Shik-v-dom.ru

Шик в Дом
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему на автомате не переключаются передачи: причина неисправности и методы устранения

Почему на автомате не переключаются передачи: причина неисправности и методы устранения

Автомат не переключает передачи причины не включаются передачи АКПП

Современный автомобиль – это целый комплекс зависящих друг от друга систем. Взаимодействуя между собой, одна система может влиять на работу другой. Если говорить о неисправностях и симптомах неполадок автоматической трансмиссии, в зависимости от типа автомата, неисправной может быть как сама коробка, так и другие системы.

В этой статье мы рассмотрим проблему включения передач на коробке автомат, почему АКПП не переключает передачи, а также что делать, если не переключаются передачи на АКПП.

Самостоятельно определяем и устраняем неисправность

Если автомат «выбило» при включении сразу нескольких бытовых приборов — электроплиты, стиральной машины, пылесоса, электрического чайника, бойлера и других — дело в тепловом разъединителе либо в скачке напряжения. При этом автомат отключается, чтобы защитить сеть. Нужно знать, какова мощность подключенных электроприборов в вашем доме.

Прислушайтесь — если автомат характерно шумит и трещит — это признак его перегрузки. В этом случае необходимо включать бытовые приборы по очереди. Не помогает — смотрим на автомат, и если там обнаружены подгоревшие провода — значит, дело в тепловом разъединителе, который от перегрева силовых контактов (почистить их нельзя) или незатянутых проводов в клеммниках (их можно почистить и подтянуть) вышел из строя. Производители в основном, делают их неразборными, и только некоторые предусматривают возможность их разборки и регулировки. Поэтому придётся покупать новый АВ.

При нарушении целостности проводки, может возникнуть короткое замыкание, а также при механическом износе рычаг АВ не поднимается вверх. Проверяем питающую фазу нозкоомной прозвонкой в виде контрольной лампочки. Если цепь окажется замкнутой — дело в неисправности кабеля, который можно заменить.

Иногда, рычаг может заклинить, и он не будет подниматься вверх из- за отключения под нагрузкой. В этом случае его нужно плавным но сильным движением потянуть вверх. Он может отломиться, и тогда необходима замена АВ.

Чтобы исключить вариант КЗ, необходимо проверить проводку. Это нужный шаг, который может показать истинную причину беды — проверяем подключение жил на клеммниках у всех розеток и выключателей, а так же не забываем про люстры. Все болтающиеся провода следует подтянуть и проверить их целостность. В стенах КЗ определить может только специалист, либо на коротком участке (до 3 метров) это можно сделать при помощи мегаомметра (мультиметра). Снимаем розетку, разъединяем жилы, и подключаемся одним проводом к фазе, а другим к нулю. При значении ноль — всё в порядке, если есть цифры — контакты соприкасаются друг с другом.

Читайте так же:
Приводы управления вакуумными выключателями 10 кв

Мультимметр поможет определить неисправность

Иногда можно услышать потрескивание, и почувствовать запах гари — тут не должно быть сомнений. Зачастую решается эта проблема кардинально, сменой электропроводки с заменой всех обгоревших розеток.

Опасная для использования розетка

Если автомат перестал срабатывать на КЗ, то дело в контактах, которые могли залипнуть из-за нагрева. Нужно либо менять автомат, либо попробовать разорвать их.

Иногда автомат может сработать только на работу какого то бытового прибора. К примеру при работе водонагревателя или стиральной машины, его начинает «выбивать». Используем метод исключения. После этого осматриваем розетку, и если там будут оплавленные контакты, значит, КЗ произошло внутри техники. Далее проверяем проводку мультиметром, и если там всё в порядке, то причина в неисправной технике. А точнее, может быть замыкание в питающем шнуре, ТЭНа на корпус, обмотках электродвигателя.

Также есть вариант обрыва ТЭНа, или проблеме в сетевом фильтре. Чтобы исключить большинство вариантов, следует отсоединить питающие провода от ТЭНа и заизолировать их. После включить машинку, и если она будет работать, а автомат не выключится, то проблема в ТЭНе, и можно смело его менять.

Автомат может выбивать из за ТЭНа

Если в щитке есть вводной и групповые автоматы, и выбивает автомат как раз на вводе, то необходимо проверить сборку щитка. В зависимости от того, какой автомат отключается, можно понять направление проблемы — например, группа освещения и розеток.

Цены автоматов и работы по их замене

Все же я позвонил по указанному телефону, чтобы узнать цены на автоматы и работу по их замене и вот что я узнал:

  • Стоимость трех автоматов — 2100 р.
  • Стоимость работы — 2200 р.
  • Итого — 4300 р.

Залезаю в Яндекс-поиск и узнаю минимальную цену на автоматы АВВ, которые хочет поставить Мосэлектросеть:

Читайте так же:
Расчетный ток нагрузки сети 220 вольт для автоматических выключателей

Цены на автоматические выключатели ABB

Цены на автоматические выключатели ABB

Далее узнаю цену работы по замене автоматов:

Цены на замену автоматов

Цена работы по замене автоматов

А теперь подсчитаем:
Нужно 2 автомата по 16 ампер, один на 25 ампер плюс работа по замене трех автоматов: (163+163+183) + 320х3=1469 р. А Мосэлектросеть запросила 4300 р. Чистая прибыль 4300-1469=2831 р.

Как правило автоматы ставят самые дешевые, а стоимость говорят завышенную, как и в моем случае. И поди проверь, если не знаешь куда смотреть или вообще не знаешь, что это за зверь такой автомат или автоматический выключатель. Сколько скажут, столько и платишь.

Частые поломки гаражных ворот

Секционные ворота

Наиболее явные поломки автоматических ворот те, что возникли в результате удара автомобилем в полотно ворот или при попытке несанкционированного проникновения. При этом может потребоваться как обычная рихтовка или замена погнутых деталей и секций, так и полный демонтаж и замена всей конструкции ворот.

Оставлять без внимания малейшие заедания механизмов нельзя, они достаточно быстро могут перерасти в крупную поломку.

Большая часть вызовов специализированных сервисных служб по экстренному ремонту автоматических ворот приходится на устранение последствий их непрофессионального монтажа. Такой ремонт обходится намного дороже, чем получаемая на отказе от опытных монтажников экономия. Тем более что производитель откажет в гарантийном ремонте, если установка и настройка ворот производились не силами авторизованной службы. Так что всю стоимость ремонта владелец будет вынужден оплачивать из своего кармана.

Секционные ворота

Иногда бывает, что на этапе приобретения автоматических ворот в целях экономии затрат на ворота, предназначенные для промышленной эксплуатации ставят бытовые приводы. В этом случае сгоревший бытовой привод приходится менять на более выносливый.

Монтаж ворот и автоматики — очень ответственный этап, ведь допущенная в это время ошибка может свести к нулю все многочисленные преимущества автоматических ворот. И вместо комфорта появятся только проблемы.

Ошибки приводят к ускоренному износу элементов, обрыву или периодическому спаданию троса с барабана, поломке пружин, изгибу направляющих, выходу из строя автоматики и двигателей электроприводов. При этом регулировка часто невозможна в принципе и требуется полная переустановка конструкции.

Читайте так же:
Производство автоматических выключателей электрон

Контроль состояния гаражных ворот

Механизм секционных ворот

В любом случае профилактика всегда лучше лечения и экстренного ремонта лучше не дожидаться. Большую часть неисправностей и отказов автоматических ворот можно устранить уже на начальном этапе, если взять за правило их регулярный полный осмотр.

Рекомендуется самостоятельно осматривать состояние направляющих и других механизмов ворот и своевременно удалять мешающие нормальному движению полотна инородные частицы. Особенно это актуально в осенне-зимний период. Лишнее трение серьёзно влияет на работоспособность привода, приводит к уменьшению ресурса и вызывает его внеплановые остановки при перегреве (срабатывает защитное термореле).

Необходимо регулярно производить мойку ворот, самих секций и резиновых уплотнителей по периметру проёма. Для этого следует использовать только не агрессивные растворы, абразивные средства для чистки механизмов применять нельзя. Регулярного осмотра требуют также болтовые соединения. В случае необходимости, все «гуляющие» болты нужно затянуть.

Неисправности секционных ворот

Распространённой причиной поломки автоматических ворот является недостаток смазки в трущихся соединениях, в результате чего механические детали и их сопряжения быстрее изнашиваются.

Первым признаком того, что механизмы нуждаются в смазке — характерный скрип при открывании и закрывании ворот, посторонние шумы, которых до этого не было.

Если скрип слышен в районе петель, то он, как правило, устраняется смазкой вращающихся деталей. Это можно сделать и самостоятельно, введя немного машинного масла в отверстия в центральной части завитка петли или в центре завитка держателя ролика. Если скрип доносится из механизмов, отвечающих за открытие/закрытие, лучше ничего не трогать и тем более не разбирать, а вызвать специалиста компании-установщика. Неумелые действия могут стать причиной более крупной поломки.

Почему срабатывает автомат – возможные причины

Срабатывание автоматического выключателя вызывают многие причины, от самых простых до довольно сложных. Найти причину, почему выбивает пробки, не составляет большого труда, приглашать электрика совсем не обязательно. Наиболее часто встречается отключение цепи в квартире, когда включено слишком много потребителей, тогда нагрузка по силе тока превышает максимально допустимую для АВ. Прибор защиты просто выполняет свою непосредственную работу – разрывает цепь, чтобы не произошло повреждения проводки.

Читайте так же:
Схема подключения одноклавишного выключателя legrand valena

Каждый автомат рассчитан на определенную нагрузку: 6 А, 10 А, 16 А и далее. Если одновременно включить несколько приборов солидной мощности, ток может достичь предела большего, чем выдерживает АВ, срабатывает защита. Наиболее распространены автоматы на 16 А, но одновременного включения стиральной машины, бойлера, электрочайника, кондиционера он не выдержит. Происходит отключение, проводка защищена от перегрузки. Если автомат имеет тепловой расцепитель, включить его сразу не удастся, он должен остыть.

Наиболее частая причина срабатывания автомата - превышение допустимой нагрузки

Наиболее частая причина срабатывания автомата — превышение допустимой нагрузки

Возможно также, что отключение происходит из-за неисправности самого защитного устройства. Иногда покупается бракованное изделие: на аппарате указан один номинальный ток, а он в действительности выдерживает значительно меньший. Корпус при этом нагревается, что говорит о срабатывании теплового расцепителя. Когда ток нагрузки, при котором срабатывает автомат и номинальный сильно не отличаются, аппарат исправен. На его работу влияет температура воздуха, класс изделия.

Частое срабатывание автомата происходит, если контакт на входе выполнен некачественно. Нагревается контактная пластина, само устройство, срабатывает тепловая защита. Часто корпус около вводных клемм, изоляция проводника оплавлены, что свидетельствует о перегреве из-за плохого контакта, и автомат отключает цепь. Возможно, что следов оплавления нет, но корпус горячий – значит, контакты плохие, но еще не успели подгореть.

Если подключен прибор, и автомат, до сих пор нормально работавший, мгновенно отключил цепь – причина, скорее всего, в поломке электроприбора. Отключаем его, включаем автоматический выключатель и другой прибор в ту же розетку. Если он работает, то причина кроется в неисправности бытового электроприбора. Повторное отключение автомата указывает на другие причины.

Причины частого выбивания автомата иногда кроются в повреждении проводки, отчего происходит короткое замыкание. Фаза и нуль где-то соприкасаются оголенными участками проводов, автомат реагирует на КЗ и отключает сеть. Отключаем всех потребителей, включаем АВ. Если автомат сработал – причина в проводке. Это часто одна из самых сложных неисправностей, найти место короткого замыкания иногда очень трудно, особенно если повреждена проводка в стене.

Читайте так же:
Сопротивление катушек автоматических выключателей

Можно ли выполнить замену кнопок стиральной машины своими руками, или обязательно вызывать мастера? Ответ однозначный – можно. Действуйте последовательно:

  1. Перед началом работ отключите стиральную машинку от сети.
  2. Нужно снять лоток-дозатор. Потяните его на себя, одновременно прижимая защелку в центре.
  3. Открутив винты сзади, подвиньте верхнюю крышку от себя и отставьте в сторону.
  4. Выкрутите саморезы, которые располагаются за лотком-дозатором.
  5. Если есть винты с другой стороны панели, выкрутите их.
  6. Разожмите пластиковые защелки, используя плоскую отвертку.
  7. Перед тем, как отсоединить проводку, сфотографируйте расположение разъемов. Так вы сможете подсоединить их правильно.
  8. Сняв панель с корпуса, вы увидите ее составляющие. Это корпус панели и блок управления, который крепится на защелках.
  9. Разжав защелки, отложите плату управления в сторону.
  10. Теперь вы можете видеть кнопки.
  11. Все клавиши и селектор снимаются простым нажатием с внешней стороны, поэтому поменять их не сложно. Конструкция очень проста, в работе кнопки просто нажимают на определенные участки платы. Поэтому плата проверяется в обязательном порядке.

Стиральная машина не реагирует на кнопки, кнопки не работают

После удаления старых элементов займитесь установкой новых. Для этого вам понадобятся только руки и отвертка. Затем на место ставится электронный модуль, защелкиваются защелки и подсоединяется проводка.

Если при разборке вы обнаружили, что в разъемы кнопок попал мусор, порошок, гель, попробуйте их очистить и снова проверить. Возможно, не придется приобретать новые детали.

Как предотвратить появление проблем?

Чтобы избежать возможных проблем необходимо грамотно подойти к подбору реле давления. Характеристики автоматики должны быть оптимальными для работы с конкретным оборудованием. Лучше в этом вопросе обратиться к помощи специалиста.

Профилактическими мерами для предотвращения проблем являются:

  • Применение магнитного пускателя для снятия нагрузки от больших токов с контактов реле.
  • Периодический внешний осмотр реле и проверка наиболее критических точек — соединительный патрубок и контакты.
  • Не реже 1 раза в 2 месяца проверка, и при необходимости, настройка регулировок.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector