаркопа

Лампы прицепа желательно подключать через реле

Провода можно пропустить через одно из отверстий, предусмотренных в полу кузова. Сами эти отверстия защищены заглушками.

Пол задний, ВАЗ-2192/2194

Схема пола багажника, универсал/хэтчбек

Добавить тут больше нечего. Желаем успеха.

Кто подключит фаркоп без участия автодилера, может лишиться гарантии на «электрику». К потере гарантии ведёт любое вмешательство в электрическую схему, если оно проводится без согласования с дилером. Делайте выбор.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector