Shik-v-dom.ru

Шик в Дом
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подключение микрофона к компьютеру. Микрофонный кабель XLR. Переходник джек; миниджек

Подключение микрофона к компьютеру. Микрофонный кабель XLR. Переходник джек — миниджек.

В прошлой статье я рассказал про микрофон Shure SM58, который, по моему мнению, должен быть в наличии у каждого музыканта. Теперь нужно сказать пару слов о подключении микрофона к компьютеру и о коммутации звукового оборудования в целом. На всякий случай повторю, что эта статья нацелена на музыкантов, а не на звукорежиссеров.

Существует много разных типов разъемов и кабелей, но я расскажу только о тех, которые могут реально понадобиться обычному музыканту. Без физики.

Типы подключения устройств

  • Не балансное
    Самые обычные. Два провода. Один канал — сигнал, другой — земля. В роли земли может выступать оплетка. Так подключается, например, гитара. Или предусилитель к усилителю. Наушники также имеют не балансное подключение, только у них два канала (поэтому провода не два, а три).
  • Балансое
    На один канал используется 3 провода. Земля, плюс и минус. Смысл — в помехоустойчивости. На плюсе и минусе один и тот же сигнал, но с разным знаком. При суммировании плюса и минуса должен получаться ноль. Но если появилась помеха, то она окажет одинаковое воздействие на оба сигнала. Таким образом, их суммирование даст не ноль, а удвоенную ошибку. И если вычесть эту ошибку из плюса, то получится неискаженный сигнал.Такое подключение используется в профессиональных микрофонах, а также иногда при коммутации профессионального оборудования.

Кабели

И для балансного, и для небалансного подключения, как правило, используются т.н. микрофонные кабели. Они содержат экран из фольги, оплетку и две жилы. Для небалансного подключения одну из жил не подключают, соединяют с оплеткой (землей) или со второй жилой. Для балансного — используют обе жилы как плюс и минус, и оплетку как землю.

Стоит упомянуть спикер-кабели. Они используются для подключения динамиков к усилителям. Отличаются от микрофонных более крупным сечением (для передачи более мощного сигнала).

Разъемы

    TRS, TS, 1/4-джек, 6.25мм или большой джек
    Самый распространенный разъем. Аббревиатура расшифровывается как Tip-Ring-Sleeve (Кончик-Кольцо-Гильза). 1/4 — означает четверть дюйма.На картинке справа: 1 — Sleeve, земля; 2 — Ring, сигнал 1, 3 — Tip, сигнал 2; 4 — изоляция.

Переходники и размножители

В профессиональной студии обычно вообще не используются 3.5 миниджеки, а всевозможные варианты кабелей уже распаяны и на любое устройство есть готовый. В домашней же студии, во-первых, более вероятно использование непрофессионального оборудования, а значит — и миниджеков. Во-вторых, не выгодно заготавливать десятки кабелей с разными разъемами. Поэтому используют переходники. Для наглядности, разъем, который вставляют, называют «папой». А гнездо называют «мамой». Вот наиболее употребляемые в домашней студии варианты переходников:

  • Переходник с 6.25-папы на 3.25-папу (большой джек на миниджек)
    Применим для подключения микрофона или гитары во встроенную звуковую карту.
  • Переходник с 3.25-папы на 6.25-папу (миниджек на большой джек)
    Используется для подключения наушников к 1/4-дюймовым входам профессиональной аппаратуры. />
  • Переходник с XLR-мамы на 6.25-папу
    Может быть использован для записи гитары через XLR-кабель, либо для подключения микрофона к 1/4-дюймовому гнезду.
  • Переходник с 6.25-папы балансного на 6.25-папу небалансного
    Может быть использован для записи гитары через стереокабель. />
  • Размножитель с папы на 2х пап (3.5 и 6.25)
    Может быть использован для подключения нескольких наушников в одно гнездо.

Купить распаянный кабель или распаять самому?

Однозначного ответа нет. Если Вы планируете много коммутации, дешевле будет паять самостоятельно, потому что распаянные кабели часто стоят существенно дороже своих компонентов. Да и не всегда можно легко найти кабель с нужной распайкой.

Много пишут о том, что заводская пайка более качественная, дает меньше потери сигнала. В теории — да. На практике встречал не раз устройства и кабели, которые лучше пропаять еще раз самому, чтобы не развалилось:)) Да и разница в качестве пайки принципиальна на аппаратуре более высокого уровня, чем в домашней студии.

Подключение микрофона к компьютеру

В продолжение предыдущей статьи. Понадобится кабель, на одном конце которого XLR-мама, а на другом — 6.25-папа. Далее, на папу надевается переходник (на одном конце — 6.25-мама, на другом — 3.5-папа). И этот переходник подключается к микрофонному входу компьютера. Ну а XLR — в микрофон.

Толстый и тяжелый кабель будет провисать на хлипком 3.5 гнезде компьютера. Конечно, он его не выломает, но погнуть может. Возможно, придется что-то подложить под кабель — например, стопку книжек=)

Личный опыт использования кабелей и разъемов

В начале своей музыкальной деятельности я покупал готовые кабели. Тогда еще не искал различий между изготовителями, но все, что мне встречалось, не давало принципиальной разницы между друг другом.

Позже я начал создавать домашнюю студию звукозаписи и применять нестандартные решения при коммутации на репетициях. Тогда-то и начал читать о кабелях и экспериментировать с ними. В итоге вот на чем я остановился.

Микрофонные кабели для записи и коммутации студийного оборудования марки — Canare. Выбрал опираясь на исследования, описанные в этой статье, а также — на отзывы знакомых. Стоимость — порядка 85 руб/м. Дорого, но качественно. Хорошо сплетенная, плотная оплетка исключает переломы жил кабеля, если много его крутить и дергать (что постоянно происходит с дешевыми кабелям). В Петербурге купить можно в магазине ISPA, Марата 25.

Микрофонные кабели для удлиннителей наушников, репетиционной коммутации и других не очень важных случаев — Premier. Выбрал их по принципу дешевизны. Покупаю их в Питере на Юноне, там много ларьков, где их можно купить. Причем, в некоторых дешевле. Последний раз закупался в 2010 году и брал их по 30 руб/метр. Как раз для репетиционной точки и брали тогда. Вполне экономически оправдано.

Читайте так же:
Снижение тока светодиодной лампы

Спикер-кабели для гитарного усилителя и кабинета — Cordial. Выбрал по тому же принципу, что и Canare. Покупаю тоже в ISPA.

Мамы и папы 6.25 беру на Юноне. Уже не помню, сколько они там стоят, но дешево. Noname, как говорится:) Кажется, в 2010 году брал по 20 рублей за штуку. Есть какой-то ларек, от центрального входа левая аллея, по левой стороне вблизи входа ларек с закрытым верхом, со входом. То ли до первого перекрестка, то ли после. Там есть всё для дешевой коммутации. Джеки хоть и с ощутимой долей брака, не очень продуманные для пайки, но вполне долговечные и удобные. Прилагаю фото тех, которые я использую. Мамы — обязательно с металлическими корпусами, пластиковые очень низкого качества. На фото — те самые разъемы, которые я покупаю на Юноне.

Мамы и папы 3.5 — аналогично. Только металлические (светлые или желтые — не особо важно, хотя партии желтых, которые мне попадались — оказывались более плотно сидящими друг в друге), никакого пластика.

Мамы и папы XLR — аналогично.

6.25-папы для спикер-кабелей, XLR для студийных микрофонных кабелей; а также разъемы, которые часто дергают туда-сюда, и угловые джеки — Neutrik. Беру в ISPA. Дорогие (до 200р за штуку), но надежные и удобные в пайке.

Всевозможные переходники беру либо на Юноне, либо в Зурбагане (Сенная пл., д.5). Последний предпочтительнее — находится в центре, всегда всего много.

Готовые кабели можно взять в любом музыкальном магазине. Например, «Шоу-мэн» на Техноложке, «МузТорг» на Сенной, «Yamaha» на Владимирской или любой другой.

В общем, теперь я рассказал и о подключении микрофона к компьютеру, и о видах кабелей и разъемов в целом, и можно теперь вернуться к нашей записи, но уже подразумевая наличие подключенного хорошего микрофона:)

Виды кабеля

Все кабели, которые используются в студии звукозаписи, делятся на два вида:

  • Балансные или симметричные кабели — содержат в себе два сигнальных кабеля и одну металлическую оплетку.
  • Небалансные или несимметричные — содержат один сигнальный кабель и одну металлическую оплетку.

Я считаю, что в своей студии стоит использовать балансные кабели. Называются они так потому, что распаиваются одинаково с обоих концов и их сигнальные жилы не перепутаны местами. Такая распайка дает преимущество в меньшем количестве шумов, которые возникают от различных наводок.

выбор микрофонного кабеля

Есть такая делема. Сейчас такой широкий выбор всяких проводов в бухтах и все такого качества.
Вот в чем дело, в профессиональном звуке я не то что бы давно или там "запальцованный" профессионал, я просто увлеченный так сказать давно этим делом и время от времени, по старой дружбе, просят провести свои живые мероприятия наши рокеры.
Я больше занимаюсь домашним высококачественным как говорят "ни енд" бесконечный цикл изготовления ламповых усилителей, корректоров; винил и пр. эззотерика.

Из доступных мне образцов микрофонных кабелей я сделал себе межблочные провода по 1-1,5 и пришел в небольшшой шок- как же безобразно они звучат. Говорить можно много- что размыта стереокартинка, полностью пропало пространственное ощущение, живые инструменты полностью потеряли жизнь, на знакомых записях только мерзкое визжание саксофона, фагот как хрюкающая свинья, короче тембры инструментов до неузнаваемости искажены.
Я слушал 2 разных кабеля Проел и какой то Канаре (он более вменяемый, хотя тоже себя неуважать)

Мне надо для живых выступлений моих товарищей да и вообще пригодится, сделать всю сценическую коммутацию по сцене от мультикора- микрофонные XLR-XLR из более или менее приличного по звуку кабеля, ну + к тому же мех. прочного. Что посоветуете?

#2 Dee

  • Gender: Male
  • Location: Москва
  • Interests: Музыка, Живой звук, Книги, Кино

#3 were-woolf

  • Gender: Male

#4 jarreau

  • Gender: Male

Van Den Hool делает про-кабели, но это не совсем бюджетно.

Из более доступных: очень хорош Monster Cable Performer 500.

Еще более длступно: Van Damme, Gepco, Klotz. Звучат примерно одинаково, достойно.

А вот Canare — действительно отстой.

#5 Existor

  • Gender: Male
  • Location: Астрахань

#6 were-woolf

  • Gender: Male

Прочитать сообщениеExistor, Feb 8 2012, 03:34 PM, написал:

#7 Terminal Sound

  • Gender: Male
  • Location: Пенза
  • Interests: Производство акустических систем MIER

Докатились. И здесь кабели "слушать" стали.

Dee правильно сказал, как кабели нужно выбирать.

#8 lepa

  • Location: Киев

Прокоментирую по своему:
1. Лично перепаял несколько бухт ВанДамма — лучшего кабеля, пока не видел.
2. Мне лично нравиться продукция компании Белден — не хуже ВанДамма, хоть и дешевле.

"По звуку" не сравнивал, но думаю, что провода из "монокристалической меди" явно проиграют "сверхпроводимым кабелям"! Но и бюджет тут соответствующий!..

#9 клим

  • Gender: Male

#10 greebok

  • Location: г.Киров. Россия

Прочитать сообщениеlocken, Feb 8 2012, 02:37 PM, написал:

Есть такая делема. Сейчас такой широкий выбор всяких проводов в бухтах и все такого качества.
Вот в чем дело, в профессиональном звуке я не то что бы давно или там "запальцованный" профессионал, я просто увлеченный так сказать давно этим делом и время от времени, по старой дружбе, просят провести свои живые мероприятия наши рокеры.
Я больше занимаюсь домашним высококачественным как говорят "ни енд" бесконечный цикл изготовления ламповых усилителей, корректоров; винил и пр. эззотерика.

Из доступных мне образцов микрофонных кабелей я сделал себе межблочные провода по 1-1,5 и пришел в небольшшой шок- как же безобразно они звучат. Говорить можно много- что размыта стереокартинка, полностью пропало пространственное ощущение, живые инструменты полностью потеряли жизнь, на знакомых записях только мерзкое визжание саксофона, фагот как хрюкающая свинья, короче тембры инструментов до неузнаваемости искажены.
Я слушал 2 разных кабеля Проел и какой то Канаре (он более вменяемый, хотя тоже себя неуважать)

Читайте так же:
Провод для настольной лампы сечение

Мне надо для живых выступлений моих товарищей да и вообще пригодится, сделать всю сценическую коммутацию по сцене от мультикора- микрофонные XLR-XLR из более или менее приличного по звуку кабеля, ну + к тому же мех. прочного. Что посоветуете?

#11 Sniper

  • Location: S-Pb

#12 locken

Прочитать сообщениеSniper, Feb 8 2012, 05:44 PM, написал:

#13 Sniper

  • Location: S-Pb

#14 fire_on_line

  • Gender: Male
  • Location: Киев
  • Interests: Звук, сети, звук+сети.

Прочитать сообщениеSniper, Feb 8 2012, 08:23 PM, написал:

Отстали батенька. Кстати подскажите каким кабелем от щитовой запитываться чтоб суб был более четким, а драйвр прозрачно хрустящим? Пробовал титанекс, одескабель- нето

Прочитать сообщениеlocken, Feb 8 2012, 07:53 PM, написал:

#15 ANDREYcV

  • Gender: Male
  • Location: Belarus, Vitebsk-City
  • Interests: Звукотехника. Прокат. Озвучивание альтернативных музыкальных стилей. Реанимация аудиодевайсов. И др.

Прочитать сообщениеlocken, Feb 8 2012, 03:37 PM, написал:

Использую: KLOTZ ,Cordial, осталось много старого PROEL, мультикор- KLOTZ, Cordial. Работаю на этом много лет, НИКАКИХ проблем!!! Что там в России с CORDIAL за проблемы, не знаю, наверное в подвале где-нить делают? Счастлив тот, у кого есть время неспешно сравнивать звук полутора десятков разных марок кабеля, у меня такого времени нет.
А по поводу нюансов звучания, скажу так: не заморачивайтесь, иначе будете не со звуком работать, а надуманные проблемы без конца решать. И ломать голову над тем, что про кабели в бредовых HI-END журналах написано.

Прочитать сообщениеSniper, Feb 8 2012, 10:23 PM, написал:

Ну, да, для меня тоже -открытие!

#16 клим

  • Gender: Male

Нее, просто стрелки можно нарисовать

#17 Alexander2

  • Gender: Male
  • Location: Моск. Обл.
  • Interests: Звук на концерты: JBL SRX 725/ 728S/ 712M. Master Audio. Бэклайн. Х32.

Прочитать сообщениеlocken, Feb 8 2012, 08:53 PM, написал:

Вот оказывается в чём дело. А я по глупости акустики разной, усилителей накупил. А надо было всего несколько мультикоров. Развесить по залу, и пусть себе звучат!

А если серьёзно, Вам всё правильно написали. Забросьте свои хайэндофильские заморочки.
Если кабель качественный и исправный, он нормально работает.

Из практики. Срочно надо было, а ничего другого не было. Две катушки по 100 м. роккэйбл и по моему (не уверен) саунд кинг за несколько месяцев выбросил "в пропасть". Или фон или тупо отказ.
Роккэйбл — зло. Как и их наконечники. Не берите "дешёвые" провода. И ещё какие то попадались, в них медь быстро "чернела".

#18 MAXWELL

  • Gender: Not Telling

Прочитать сообщениеlocken, Feb 8 2012, 03:37 PM, написал:

Есть такая делема. Сейчас такой широкий выбор всяких проводов в бухтах и все такого качества.
Вот в чем дело, в профессиональном звуке я не то что бы давно или там "запальцованный" профессионал, я просто увлеченный так сказать давно этим делом и время от времени, по старой дружбе, просят провести свои живые мероприятия наши рокеры.
Я больше занимаюсь домашним высококачественным как говорят "ни енд" бесконечный цикл изготовления ламповых усилителей, корректоров; винил и пр. эззотерика.

Из доступных мне образцов микрофонных кабелей я сделал себе межблочные провода по 1-1,5 и пришел в небольшшой шок- как же безобразно они звучат. Говорить можно много- что размыта стереокартинка, полностью пропало пространственное ощущение, живые инструменты полностью потеряли жизнь, на знакомых записях только мерзкое визжание саксофона, фагот как хрюкающая свинья, короче тембры инструментов до неузнаваемости искажены.
Я слушал 2 разных кабеля Проел и какой то Канаре (он более вменяемый, хотя тоже себя неуважать)

Мне надо для живых выступлений моих товарищей да и вообще пригодится, сделать всю сценическую коммутацию по сцене от мультикора- микрофонные XLR-XLR из более или менее приличного по звуку кабеля, ну + к тому же мех. прочного. Что посоветуете?

микрофон шорох

Самый распространенный на сегодняшний день микрофон от фирмы comcom, с говорящим названием «Шорох». Производитель выпускает микрофоны с корпусом цилиндрической формы из никелированного алюминия.

В прилагаемой инструкции указано:

ШОРОХ высокочувствительный активный микрофон

Назначения и особенности

  • Активные микрофоны «Шорох» предназначены для контроля аудио обстановки в помещениях и на улицах с возможностью установки в местах с высоким уровнем шума.
  • Автоматический регулятор усиления (РСУ) выходного сигнала поддерживает постоянный уровень сигнала на выходе независимо от уровня звука в контролируемом помещении.
  • Возможность подключения к системам видеонаблюдения и аудиоконтроля для записи звука в различный момент времени. Миниатюрные размеры, за счет которых микрофон легко и удобно монтируется практически в любом месте.
  • Высокий уровень чувствительности и низкий уровень шумов встроенного усилителя. Высокая помехозащищенность, обеспечиваемая корпусом из никелированного алюминия.

Технические характеристики:

Параметршорох-1шорох-7шорох-8
Акустическая дальностьдо 5 метровдо 7 метровдо 10 метров
Длина линии— до 300 метров
Отношение сигнал /шум49 дБ55дБ
Коэффициент не линейных искажений0,5%0,3%
Глубина АРУнет53дБ
Быстродействие АРУнет0,4 сек
Выходное напряжение0, 25В0,60В
ПитаниеDC5…12V
Диапазон рабочих температур-10. +50°С
ГабаритыD10x35 ммD10x47 мм

Назначение контактов микрофона

Тип проводаНазначение
Красный проводПитание 12B
Синий проводОбщий
Жёлтый проводВыход

микрофон шорох
Внимание.
При подключении микрофона строго соблюдать полярность.

Мы поближе познакомимся с микрофоном Шорох-7 с корпус из никелированного алюминия.

Индивидуальные особенности микрофона Шорох-7:

  • автоматическая регулировка усиления
  • низкое потребление тока
  • корпус из никелированного алюминия для экранирования от посторонних электрических помех
  • миниатюрные размеры
Читайте так же:
Настольные лампы по типу выключателя

Каким кабелем подключать микрофон?

Можно использовать витую пару на небольших расстояниях до 30-40 м. Этого расстояния вполне хватает для установки микрофона в небольшом магазине, доме, офисе. Проблема при прокладке витой парой, это помехи, создаваемые силовыми проводами и работающим оборудованием. На некоторых объектах, даже на небольших расстояниях могут появиться помехи.

Мы советуем использовать комбинированный коаксиальный кабель:

  • при расстояния до 300 метров использовать ШВЭВ 3х0,12. Это тонкий комбинированный кабель, который легко прокладывать благодаря его гибкости и небольшому диаметру.
  • при расстояние от 300 до 1000 метров в помещении: стоит использовать кабель сечением не мене 0.5, к примеру КВК 2х0,5;
  • при расстояние от 300 до 1000 метров для прокладки на улице: советуем использовать уличный комбинированный кабель типа КВК 2×0,75 .

Как подключить микрофон к видеорегистратору?

При просмотре изображения с камер хочется не только видеть кадры происходящего, но и слышать о чем говорят. Сейчас многие модели видеорегистраторов, имеют разъем для микрофона. Иногда даже предусмотрен разъем для каждой видеокамеры.

В этой части статьи наглядно показаны схемы подключения микрофона к видеорегистратору через разные типы кабеля. При выборе микрофона обращайте внимание на то что микрофоны с АРУ (автоматической регулировкой усиления) не требуется регулировать, микрофонам же без АРУ требуется настройка.

С первого взгляда все вроде бы понятно, подключение микрофона к видеорегистратору осуществляется разъемом штекером RCA типа «Тюльпан». Но когда дело доходит до реализации, тут возникает вопросы. Куда что припаять, прикрутить, закрепить? Потому что, все продаваемые микрофоны для видеонаблюдения не имеют разъема RCA.

Рассмотрим подробней схему подключения трехпроводного микрофона «шорох» к разъему «Тюльпан».

Схема подключения трехпроводного микрофона Шорох к разъему RCA

Схема подключения трехпроводного микрофона Шорох к разъему «Тюльпан».

Красный провод +12 В подключается к /+/ источника питания, в качестве которого может служить стандартный блок питания или ИБП. Почти всегда микрофон подключается к блоку питания, к которому подключена камера.

Синий провод «общий» или минус, подключается к внешней части RCA разъема и к /-/клемме источника питания.

Желтый провод «АУДИО» подключается к центральному контакту RCA разъема.

Схема подключения микрофона комбинированным кабелем к разъему RCA

Схема подключения трехпроводного микрофона «шорох» комбинированным кабелем к разъему «Тюльпан».

Красный провод +12 В от микрофона подключается к плюсовой схеме источника питания.

Синий провод «общий» или минус от микрофона, одновременно подключается к минусовому синему проводу и далее к источнику питания, а также параллельно к оплетке комбинированного кабеля и к внешней части RCA разъема.

Желтый провод «аудио» подключается к центральной жиле, а далее к центральному контакту тюльпана.

Подключение микрофона к колонкам

Схема подключения микрофона к компьютерным колонкам через стандартный разъем mini-jack 3.5 мм. Напряжение выхода с микрофона достаточно для прямого подключения к колонкам, к разъему line-In компьютера, к телевизору или другому оборудованию.

Схема подключения микрофона к компьютерным колонкам

Схема подключения к колонкам

Подключение микрофона к компьютеру.

Схема подключения микрофонаСхема подключения микрофона
5B, 12B можно брать с блока питания компьютера.

Напряжение на проводах IDE винчестера или дисковода:

Схема подключения микрофона

Назначение выводов разъёма питания IDE винчестера (представлено в виде таблицы)

ПроводНазначение
Красный+5B
Чёрный«Земля» для +5B
Чёрный«Земля» для +12B
Жёлтый+12B

Схема подключения микрофонаСхема подключения микрофона
Схема подключения микрофона

И помните: ст. 137 и ст. 138 УК РФ незаконное собирание или распространение сведений(акустической информации) о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну без его согласия, преследуется по закону.

Характеристики шнуров для микрофона

Кабель состоит из трех ключевых компонентов:

  • проводник (провод для передачи аудиосигнала);
  • экранирование (защита от различного рода помех);
  • разъемы (коммутация на обоих концах кабеля).

В качестве проводника чаще всего используется медь благодаря своей электропроводимости и гибкости. Кроме того, она устойчива к коррозии и легко поддается спайке.

В качестве материала для экранирования используются:

  • фольга;
  • медная луженая проволока;
  • спиральная медная оплетка.

Для покрытия разъемов используются различные материалы, среди которых часто встречается никель, серебро и даже золото. При этом цена кабелей с позолоченным покрытием ощутимо выше.

Подключение микрофона или гарнитуры к компьютеру

Схемы переходников для компьютерных и мобильных гарнитур и микрофонов.

Микрофон, наушники и гарнитура

У звуковой карты компьютера предусмотрены раздельные гнёзда: одно для микрофона, другое — для наушников. Микрофон и наушники могут быть как раздельными устройствами, так и объединёнными в компьютерную гарнитуру (наушники + микрофон) с двумя отдельными 3-контактными штекерами TRS: микрофонным (розовым) и наушниковым (зелёным).

У смартфонов и у некоторых ноутбуков гнездо одно — оно предназначено для подключения мобильной гарнитуры, оборудованной одним 4-контактным штекером TRRS.

Микрофонное гнездо компьютера и гарнитурное гнездо смартфона распаяны по-разному. По этой причине гарнитура смартфона не работает с ПК, а компьютерный микрофон не работает со смартфоном. Только наушники работают нормально и с ПК, и со смартфоном.

Петличный микрофон

Петличные микрофоны с учётом различий в распайке разрабатываются либо под смартфон либо под ПК. В «петличке» для смартфона используется 4-контактный штекер, распаянный по логике гарнитуры смартфона. С компьютером такой микрофон работать не будет. «Петличка» для ПК распаяна точно так же, как компьютерный микрофон и не работает со смартфонами. ▼

Продаются комплекты из двух микрофонов — один для смартфона, другой для компа.

С помощью переходника можно подключить компьютерную «петличку» к смартфону, а смартфонную — к ПК. Схемы переходников приведены ниже.

Гарнитура CTIA — к компьютеру

Чтобы подключить мобильную гарнитуру к компьютеру с раздельными гнёздами «Наушники» и «Микрофон», нужен переходник — сплиттер.

Гарнитура подключается к гнезду сплиттера. Штекеры сплиттера подключаются к гнёздам звуковой карты. Зелёные коннекторы — наушники, розовые — микрофон.

Этот же сплиттер позволяет подключить петличный микрофон для смартфона к компьютеру. При этом используется только розовый штекер. Зелёный штекер (наушники) остаётся не задействованным.

Читайте так же:
Соберите электрическую цепь соединив последовательно источник тока лампу

Петличный микрофон для смартфона — к компьютеру

Если в ноутбуке есть совмещённое гнездо для подключения гарнитуры, переходник не нужен — в этом случае петличный 4-контактный микрофон подключается напрямую.
В случае с отдельным микрофонным входом потребуется либо сплиттер ▲, либо переходник попроще ▼

Схема перепайки петличного 4-контактного микрофона под ПК ▼

Компьютерная гарнитура — к смартфону

Вот схема ▼ противоположного сплиттера — сигналы с двух гнёзд он выводит на один штекер.

Компьютерный микрофон — к смартфону

Для подключения ПК-микрофона или ПК-петлички к смартфону подойдёт предыдущий сплиттер ▲, либо простой переходник ▼

Если смартфон откажется воспринимать микрофон, потребуется впаять в переходник резистор 1 кОм, имитирующий сопротивление микрофона мобильной гарнитуры. Возможно, потребуется сымитировать и наушники ▼

How can I make a microphone to micro USB converter cable to connect to the camera?

Прочитал про резистор в цепи и вот такой вопрос: у меня есть рекордер tascam dr-05 (не х). Когда включаешь штекер в линейный вход, отключаются микрофоны. можно ли как-то собрать схему переходника чтобы он принимал и вход и не отключал микрофоны?

Подскажите плз, у меня стандартные компьютерные наушники с двумя 3-х контактными джеками (мик/уши). Если вставить джек до упора, звук работает некорректно, если немного вынуть — работает почти нормально, только посторонний звон появляется. Почему? Причем 4-х контактный джек с китайской гарнитуры работает нормально, а передний джек на системнике вообще нормально не работает ни с трёшкой, ни с четверкой.

В 1994 году в Финляндии купил микрофон Sony направленный для диктофона. Он очень хорошо сохранился. Как новый. Хорошо работает совместно с магнитолой Panasonic 1993 г.в., у которой есть микрофонный вход. Также хорошо работает с современным бум-боксом, у которого тоже есть отдельный микрофонный вход. Короче, микрофон для аудио техники не подходит к микрофонным входам телефонной и компьютерной техники. Нужен такой переходник. Или универсальный переходник с настраиваемой распайкой. У моего микрофона плюсовой контакт вообще на кончике джека.

Подскажите пожалуйста, такой 2pin микрофон будет работать на ПК?

Это мой случай. Не работает ни с компьютером, ни с телефоном. Но хорошо работает с диктофоном, магнитолой и бум-боксом.

В ноутбуке с универсальным гарнитурным входом такой микрофон можно определить. Но сигнал будет только в левом канале. Встречал такой звук в некоторых видео Yuotube.

В ноутбуке с универсальным гарнитурным входом такой микрофон можно определить. Но сигнал будет только в левом канале. Встречал такой звук в некоторых видео Yuotube.

Можно просто чутка недоткнуть петличку для смартфона в ПК, тоже должно работать)

Вообще, не должна — полярность подключения микрофона у смартфона и у ПК разная.

Помогите пожалуйста с распиновкой аудиовхода MacBook Pro 2017 (совмещённый 4-пиновый аудиовход под миниджек 3,5). Ни один сплиттер не подходит((( Цель — подключить электрогитару.

Для подключения к совмещённому аудиовходу нужна схема подключения к смартфону — http://rones.su/wp-content/uploads/PC-headset-to-CTIA-splitter-2TRSf-to-TRRSm-.png.
Гитару я не подключал, но пишут, что при простом подключении звук тихий и мутный. Эту статью читали? → https://guitargrad.ru/studio/domashnyaya-zvukozapis/31-podklyuchaem-gitaru-k-kompyuteru

Благодарю за ответ!
Что касается схемы — у вас нарисован так называемый «сплитер» — он должен разбить комбинированный 4-пиновый выход 3,5 миниджек ноутбука на выход и микрофонный вход. В теории. На практике я уже 3 разных сплитера купил — выход есть входа нет. При этом если взять любую неродную гарнитуру (4-pin 3,5 миниджек), то ноутбук и аудиовыход и микрофон определяет как «внешний» и все работает. Может быть это какая-то хитрость Apple (ноутбук — MacBook Pro 2017), но ведь не родная гарнитура работает… Так же купил родной переходник USB-C на миниджек «мама» — работает только как аудиовыход.
Что касается статьи — эту не читал, но читал другие с аналогичным содержанием. Вариант с виндоуз + ASIO4ALL драйвер — так-себе и задержка остаётся и шум сильнее полезного сигнала.
Дело в том что ноутбуки Apple всегда позиционировались как заточенные для музыки. Якобы встроенная звуковуха у них лучше бюджетной внешней, ну и GarageBand на халяву в комплекте. Хотелось бы проверить, но чувствую что вариант ровно один — оторвать у гарнитуры миниджек и припаять к разъёму «мама» джек 6,3…
Кстати вопрос по этому варианту — если разъём 6,3 «мама» будет стерео, а вход от гитары это джек 6,3 «папа» моно, ничего с ноутбуком/гитарой не случится?
Заранее спасибо за ответ!

Не факт, что шнур от гарнитуры поможет. Вполне вероятно, что по электрическим параметрам звукосниматель электрогитары не отвечает представлениям макбука о микрофоне.
Стерео-гнездо проблем не создаст, просто не распаивайте средний контакт, которому на джеке соответствует «ring».

Во первых, у гитар, по сравнению с микрофонами, выходное сопротивление сильно другое, притом оно будет различным для разных типов звукоснимателей и режимов их включения (сингл//хамбэкер//сингл+хамбэкер); но с этим штатная звуковуха может справиться, либо можно втупую запаралеллить сигнал с резистором, который подбирается опытным путём. Во-вторых, уровень сигнала тоже слабее микрофонного, нужен либо преамп, либо активный звукосниматель.

Особенности самостоятельного подключения микрофона

Множество устройств фиксации звука на рынке предлагаются в готовом к подключению формате.

Принцип подключения микрофона к камере видеонаблюдения

  1. снабжены подробной инструкцией;
  2. оборудованы необходимыми для сопряжения с широким спектром камер разъемами;
  3. выполнены в корпусе, требующем минимум усилий при монтаже.

Знать, как подключить микрофон к видеонаблюдению понадобится при использовании компактных устройств без внешнего корпуса.

Модели такого класса представляют собой модуль преобразования звука в изменение электрических параметров, из которого выходит несколько проводов.

Читайте так же:
Электроцепь розетка выключатель лампочка

Методика, как подключить микрофон к регистратору видеонаблюдения, отличается от сопряжения с камерой только используемыми разъемами.

При этом нужно тщательно изучить документацию к устройству обработки видео-аудио сигналов, чтобы четко определить, какие интерфейсы оно способно предоставить для контакта.

Схема подключения

Самая простая методика, как подключить внешний микрофон к камере видеонаблюдения — основана на использовании специально обозначенных разъемов и точек подключения.

Чтобы сделать все правильно, потребуется изучить документацию (обозначение цоколевки разъемов) на видеофиксирующее устройство, блок питания или ориентироваться только по цветовому обозначению проводов и точек подключения.

Для работы (в общем случае) понадобятся два интерфейса: тюльпан «папа» и 5В для БП, вид последнего (папа или мама) выбирается в зависимости от кабеля, который можно отвести от блока питания.

Схема подключения микрофона к системам видеонаблюдения

Схема подключения микрофона к камере видеонаблюдения выглядит следующим образом:

  • черный кабель соединяет все три ключевых интерфейса. Это сигнал GND- по обозначениям на схемах. Простыми словами — черный провод припаивается к внешней юбке тюльпана (дальний контакт от жала), к разъему БП. После чего все кабели (микрофона, блока питания, тюльпана соединяются в одну точку);
  • GND+, красный кабель — соединяет провод соответствующего цвета микрофона и разъема, идущего к блоку питания;
  • сигнальная жила микрофона — кабель желтого цвета, припаивается к жалу тюльпана, ближняя точка на разъеме.

Схема выглядит сложной только на словах. Главное — удобно соединить общий провод (черный) спаивая три линии вместе. Если делать эту работу первой, остальная схема контактов просто не даст права на ошибку.

После процесса пайки можно сделать подключение микрофона к IP камере видеонаблюдения. Оно производится к разъемам, которыми оснащено большинство моделей данного класса устройств. Тюльпан, соединенный с микрофоном, необходимо поместить жалом в гнездо синего цвета, после чего подать напряжение на интерфейс для БП.

Стоит особо отметить: собранный таким образом микрофон для видеонаблюдения трехпроводный своими руками можно подсоединить только к устройствам, которые предусматривают дооснащение. Если такой возможности нет — для обработки и передачи звука можно организовать отдельный канал и схему преобразования, например, подать сигнал на звуковую плату компьютера. Для более сложных работ понадобятся навыки инженера — электронщика.

Используемые разъемы

В зависимости от устройства, которое будет обслуживать звуковой канал, подключение микрофона к камере видеонаблюдения может использовать следующие типы разъемов:

  1. тюльпан для коаксиального кабеля, двухконтактный;
  2. двухточечный 3.5 мм джек;
  3. трехточечный 3.5 мм джек;
  4. двух и трехточечные 1.25 мм миниджеки.

Для комплексной передачи аудио и видео могут использоваться самые разнообразные комбинации, от четырехконтактного миниджека до USB Type С.

Разъем RCAТюльпан для подсоединения микрофона к системам видеонаблюдения

Однако если речь идет о собранных своими руками микрофонах — для видеорегистраторов, камер понадобятся тюльпаны папа, а для передачи сигнала к звуковой карте компьютера пригодится трехконтактный или двухконтактный 3.5 мм jack. Купить такой разъем можно в любом магазине радиотоваров.

Как паять контакты микрофона

Чтобы методика, как подключить микрофон к IP камере видеонаблюдения, стала еще понятнее, приведем мнемоническую схему, как паять контакты.

  • Разъем типа тюльпан — на внешнюю юбку подается общий минус (черный кабель). Он припаивается к более крупному, почти кольцевому, отстоящему дальше от жала контакту. Сигнальный кабель от микрофона (желтый) паяется к центральной жиле (малый, близко расположенный к зоне сопряжения контакт).
  • Разъем типа миниджек паять следует по сходной схеме. Двухконтактный — так же, как тюльпан: точка крепления общего провода находится дальше от тела разъема, сигнальная — ближе к блоку стержня.

Пайка трехконтактного миниджека зависит от звуковой картинки, которую хочется получить на устройстве обработки.

Если речь идет о колонках или моно-усилителе — можно паять общий провод на дальний контакт, а сигнальным — соединять два оставшихся.

Распайка тюльпана для подключения микрофона к видеокамере

В случае передачи данных на компьютер — рекомендуется припаивать сигнальный провод на один из контактов, расположенных в центре. При этом нейтрализуется опасность перегрузки электронных компонентов.

Важные нюансы подключения

Больше всего тонкостей заключено не в пайке схемы подключения, а в обеспечении стабильного и надежного канала передачи сигнала от микрофона.

В самом простом случае, который приведен выше, подойдут любые типы провода. Для прокладки внутри помещений можно использовать как телефонный, так и кабель класса витая пара. Проблема в том, что такие линии обеспечивают низкую защиту от помех и значительные искажения сигнала с ростом протяженности.

Витой парой можно проложить надежную трассу длиной до полутора метров (рекомендуется не более 100 см). Для более протяженных линий следует использовать комбинированный коаксиальный кабель.

Комбинированный коаксиальный кабель для получения стабильного канала между микрофоном и видеокамерой

Структура такого провода выглядит так:

  1. проводник, помещенный в толстую пластиковую оболочку с защитной оплеткой (коаксиальная структура);
  2. линии передачи сигнала (в кабеле для помещений КВК-2В2х0,5 — 2 шт).

Схема работы с таким кабелем ненамного сложнее распайки микрофона своими руками, приведенной выше.

Отличие небольшое: общий провод (GND-, черный) в дополнение к трем точкам блока питания, тюльпана камеры, микрофона — припаивается к четвертой, оплетке коаксиальной структуры провода. В этом случае гарантируется высокая стабильность передачи, защищенность от помех и отсутствие паразитных шумов.

Для работы внутри помещений отлично выглядит по балансу стоимость-качество кабель с маркировкой КВК-2В2х0,5.

При работах на улице следует предпочесть изделие КВК 2П2х0,75. Эти классы проводов обеспечат прокладку эффективных и стабильных линий передачи протяженностью до 300 метров.

Заключение

Делая работу не торопясь, уделяя внимание деталям и правильно выбирая компоненты — легко подключить самодельный микрофон к практически любой современной камере.

А использование комбинированных коаксиальных кабелей, в свою очередь, позволить организовать эффективные структуры передачи сигнала на дальние расстояния.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector