Shik-v-dom.ru

Шик в Дом
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Взрывы паров масла в картерах двигателей

Взрывы паров масла в картерах двигателей

Взрывы паров масла в картерах двигателей

Взрывы паров масла в картерах двигателей относятся к наиболее тяжелым аварийным повреждениям двигателей. Часто они заканчиваются трагически. Автору довелось увидеть последствия взрыва в картере двигателя «Пильстик» на французском контейнеровозе. Картина разрушения была такая, как будто в МО взорвалась бомба. Жертв не было только потому, что взрыв произошел ночью и была безвахтенная система обслуживания. Механикам стоит внимательно прочитать предлагаемый раздел.

Условия возникновения взрывов

Взрыву паров масла в картере всегда предшествует появление там «горячей точки», что может быть вызвано ненормальной работой поршня, подшипников, валов, приводов навешенных механизмов, прорывом выхлопных газов через кольца и пр. В картере работающего двигателя всегда находится смесь воздуха и мелко распыленных частиц масла. При появлении «горячей точки» вокруг нее создается масляный туман, распространяющийся по всему объему картера. Концентрация масла в воздухе увеличивается и может достичь взрывоопасного предела, который равен 50 мг масла на 1 литр воздуха. Если в районе «горячей точки» температура смеси достигнет температуры ее воспламенения (270—400 °С), то произойдет взрыв.

Мероприятия по предупреждению взрывов

Для предотвращения взрывов паров масла при эксплуатации двигателей необходимо соблюдать следующие требования:

  • Следить за состоянием ЦПГ. Не допускать работы двигателя с предельно изношенными кольцами, с трещинами в поршнях и пр.
  • Следить за регулировкой двигателя, состоянием топливной аппаратуры, системы смазки и охлаждения.
  • Не допускать перегрузки двигателя в целом и отдельных его цилиндров.
  • Не допускать чрезмерного нагрева масла и разжижения его топливом.
  • Не форсировать обкатку двигателя после ремонта.
  • Не допускать установки нестандартных резиновых уплотнительных колец на цилиндровой втулке при ремонте двигателя.
  • При обнаружении перегрева двигателя, а также при появлении дыма из картера необходимо снизить нагрузку двигателя. Если это не дает положительных результатов, то двигатель остановить.
  • При срабатывании аварийно-предупредительного сигнала детектора масляного тумана необходимо действовать так, как указано в п. 2 следующего раздела.
  • Содержать в исправном состоянии детектор масляного тумана.

Принцип действия и назначение детектора масляного тумана

Согласно Конвенции СОЛАС-74, на ГД мощностью 2250 кВт и выше и диаметре цилиндра более 300 мм должны устанавливаться детекторы масляного тумана в картере двигателя или датчики температуры подшипников коленчатого вала. Применяются детекторы масляного тумана различных типов. Наиболее известные типы детекторов — «Гравинер», «Кидде», «Омнитрон». Назначение всех этих приборов одно — предотвратить взрыв паров масла в картере путем своевременной подачи сигнала о появлении взрывоопасной концентрации масляного тумана в картере и воздействия на систему управления для уменьшения нагрузки двигателя или его остановки (на современных двигателях).

Читайте так же:
Шкаф управления с вводным выключателем

В детекторах масляного тумана используется фотоэлектрический элемент, реагирующий даже на небольшое увеличение концентрации масляного тумана, который вызывает затемнение фотоэлемента, что приводит к срабатыванию АПС детектора. Прибор устанавливается в ЦПУ или у пульта управления ГД. Из каждого отсека картера к прибору подходят трубки, через которые вентилятором или эжектором засасываются пары масла из картера и направляются в камеру, контролируемую фотоэлементом. Очередность засасывания обеспечивает шаговый искатель. При увеличении концентрации масляного тумана происходит затемнение фотоэлемента и срабатывает АПС. АПС детектора срабатывает при концентрации масляного тумана 1,25—2 мг/л. Как уже указывалось, взрывоопасная концентрация 50 мг/л. Разница довольно большая, и механик вполне успеет принять необходимые меры при своевременном обнаружении сигнала АПС.

В современных детекторах засасывание паров масла из картера происходит за счет эжекции. Эжектор воздушный, давление воздуха, подаваемого на эжектор, 6 кг/см 2 .

Исправная работа детектора — залог безаварийной работы ГД, поэтому необходимо проводить своевременно техническое обслуживание детектора согласно указаниям заводской инструкции.

Подробности взрыва на пороховом заводе в Рязани

Сотрудники пресс-службы МЧС по Рязанской области сообщили, что на пороховом заводе в Рязанской области произошел взрыв. Впервые о ЧП сообщили утром 22 октября 2021 года. На месте происшествия работают пожарные, сотрудники МЧС, правоохранительные органы и Следственный комитет.

Причина взрыва на заводе

По данным МЧС, информация о пожаре в населенном пункте Лесное Шиловского района поступила в 08:22. Причина происшествия — нарушение технологического процесса, в результате которого произошло возгорание на территории одного из цехов завода «Эластик». Руководитель районной администрации сообщил, что завод находится на удалении около двух километров от Лесного. Отметим, что компания занимается производством взрывчатых устройств.

ФГУП с 2011 — 2012 годов находится в банкротстве, деятельность не ведет, — уточнил собеседник российских СМИ. Отметим, что управление корпорацией осуществляется независимым конкурсным управляющим. Основным кредитором предприятия выступают представители ФНС.

Читайте так же:
Шинные разводки для автоматических выключателей

Сколько людей погибло из-за взрыва на заводе «Эластик»

Редакторы Telegram-канала Shot писали, что в результате взрыва на территории завода “Эластик” под Рязанью погибла почти вся смена — 16 человек. К месту ЧП вылетел временно исполняющий обязанности руководителя МЧС Российской Федерации Александр Чуприян.

Спустя несколько часов стало известно, что спасателям удалось достать из-под завалов тела пятнадцати рабочих, которые погибли при взрыве на заводе. Пропавшим без вести числится один человек. Ранее представители служб спасения говорили, что в результате такого взрыва выжить невозможно, поэтому все понимали, что придется искать тела погибших, никто из-под завалов живым не выйдет. В ближайшее время должна быть опубликована дополнительная информация о последнем человеке, который работал на сегодняшней смене. Также есть те, кто пострадал в результате взрыва, эти люди выжили, так как находились дальше остальных от эпицентра ЧП.

Имена всех погибших на заводе под Рязанью

В Сети опубликован список из имен всех, кто погиб в результате взрыва на территории Рязанской области. Перечень был предоставлен редакторами Telegram-канала Shot:

Устройство не запускается

В этом случае, прежде всего, необходимо убедиться в наличии напряжения в сети и целостности предохранителей, установленных в обмотках трансформатора. При их исправности следует прозвонить с помощью тестера токовые обмотки и каждый из выпрямительных диодов, проверив тем самым их работоспособность.

При обрыве одной из токовых обмоток потребуется её перемотка, а в случае неисправности обеих проще заменить трансформатор целиком. Повреждённый или «подозрительный» диод заменяют новым. После ремонта сварочный аппарат снова включают и проверяют на исправность.

Иногда из строя выходит фильтрующий конденсатор. В этом случае ремонт будет заключаться в его проверке и замене новой деталью.

В случае исправности всех элементов схемы необходимо разобраться с сетевым напряжением, которое может быть сильно занижено и его просто не хватает для нормального функционирования сварочного аппарата.

Читайте так же:
Схема управления высоковольтного выключателя

Для понятия причин взрыва необходимо рассмотреть процессы, происходящие внутри АКБ. При зарядке свинцово-кислотной батареи вода разлагается на кислород и водород. Часть газа оседает на катодах, но некоторый процент накапливается под защитной крышкой. Данная смесь крайне взрывоопасна, достаточно малейшей искры, чтобы она загорелась. Искра может возникать между катодами и анодами, а также в местах их последовательного соединения.

Чтобы взорвался аккумулятор, должны одновременно сыграть несколько негативных факторов:

  • падение уровня электролита в банках АКБ;
  • длительный перезаряд, когда ИП подключён к зарядному устройству более 12 часов;
  • несвоевременное обслуживание;
  • продолжительная нагрузка, сменяемая зарядом током с большим значением, например, когда автомобиль пытаются завести методом прикуривания от другого автомобиля.

По статистике чаще всего причина взрыва аккумулятора – человеческий фактор, нарушение техники безопасности, рекомендаций производителя по зарядке источника питания. Среди неправильных действий, в результате которых может воспламениться аккумулятор:

  • подача на клеммы высокого тока, не предусмотренного производителем АКБ;
  • продолжительная зарядка элемента питания с закрученными крышками. Пробки на банках обеспечивают герметичность, предотвращают испарение электролита во время эксплуатации. При зарядке их необходимо выкручивать, это исключит накопление чрезмерных испарений электролита при его кипении, соответственно аккумулятор не взорвётся;
  • ещё одна причина возможного возгорания – перезаряд батареи. Не все зарядно-восстановительные устройства оборудованы системой автоматического контроля, пользователь должен контролировать уровень потребления тока, общее время зарядки. Если используется зарядка старого типа, не всегда можно корректно установить силу тока, уровень напряжения, соответственно, восполнение ёмкости будет происходить с нарушением технологического процесса.

Самое читаемое

Ok

Если вы хотите, чтобы ваши сообщения публиковались на «МОЁ! Online» без предварительной модерации, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите

= 1 комментарий в режиме инкогнито

Использование режима инкогнито не даёт права нарушать правила общения на сайте!

  • Новости
  • Видео
  • Происшествия
  • Авто
  • Интервью
  • Мнения

Сетевое издание «МОЁ! Online»
(перевод — «МОЁ! Прямая линия»)

Сетевое издание, зарегистрировано 30.12.2014 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-60431 от 30.12.2014 г.

Читайте так же:
Xiaomi aqara настенный выключатель

Учредитель: ООО «Издательский дом «Свободная пресса»

Главный редактор редакции «МОЁ!»-«МОЁ! Online» — Ирина Викторовна Булгакова

Редактор отдела новостей «МОЁ! Online» — Полина Александровна Листопад

Адрес редакции: 394049 г. Воронеж, ул. Л.Рябцевой, 54

Телефоны редакции: (473) 267-94-00, 264-93-98

Мнения авторов статей, опубликованных на портале «МОЁ! Online», материалов, размещённых в разделах «Мнения», «Народные новости», а также комментариев пользователей к материалам сайта могут не совпадать с позицией редакции газеты «МОЁ!» и портала «МОЁ! Online».

Есть интересная новость?
Звоните: (473) 267-94-00, 264-93-98. Пишите: web@kpv.ru, moe@kpv.ru

По вопросам размещения рекламы на сайте обращайтесь:

или по телефону в Воронеже: (473) 267-94-13, 267-94-11, 267-94-08, 267-94-07, 267-94-06, 267-94-05

Подписка на новости: RSS

«МОЁ! Online» в сети:

Наш партнёр:
Альянс руководителей
региональных СМИ России

Данные погоды предоставляются сервисом

aw

Все права защищены ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» 2007–2021. Любые материалы, размещенные на портале «МОЁ! Online» сотрудниками редакции, нештатными авторами и читателями, являются объектами авторского права. Права ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» на указанные материалы охраняются законодательством о правах на результаты интеллектуальной деятельности. Полное или частичное использование материалов, размещенных на портале «МОЁ! Online», допускается только с письменного согласия редакции с указанием ссылки на источник. Все вопросы можно задать по адресу web@kpv.ru. В рубрике «От первого лица» публикуются сообщения в рамках контрактов об информационном сотрудничестве между редакцией «МОЁ! Online» и органами власти. Материалы рубрик «Новости партнёров» и «Будь в курсе» публикуются в рамках договоров (соглашений, контрактов) об информационном сотрудничестве и (или) размещаются на правах рекламы. Партнёрский материал — это статья, подготовленная редакцией совместно с партнёром-рекламодателем, который заинтересован в теме материала, участвует в его создании и оплачивает размещение.

В России запрещена деятельность организаций: «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымско-татарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля»; «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», ФБК — «ФОНД БОРЬБЫ С КОРРУПЦИЕЙ» (является иностранным агентом), «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

Читайте так же:
Расположение выключателя у двери расстояние

Защита от выхода из строя

Почему горит понижающий трансформатор? Прежде всего из-за перегрузки или короткого замыкания во вторичных сетях. Для предотвращения аварийной ситуации все катушки необходимо подключать через устройства защиты. При номинальном токе больше 1А используются модульные автоматы, с установкой на DIN-рейку, или автоматические выключатели другой конструкции. При токах менее 1А устройство подключается через предохранители.

Важно! При подключении первичной обмотки через модульный автомат, его необходимо выбирать серии “D”. Автоматы серии “С” срабатывают при подаче напряжения из-за высокого пускового тока трансформатора.

Сгоревший трансформатор — это не приговор. Его можно отремонтировать, но любую аварию проще и дешевле предотвратить, чем устранить. Лучше установить необходимые автоматы или предохранители, чем менять аппарат каждый раз, когда он будет сгорать.

Причина № 3 – плохие контакты

Очень часто причиной взрыва лампы накаливания становится плохой контакт. К примеру, если соединения патрона не протянуты должным образом, это опять-таки ведет к нагреву и лампа взорвется.

Есть смысл осмотреть вводной шкаф, а внимательнее всего – соединение нулевых проводов, т. к. это самое слабое место и очень частая причина возникновения различных неприятностей. При плохом контакте нулевого провода с нулевой колодкой происходит постоянное изменение напряжения в сети, и порой достаточно чувствительное.

Особенно подобные скачки заметны, если на той же паре (фаза-ноль) включен какой-либо мощный прибор. Как раз при его отключении и происходит резкий скачок напряжения по причине того, что при плохом занулении напряжение в сети не успевает стабилизироваться. В итоге не выдерживает обычно самое слабое звено в цепи, а это, естественно, ничем не защищенная лампа накаливания.

Устранение

Лечить подобные «болячки» довольно просто. Чтобы прибор не взорвался, необходимо следить за состоянием контактов, выключателями, патронами. Если же этого не сделать, лампы будут лопаться и дальше.

Для предотвращения также имеет смысл поставить диммер вместо выключателя и стабилизирующее устройство на ввод.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector