Shik-v-dom.ru

Шик в Дом
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Неисправности электродвигателя причины и способы их устранения

Неисправности электродвигателя причины и способы их устранения

Чтобы быстро определить неисправности электродвигателя, почему электродвигатель вышел из строя и в каких узлах произошел сбой, предлагаем Вам ознакомиться со списком наиболее популярных неисправностей. Ниже приведены характерные неисправности электродвигателя, причины возникновения и способы их правильного устранения.

Электродвигатель сильно гудит при запуске, не набирает оборотов, или не запускается совсем.

Причина: Обрыв цепи статора, обрыв цепи одной из фаз (наконечник, кабель, контактор), перегорела защитная вставка.
Решение: Восстановить цепь питания, проверить и сменить предохранитель.

Причина: Обрыв обмотки статора.
Решение: Перемотать статор.

Причина: Обрыв в цепи фазного ротора (кабель, реостат, щетки).
Решение: Восстановить цепь ротора.

Причина: Нарушение контакта между стержнями и кольцами в короткозамкнутом роторе (дым и искры).
Решение: Ремонт ротора.

Причина: Заклинивание вала ЭД или привода.
Решение: Произвести очистку двигателя или его механизма от возможных загрязнений.

Причина: Низкий пусковой момент, который не позволяет ротору набрать обороты.
Решение: Замена на аналогичный двигатель с большим пусковым моментом.

Причина: Соединение звездой вместо треугольника
Решение: Проверить правильность схемы соединения, произвести переподключение.

Сильный нагрев в подшипниках скольжения.

Причина: Отсутствие или недостаточное количество смазки.
Решение: Произвести смазку подшипников должным образом.

Причина: В масле имеются примеси и механические частицы.
Решение: Произвести замену смазки.

Причина: Износ деталей полумуфт, дефект кольца, бой шейки вала и т.п.
Решение: Ремонт механической части двигателя.

Сильный нагрев в подшипниках качения.

Причина: Отсутствие или недостаточное поступление смазки, избыток смазки.
Решение: Произвести смазку подшипников должным образом, проследить за возможными утечками, убрать излишки смазки.

Причина: Дефекты подшипника, выраженные посторонним шумом.
Решение: Замена подшипника.

Корпус электродвигателя сильно нагревается при работе.

Причина: Слабая работа принудительной системы охлаждения.
Решение: Очистка каналов и технологических отверстий.

Причина: Забиты вентиляционные каналы для пропускания холодного воздуха.
Решение: Продувка сжатым воздухом.

Причина: Повышенная нагрузка по току.
Решение: Понизить нагрузку или заменить на ЭД большей мощности.

Искрение при работе ЭД и появление дыма.

Причина: Ротор соприкасается с поверхностью статора.
Решение: Ремонт двигателя.

Причина: Некорректная работа в защитной или пускорегулирующей системе.
Решение: Диагностика защитной или пускорегулирующей системы и устранение дефектов.

Повышенные вибрации при работе ЭД.

Причина: Износ соединительных муфт
Решение: Отсоединить муфты и проверить ЭД без подключения к механизму.

Причина: Нарушена центровка двигателя и механизма.
Решение: Проверить и затянуть крепежные детали, а также крепления к станине.

Причина: Износ подшипников, разбалансировка ротора, взаимное смещение положения ротора и статора.
Решение: Ремонт ЭД.

Колебания потребления тока статора ЭД в процессе его работы.

Причина: Плохое соединение в цепи — для фазного ротора, для короткозамкнутого ротора — плохое соединение между стержнями и кольцами.
Решение: Ремонт ЭД (при больших колебаниях – незамедлительно, при небольших скачках – чем раньше – тем лучше).

Искры из коллекторно-щеточного узла. Сильный нагрев и обгорание соответствующей арматуры.

Причина: Щетки плохо отшлифованы.
Решение: Отшлифовать щетки.

Причина: Недостаточный зазор для свободного движения щеток в щеткодержателях.
Решение: Выставить допустимый зазор в пределах 0.2-0.3 мм.

Причина: Загрязнение контактных колец или щеток.
Решение: Произвести очистку, устранить источник распространения загрязнения.

Причина: На контактных кольцах имеются борозды и неровности.
Решение: Проточить и произвести шлифовку колец.

Причина: Слабый прижим щеток.
Решение: Отрегулировать усилие нажатия.

Причина: Отсутствует равномерное распределение тока между щетками.
Решение: Отрегулировать усилие нажатие щеток и их свободный ход в щеткодержателях, проверить состояние контактной группы Траверс, оценить состояние токопроводов.

Читайте так же:
Подрулевой выключатель киа спектра

Активная сталь статора перегревается равномерно по всей поверхности.

Причина: Повышенное напряжение питания.
Решение: Организовать дополнительное охлаждение электродвигателя и понизить напряжение электросети до штатного уровня.

Сильный нагрев активной стали статора в отдельном месте на холостом ходу при штатном напряжении в сети.

Причина: Местное КЗ между отдельными листами активной стали.
Решение: Очистить и прошлифовать место соприкосновения листов, покрыть их диэлектрическим лаком.

Причина: Нарушена изоляция в местах стяжки активной стали.
Решение: Восстановить изоляцию на данных участках.

ЭД с фазным ротором при загрузке не выходит на номинальные обороты.

Причина: Некачественное соединение в пайке контактного кольца ротора.
Решение: Произвести контроль надежности пайки визуально и «проверкой с падением напряжения».

Причина: Слабый контакт обмотки ротора с контактным кольцом.
Решение: Проверить и восстановить токопроводящие соединения.

Причина: Слабое соединение в щеточном узле и механизме КЗ ротора.
Решение: Произвести шлифовку и регулировку усилия прижатия щеток.

Причина: Слабое соединение контактных проводов в пусковой аппаратуре.
Решение: Восстановить целостность и надежность контактов на соответствующем участке.

Двигатель с фазным ротором запускается при незамкнутой цепи ротора, а под нагрузкой не может выйти на номинальный режим.

Причина: КЗ в обмотке якоря, соединительных хомутах лобовых соединений.
Решение: Изолировать соприкасающиеся хомуты, Устранить КЗ и произвести замену поврежденной обмотки якоря.

Причина: КЗ обмотки ротора по двум участкам одновременно.
Решение: Устранить КЗ и произвести замену обмотки неисправной катушки.

Неисправность: Двигатель с короткозамкнутым ротором не набирает штатное количество оборотов.

Причина: Отработало тепловое реле, вышли из строя предохранители или автомат.
Решение: Проверка и устранение данных неисправностей.

При запуске электродвигателя электрическая дуга перекрывает контактные кольца.

Причина: В щеточном узле или на контактных кольцах присутствует пыль, грязь.
Решение: Провести чистку.

Причина: Высокая влажность в месте эксплуатации ЭД.
Решение: Нанести дополнительный слой диэлектрика или произвести замену ЭД на другой, пригодный для эксплуатации в текущих условиях.

Причина: Обрыв в контактных соединениях реостата или ротора.
Решение: Провести диагностику всех соединений, устранить неисправности.

Электрокотел состоит из следующих составляющих:

  • Нагревательный элемент;
  • Клапан безопасности;
  • Циркуляционный насос;
  • Устройство управления мощностью;
  • Воздушный клапан;
  • Расширительный бак;
  • Панель управления.

Самыми проблемными элементами электрического котла являются термодатчик, нагревательный элемент и электронная составляющая котла.

Частые поломки электрических котлов

Отсутствие воды в машинке

Еще одной причиной того, что не включается стиральная машина является отсутствие воды, необходимой для ее нормальной работы. В этом случае необходимо проверить подходящую к машинке водопроводную трубу, оснащенную запорным краном.

При отсутствии забора воды существует вероятность того, что вышел из строя клапан подачи воды.

Довольно часты случаи, когда пользователи просто забывают перед началом работы открыть данный кран. Симптомом такой неисправности служит характерный гул, доносящийся из стиральной машинки.

В том случае, когда кран подачи воды открыт, а стиральная машина не включается — индикаторы ее должны сигнализировать о возможной неисправности.

5 основных причин выхода из строя электронных печатных плат и методы восстановления

ik555_tech3.jpg

Несмотря на то, что мы настоятельно рекомендуем заказчикам не вскрывать и не пытаться выполнять ремонт сложной электроники самостоятельно, большая часть блоков приходит к нам со следами вмешательства пытливых коллег-инженеров. Поэтому мы подготовили статью, в которой описали, как можно идентифицировать некоторые из наиболее распространенных проблем, связанных с электронными печатными платами, чтобы, если устройство выйдет из строя, вы, по крайней мере, знали, что могло пойти не так, и какие могут быть пути решения проблемы.

Читайте так же:
Установка двух секционных выключателей

Электронная печатная плата является основным компонентом почти всех электронных устройств. Во всем, кроме простейшей электроники, используется какая-то плата для электрического соединения и механической фиксации всех электронных компонентов устройства.

Электронные компоненты, в числе которых микросхемы, резисторы, светодиоды, транзисторы, конденсаторы и многое другое, припаяны к контактным площадкам на плате. Современные технологии производства печатных плат позволяют изготавливать их многослойными (до 40 слоев), в зависимости от сложности электронной схемы и конструктивных особенностей устройства. Стоит отметить, что многослойные платы обеспечивают множество преимуществ, но анализировать и ремонтировать их гораздо сложнее.

«Инженерная компания «555» является первой российской ремонтной организацией, которая имеет сертификат международного стандарта IPC-7711B/7721B. Ремонт по международным стандартам подразумевает высокие требования к оснащенности лабораторий и квалификации персонала. В стандарте также подробно отражены требования для максимально эффективного восстановления современных многослойных электронных плат.

Почему печатные платы выходят из строя?

1. Отказ компонентов

Неисправности самих компонентов являются достаточно частой причиной отказа печатных плат. Фактически, когда нет механических повреждений, но устройство не работает или не включается, практически наверняка, что это связано с выходом из строя одного или нескольких компонентов, находящихся на плате. Это может быть что угодно: от конденсатора или диода до микропроцессора. Если проблема связана с компонентом, который вышел из строя или не работал, возможно, его необходимо заменить. Однако проблема не всегда в неисправных компонентах. Иногда из-за старения, перегрева или скачков напряжения электрическая цепь может нарушиться до такой степени, что перестанет быть проводящей. Также возможно, что один или несколько компонентов полностью отсоединились от платы, и их необходимо заново установить.

Как диагностировать и ремонтировать
Часто, просто открыв устройство, можно увидеть отказавшие компоненты. Их корпус может иметь следы перегрева, быть с трещинами или полностью разрушенным, либо компонент полностью отсоединен от платы и находится внутри корпуса устройства. Казалось бы, что если дело в вышедшем из строя компоненте, то его надо заменить, чтобы плата и устройство заработало. Опять же, процесс ремонта и замены неисправных компонентов лучше доверить профессионалам. Существуют различные приборы для измерения параметров электронных компонентов, различные устройства, с помощью которых можно диагностировать неисправности. Профессиональные устройства, которыми оснащена наша лаборатория, очень недешевы, но они имеют требуемую точность, диапазон измерения и эффективны в использовании. Чтобы заменить неисправный компонент, наши инженеры используют 3-4 канальные паяльные станции. Для работ с BGA компонентами используются инфракрасные паяльные станции и различные устройства для нагрева по площади.

2. Сбой питания

3. Повреждение токопроводящих дорожек

Дорожки на печатной плате — это соединения, состоящие из серебра или меди. Как правило, проблему с дорожками можно увидеть невооруженным глазом, но не всегда. Если дорожка перегорела или механически повреждена, это может вызвать серьезные проблемы с работоспособностью устройства в целом. Некоторые из наиболее распространенных причин повреждений: сильные скачки напряжения или короткие замыкания, загрязнение металлической пылью, перегрев и процесс естественного старения.

Как диагностировать и ремонтировать
При условии, что токопроводящая дорожка не очень тонкая и трудноразличимая, повреждение обычно можно определить визуально. Медь и серебро по своей природе яркие и блестящие, что упрощает идентификацию повреждения. Имейте в виду, что это не всегда так. Чтобы отремонтировать неисправные или поврежденные дорожки, необходимо восстановить соединения с помощью требуемых расходных материалов. Это восстановит нарушенную цепь, и есть вероятность, что устройство опять заработает.

Читайте так же:
Чем отличаются концевой выключатель от путевого выключателя

4. Конструктивный дефект

Какими бы умными не были инженеры или разработчики устройства, иногда они могут некачественно сделать свою работу. Нередко бывает, что по какой-либо причине команда разработчиков, например, может сэкономить при разработке платы или подборе необходимых компонентов. Это может привести, например, к работе устройства в условиях повышенного нагрева, что впоследствии приведет к выходу устройства из строя. К сожалению, конструктивные просчеты при проектировании устройства могут привести к нескольким причинам, которые уже описаны выше.

Как диагностировать и ремонтировать
Вы узнаете, что у вас именно эта проблема, если ваше устройство будет продолжать выходить из строя снова и снова, даже после ремонта или обслуживания. Лучшее решение для некачественной электронной платы — полностью заменить ее, прибегнув к помощи квалифицированных инженеров ремонтного центра. Самый простой способ определить плохо спроектированную плату — это количество отказов или проблем после длительного использования. В некоторых случаях это просто означает, что оригинальный производитель использовал дешевые или ненадежные компоненты, но сама плата в порядке.

5. Механические повреждения

Это наиболее понятная причина, когда речь идет о видимых повреждениях печатной платы. Частые причины отказов печатных плат связаны с механическими повреждениями устройства или его внутренних компонентов. Это может быть что угодно, относящееся к механическим повреждениям или удару. Рассматриваемое устройство могло упасть с большой или даже небольшой высоты. Возможно, его толкнули, придавили или ударили другим предметом. Часто мы получаем устройства, которые утопили или перегрели. Также существует вероятность того, что устройство было разобрано по какой-либо причине, в том числе неквалифицированными специалистами, и повреждение произошло непосредственно на плате.

Как диагностировать и ремонтировать
Если плата полностью разрушена, например, если по плате проехал асфальтоукладчик, плата упала с огромной высоты, раскололась или полностью сломалась – в этом случае восстановление невозможно. В большинстве остальных случаев механические повреждения можно устранить. Как правило, это включает в себя восстановление поврежденных токопроводящих дорожек, контактных площадок, межслойных соединений с помощью пайки. Не имея опыта, специального инструмента, расходных материалов и знания технологии восстановления, качественно устранить механические повреждения невозможно.

Что еще влияет на повреждение кабельных соединений

отыскания повреждения кабеля

К другим типам повреждений кабеля относятся:

  1. механические ,
  2. электролитические
  3. коррозионные повреждения.

Повреждения этих типов вызывают разрушение металлических оболочек кабелей в бумажно-масляной изоляции и проникновение влаги, что приводит к многочисленным повреждениям внутри кабеля, а также к повреждению внешнего изоляционного покрытия кабелей любого типа.

В термопластичных кабелях из ПВХ или полиэтилена попадание влаги также вызывает повреждение герметизирующего покрытия и образование водяного дерева. Питтинговая изоляция кабеля образуется из-за эрозии диэлектрика в результате частичных разрядов. Такие отказы характеризуются высоким переходным сопротивлением. Для раннего обнаружения повреждений этой модели используются испытания напряжением.

При испытании кабеля определяется его волновое сопротивление и коэффициент распространения. Значение импеданса зависит от типа кабеля и различается для коаксиального кабеля, установочного кабеля или кабеля питания. Два кабеля с одинаковым изоляционным материалом, изготовленные разными производителями, могут иметь разные значения одного и того же коэффициента. Примеры значений коэффициента распространения для выбранных типов диэлектрика:

  • бумага пропитанная маслом 0.50-0.56n;
  • полиэтилен 0,64н с пенопластом;
  • полиэтилен 0,67н;
  • тефлон 0,71н;
  • 0,94-0,98н воздух.
Читайте так же:
Электрика розетки выключатели archicad

Правильное определение коэффициента распространения важно при определении расстояния до места повреждения. Коэффициент распространения зависит от:

  • типа используемой изоляции;
  • геометрии кабеля;
  • срока службы кабеля.

Неисправности преобразователя частоты. Распространённые поломки

Неисправности преобразователя частоты. Распространённые поломки

Лёгкость эксплуатации и простота конструкции, позволило частотным преобразователям стать самыми распространёнными электротехническими устройствами в различных сферах жизнедеятельности человека. Однако поломки преобразователя частоты – не редкое явление. При их возникновении следует знать: в чём заключаются ошибки частотника, что к этому привело, и как эту проблему решить.

Распространённые виды неисправностей

Ввиду особенностей условий эксплуатации, выработанного ресурса и качества используемого инвертора, могут возникнуть различные неисправности.

Распознать их можно по дополнительным характеристикам подконтрольного устройства – электродвигателя. Лишь оценивая реакцию (либо её отсутствие), температуру, или параметры вращения подключённой электрической машины, можно констатировать факт неисправности частотного преобразователя.

Распространённые неполадки:

не вращается двигатель;

перегрев двигателя;

вращение двигателя с неизменной скоростью;

отсутствие восприятия частотником органов управления.

Причины поломок

Убедившись по реакции двигателя, что проблема именно в преобразователе, следующим верным шагом будет определение причин, вызвавших неполадку. Процесс диагностирования большинства неисправностей требует вскрытие защитного корпуса и частичной разборки инвертора.

Вероятные причины:

Осевшая пыль нарушает процесс охлаждения. В результате происходит перегрев и сокращение срока службы частотника. Токопроводящая пыль может вызвать пробой изоляции. Замыкание управляющей платы, способно спровоцировать ошибки частотного преобразователя.

2. Масляные загрязнения и эрозия. Машинное и трансформаторное масло способно причинить серьёзный ущерб преобразователю. Попавшее на электронные детали и управляющие платы инвертора масло, со временем разрушает отдельные элементы, что может привести к возгоранию и взрыву агрегата.

Самый верный способ продлить эксплуатационный ресурс устройства, это установка специального защитного корпуса. Он предотвратит попадание горюче-смазочных материалов внутрь конструкции.

3. Нарушение правил монтажа. В процессе установки и подключения преобразователя, часто встречаются следующие упущения:

— толщина сечения монтажного провода или жил кабеля менее допустимых значений;

— неправильное подключение электропроводки;

— наличие плохого электрического контакта в месте подсоединения клемм и проводов;

— нарушение изоляции жил кабеля или монтажных проводов (появляется возможность касания оголённых проводов о корпус устройства).

4. Неисправности многофункциональных клемм входа/выхода. Этот вид неполадок вызван чрезмерным износом разъёмов и клемм агрегата. Несоответствие технических условий эксплуатации также может вызвать эту проблему. При значительном превышении рабочего ресурса разъёмов, рабочие цепи входа/выхода на питающей плате могут попросту выгореть.

Типовые коды ошибок

Современные преобразователи частоты имеют собственную внутреннюю память. Она предназначена для записи всех контролируемых параметров в процессе функционирования инвертора. Имея достаточное количество данных, управляющая система способна сравнивать и анализировать собственные рабочие показатели.

На основе собранных данных, эта функция позволяет сформировать определённый код неисправности и записать его в журнал ошибок внутренней памяти. Для удобства мониторинга и диагностики неполадок, ошибки частотника выводятся на дисплей устройства. По значению кода определяют вид неисправности и пути её ликвидации.

Закодированные ошибки частотного преобразователя :

  • Over Load (OL) – перегрев двигателя, значительное возрастание момента силы на валу мотора.

Способ устранения: настройка тепловой зашиты инвертора, методом понижения значения тока в цепи и регулировки времени срабатывания;

  • Low Voltage (LV) – падение значения входного напряжения, отсутствие одной либо двух фаз.

Способ устранения: принятие мер по поиску места обрыва недостающих фаз(ы). Для установок, где остановка двигателя недопустима, следует незамедлительно перенастроить режим работы частотника в однофазный режим;

  • Over Current (OC) – сила тока в рабочей цепи преобразователя превышает допустимые значения.
Читайте так же:
Обозначения розеток выключателей схема

Способ устранения: настройка и перепрограммирование номинальных токов электродвигателя и регулятора;

  • Over Voltage (OV) – отсутствие питания. Также может появиться в момент начала торможения двигателя.

Способ устранения: следует добавить в цепь «тормозной» резистор, перевести работу преобразовательного устройства в режим генератора, либо перенастроить функцию защиты от перенапряжения;

  • Over Heat (OH ) – критическое значение температуры самого инвертора.

Способ устранения: очистка лопастей охлаждающего вентилятора, установка дополнительного вентилятора, либо замена существующего на более мощный. Решить проблему может и установка преобразователя в более подходящее место для эффективного отвода тепла от агрегата.

Большинство программируемых инверторов при возникновении неполадок отключают управляемый электродвигатель. Однако электрические машины аварийных систем питания, преднамеренно программируют на непрерывную работу в случае любой поломки преобразователя частоты.

Остались вопросы?
Специалисты ЭНЕРГОПУСК ответят на Ваши вопросы:
8-800-700-11-54 (8-18, Пн-Вт)

Ремонт

Наладка системы управления частотником выполняется путём подачи на него питающего напряжения без силового напряжения. Осциллограф позволяет проверить соответствие длительности импульсов, подаваемых на инвертор, указанной в паспорте. В случае искажения сигналов соответствующие элементы системы подвергаются снятию и замене.

Для функционирования современных частотных преобразователей используются интегральные микросхемы. При ремонте и наладке систем помимо осциллографов и тестеров применяется специальная аппаратура.

После капитального ремонта аппарат следует включить в работу на холостом ходу. Затем, если все нормально, запустить инвертор с электродвигателем на холостом ходу, но без его нагрузки. В работе по такому режиму важно проверить отсутствие перегрева элементов привода. Завершающий контроль работы привода проводится при номинальном значении нагрузки двигателя.

После наладки техники иногда требуется прийти к определённому соотношению величин напряжения и частоты. При этом номинал частоты должен соответствовать номиналу напряжения. Для правильной настройки ЭДС следует выполнить такие операции как:

  • измерение коэффициента трансформации трансформатора напряжения и активного сопротивления статора электродвигателя;
  • расчёт падения напряжения, равного произведению величин активного сопротивления статора на номинальный ток двигателя, разделённому на коэффициент трансформации.
  • в итоге, напряжение, снимаемое с отвода резистора, подсоединённого параллельно вторичной обмотке трансформатора, должно быть равным вычисленному значению.

Неисправность в силовой схеме может возникать в результате резких колебаний в системе инвертор—двигатель. Устранение подобных колебаний достигается регулированием резистора блока управления.

Ремонтировать самостоятельно или обратиться в сервис?

Периодическая проверка и техническое обслуживание помогут предотвратить ряд проблем, но, тем не менее преобразователи частоты выходят из строя, и этого нельзя избежать полностью. При серьёзной поломке требуется диагностика техники. Самым ответственным мероприятием считается поиск повреждённых деталей. Ведь случается, приходится искать плавающую неисправность, когда она возникает периодически при определенных условиях или просто хаотично.

В мастерской вам проведут квалифицированную диагностику, включающую в себя главным образом: считывание кодов ошибок, определение вышедших из строя узлов. Будьте готовы заплатить за ремонт.

Ремонт в мастерской – отличное решение, специалисты быстро определят слабые места, и дорогостоящий аппарат еще послужит вам не один год. Ведь бывают случаи, когда пользовательское вмешательство в устройство ухудшало состояние прибора и приводило к окончательной поломке.Если неприятность произошла в период гарантийного обслуживания, то однозначно за помощью лучше обратиться в сервис.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector