Shik-v-dom.ru

Шик в Дом
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Распиновка контактов и проводов подрулевых переключателей ВАЗ 2114

Распиновка контактов и проводов подрулевых переключателей ВАЗ 2114

Подрулевые переключатели ВАЗ 2114

Занимаясь диагностикой неисправностей и ремонтом электрооборудования автомобиля ВАЗ 2114 (2113, 2115) довольно часто приходится иметь дело с подрулевыми переключателями так как многие электрические цепи бортовой сети завязаны именно на них.

Для быстрого решения проблем нужно точно знать какой и откуда провод приходит на эти переключатели, к какому контакту на них присоединяется (распиновка), а так же коммутацию (замыкание) контактов при перемещении рычагов.

Вот схема, на которой можно это все увидеть.

Распиновка контактов и проводов подрулевых переключателей ВАЗ 2114, схема

Распиновка подрулевого переключателя ВАЗ 2114

Распиновка проводов и коммутация контактов подрулевых переключателей автомобиля ВАЗ 2114 (2113, 2115)

Описание схемы

Правый подрулевой переключатель

53ah (желто-голубой провод) — плюс (вход) с замка зажигания (через предохранитель F7 в монтажном блоке и реле зажигания).

53H (бело-голубой провод) — на моторчик очистителя стекла задней двери.

WH (розово-черный провод) — на электромагнитный клапан омывателя заднего стекла.

W (розовый провод) — на электродвигатель омывателя ветрового стекла.

53b (серо-красный провод) — на электродвигатель очистителя ветрового стекла вторая (большая скорость) «дворников».

j (желто-зеленый провод) — на реле очистителя ветрового стекла «К3».

53а (оранжевый провод) — плюс (вход) с замка зажигания (через предохранитель F16).

53 (серый провод) — на электродвигатель очистителя ветрового стекла (первая малая скорость или прерывистый режим «дворников»).

53е (черно-белый провод) — прерывистый плюс с реле очистителя ветрового стекла.

Левый подрулевой переключатель

49aR (два синих провода) — один на указатели правого борта (через монтажный блок), другой на лампу-сигнализатор включения поворотников в комбинации приборов.

49а (два сине-красных провода) — один вход (прерывистый плюс) с реле прерывателя указателей поворота в монтажном блоке — «К2», другой плюс на выключатель аварийки.

Читайте так же:
Энергосберегающие выключатели с оптико акустическим датчиком

49aL (два сине-черных провода) — один на указатели левого борта (через монтажный блок), другой на лампу-сигнализатор включения поворотников в комбинации приборов.

30 (розовый провод) — плюс (вход) с замка зажигания.

56 (два зеленых провода) — один плюс с переключателя наружного освещения, другой плюс на выключатель противотуманного света в задних фонарях.

56b (серо-красный провод) — плюс на обмотку реле «К9» в монтажном блоке (реле ближнего света фар).

56a (бело-голубой провод) — плюс на обмотку реле «К8» в монтажном блоке (реле включения дальнего света фар.)

Примечания и дополнения

— На автомобилях ВАЗ 2114 (2113, 2115) разных годов выпуска цвет проводов может несколько отличаться.

Двигатели

Кореец оснащался атмосферными бензиновыми двигателями емкостью 1.5, 1.6, 1.8 и 2.0 л. Намекая на время дебюта, моторы Спектры обрели «Технологию тысячелетия» (Millenium Technology), о чем красноречиво сообщает надпись на крышке «Mi-Tech». Все агрегаты – результат модернизации двигателей Мазда. Они имеют привод ГРМ ременного типа.

Наибольшее распространение получил 16-клапанный 1,6-литровый мотор S6D. Это не что иное, как доработанный двигатель Mazda B6. Корейские инженеры сократили время его прогрева и установили высокоэффективный катализатор. Клапаны оснащены гидравлическими толкателями, блок вылит из чугуна, а головка – из алюминия.

Среди недостатков можно выделить шумную работу гидрокомпенсаторов и невысокий срок службы высоковольтных проводов, свечей и катушки зажигания – порядка 50-100 тыс. км. После 150-200 тыс. км потребуют ремонта стартер и генератор.

Кроме того, сбои в работе двигателя могут возникать из-за отказа датчика массового расхода воздуха. ДМРВ появился в 2008 году. До него использовался более надежный МАР-сенсор (измеряет давление).

Многие владельцы машин ижевской сборки «попали на капиталку» двигателя, проехав всего 45 000 км. При сборке устанавливали ремень ГРМ слишком низкого качества. Он обрывался, и клапаны «встречались» с поршнями. Сегодня многие механики по старинке рекомендуют не искушать судьбу и менять ГРМ через каждые 40 000 км.

Читайте так же:
Схема реверсивного выключателя тройного положения

После 100-150 тыс. км порой начинает травить масло прокладка крышки клапанов. Масло появляется и в свечных колодцах. Если же там обнаружился антифриз, или потекла прокладка головки блока, то, скорее всего, ГБЦ лопнула, и ее придется заменить. Дефект возникает в результате перегрева. Стоимость новой головки – около 30 000 рублей.

Самостоятельная установка

foto-ustanovki

Итак, противотуманные фары Киа Рио куплены и предстоит их установка на автомобиль. Наиболее простой вариант – со снятием переднего бампера, поскольку монтаж через подкрылки в передних крыльях требует наличия подъемника. Обратная установка бампера с ПТФ пройдет намного проще

Предостережение! Не прикладывайте усилий при снятии бампера – только когда все саморезы будут выкручены и отжаты все защелки, он легко снимется с автомобиля. Если чувствуете усилие – не поленитесь, посмотрите в чем дело. Наверняка вы пропустили крепежный элемент.

  • От блока предохранителей проложить 2 жгута проводов;
  • Вывести их к месту, где будут установлены противотуманные фары Киа Рио;
  • Третий жгут проводов вывести в салон автомобиля;
  • Закрепить их пластиковыми хомутами;
  • Установить реле в блок предохранителей.

Особенности подключения

protivotumannye-fary-na-kia

Если с механической частью проблем особых не возникает – открутил/прикрутил, то в вопросе подключения своими руками проводов к штатной электросхеме много нюансов. Чтобы избежать ошибок – вам нужна заводская инструкция (ее отдельная схема – на фото внизу). Схема подключения противотуманок из инструкции по эксплуатации Киа Рио

Обратите внимание! Резать провода придется, и делать это предстоит только под кожухом рулевой колонки, если вы собираетесь вывести управление фарами на подрулевой переключатель.

instrukciya

Подключение проводки ПТФ под рулевым кожухом

  • Заменить его на новый — многофункциональный, что приведет к удорожанию всей схемы;
  • Установить на панели приборов кнопку включения (она идет в комплекте с противотуманками).

Совет: лучше всего потратить сэкономленные средства на защиту — заказать изготовление наклеек на фары. Эта пленка убережет стекла от летящих камней и небольших веток при езде на природе.

Процесс замены генератора на Киа Спектра

Для замены генератора на Киа Спектра рекомендуется воспользоваться нижеприведенной инструкцией либо посмотреть соответствующее обучающее видео.

  • Открыть капот.
  • Обесточить бортовую сеть. Для этого следует скинуть минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  • Отсоединить клеммную колодку с жгутом проводов от генератора. Для этого потребуется отжать фиксатор разъема.
  • Открутить гайку крепления наконечника силового провода.
  • Скинуть наконечник силового провода с вывода генератора.
  • Снять ремень, который накинут на приводной шкив генератора.
Читайте так же:
Розетки работают при включенном выключателе

Высвобождение ремня

  • Выкрутить болт, который фиксирует генератор к натяжной планке.

Расположение болта

  • Отвернуть болт, который крепит узел к кронштейну силового агрегата.

Второе крепление

  • Снять генератор с Киа Спектра.
  • Установить новый узел в порядке обратном снятию.
  • Отрегулировать натяжение ремня.
  • Запустить двигатель и проконтролировать работу генератора визуально и померив напряжение в бортовой сети.

Как правильно установить подрулевой шлейф

Универсальных рекомендаций на этот случай мало. Прежде всего, при монтаже конструкции рулевого управления необходимо строго соблюдать совмещение всех предварительно установленных меток и рисок, последовательность работ. Следует предварительно осмотреть конструкцию шлейфа, возможно, на ней есть дополнительные метки положения.

При установке рулевого болта необходимо пользоваться динамометрическим ключом. После монтажа конструкции необходимо проверить плавность вращения рулевого колеса. Для этого передние колеса лучше «вывесить». Далее медленно при слабом усилии вращать рулевое колесо в крайние положения. Зажигание при этом следует включить (предварительно, накинув клеммы аккумулятора), двигатель не заводить. Если при предельных углах поворота руля будет наблюдаться посторонний шум, либо дополнительное усилие, лучше еще раз проверить правильность установки шлейфа.

В заключение ремонтных работ может потребоваться адаптация рулевого управления с помощью диагностических средств.

Какие коробки передач могут иметь подрулевые лепестки?

Очевидно, что автоматические трансмиссии могут предложить вам возможность переключения передач с помощью этих удобных лепестков. Но вас может удивить то, что механические коробки передач также могут иметь подрулевые переключатели. Обычно они встречаются на гоночных машинах. Этим коробкам передач по-прежнему потребуется педаль сцепления, но она будет использоваться только при трогании с места и при остановке. Серийных автомобилей с такой опцией МКПП нет.

Все виды автоматических трансмиссий могут иметь подрулевые лепестки переключения передач. Классические автоматические трансмиссии, такие как Select Shift от Ford, роботизированные трансмиссии, такие как PowerShift, и бесступенчатые коробки (CVT) — все они могут иметь подрулевые переключатели.

Читайте так же:
Секционный выключатель 110 кв что это такое

Вы можете спросить, а как вообще у вариаторов могут быть подрулевые лепестки, если передач как таковых в них не предусмотрено? В этом случае подрулевой переключатель меняет режим работы трансмиссии. Когда вы нажимаете «минус», трансмиссия обеспечивает более высокие обороты двигателя, так что у вас будет больше крутящего момента для более быстрого ускорения.

Что выбрать на замену вышедшего из строя подрулевого переключателя?

Как всегда, перед автомобилистом стоит проблема выбора из нескольких вариантов:
1. Оригинальный компонент. Дорого, но зато снимает проблему надолго. Возможно, при интенсивном использовании автомобиля этот вариант полностью себя оправдает.
2. Аналог. Такой переключатель, возможно, проработает меньше, чем оригинал, но в зависимости от интенсивности эксплуатации машины и производителя ресурс его составляет от 3 до 7 лет.
3. Продукт утилизации бывшего в эксплуатации автомобиля. Так называемая разборка. В западных регионах страны такой продукт метко называют «шрот».
Каждый автовладелец выбор делает сам. Однако специалисты считают, что такой сложный узел менять на б/у — не лучший выход. Срок эксплуатации бывшего в употреблении переключателя, как правило, неизвестен. Соответственно, остаточный ресурс — тоже.

В Интернет магазине Автоточка можно купить только новые подрулевые переключатели. Наряду с оригинальными изделиями в нашем ассортименте — недорогие, проверенные временем модели подрулевых переключателей брендов AutoMega и Meyle (Германия), а также JP Group (Дания).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector